Проект в первой младшей группе "Ёлочка-зеленая иголочка"
проект (младшая группа)

Ершова Наталья Владимировна

Приобщение детей и родителей к народным традициям, формирование знаний детей раннего возраста о празнике Новый год, развитие творчеких способностей детей и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципально образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

Проект

в первой младшей группе

«Ёлочка – зеленая иголочка»

Разработала: Ершова Н.В.

Визитка проекта

Тема проекта

Новый год

Творческое название

«Ёлочка – зеленая иголочка»

Авторы

Ершова Н.В., воспитатель первой младшей группы

Типология проекта

Познавательно-творческий

Групповой

Информационный

Продолжительность

проекта

Краткосрочный

20.12.2021г. – 31.12.2021

Категория участников

-Дети первой младшей группы

-Воспитатели

-Родители

Возраст

1,5 – 3 года

Актуальность

В раннем возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребёнка не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника. В рамках проекта дети получают знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней ёлочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом.

Цель:

Создать у детей образ ёлочки как главного символа Нового года, приобщить детей к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников;  активизировать  творческий потенциал родителей и детей.

Образовательные задачи

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.
  3. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
  2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

Развивающие задачи

  1. Развивать  познавательную активность и познавательную деятельность детей.
  2. Развивать у детей мышление, творческое воображение, фантазию, наблюдательность, любознательность.
  3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

Активизировать творческого потенциала родителей, привлекая их к активному сотрудничеству с ДОУ.

Проблемный вопрос

  1. В настоящее время дети раннего возраста мало знают о народных традициях, а именно о подготовке к Новому году. Многие родители не знакомы с историей новогодней елки, не понимают  родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Ожидаемый результат

У детей расширятся знания и представления о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Через разнообразные виды деятельности раскроются возможности и творческие способности детей.

У родителей сформируется потребность принимать активное участие в подготовке к празднику в детском саду и дома.

Мероприятия

  1. Работа с родителями:

- анкетирование «Встречаем Новый год» ;

- консультация

1. Познавательные беседы:

«В лесу родилась ёлочка…»

«Наш друг – Дед Мороз»

2. НОД:

Развитие речи «Ёлочка – лесная красавица»

Рисование «Украсим ёлку»

Лепка «Шарики для новогодней ёлки»

3. Дидактические и настольные игры:

Пазлы, «Найди самую высокую ёлку», «Собери ёлку»

4. Дыхательные упражнения:

«Задуй свечку»

«Сдуть с руки снежинку»

«Горячий чай»

5. Сюжетно-ролевая игра «У ёлочки на Дне рождения»

6. Подвижные игры:

«В гости к снеговику»

«Новогодний хоровод»

7. Ознакомление с художественной литературой

З. Александрова «Ёлочка»

К. Чуковский «Ёлка»

В. Петров «Мама ёлку украшала»

8. Рассматривание картин с изображением Деда Мороза, Снегурочки

9. Выставка детских работ

10. Украшение елей на участке детского сада игрушками, изготовленными детьми и родителями.

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный этап  

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.

4. Составление плана мероприятий

Цель: создание мотивации.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность

родителей

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- поиск художественной литературы;

- организация развивающей среды в группе;

- подготовка консультаций для родителей;

- анкетирование родителей.

- ознакомление с целями и задачами проекта.

     2.  Проектировочный

Цель: планирование проектной деятельности; определение методов и приемов работы; продумывание материально-технического и учебно-методического материала

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность

родителей

- участие в тематических

беседах;

- рассматривание

иллюстраций по теме.

- составление плана проекта;

- определение сроков реализации проекта;

- разработка

конспектов занятий.

- участие в анкетировании;

-ознакомление с консультацией

  1.  Практический

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность

родителей

- принимают активное участие в формах

работы по теме проекта:

- заучивание стихов про Новый год, про елочку;

- участие в НОД;

- прослушивание художественных произведений;

- проведение с детьми НОД и мероприятий по плану проекта.

- привлекаются к практической деятельности (изготавливают совместно с детьми уличные украшения для  елок на территории детского сада)

 

  1.  Заключительный этап

Цель: представление содержания деятельности проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

- участие в новогоднем утреннике

- оформление выставки «Елочки – красавицы»;

- проведение новогоднего утренника

- участие в оформлении выставки уличных украшений для ёлок.

Методическое обеспечение проекта

Беседа «К деткам елочка пришла» для детей первой младшей группы

Задачи беседы:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к елочке.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. А как вы узнали, что сейчас зима?

Дети. Идет снег, холодно, одели теплые вещи и т. д.

Воспитатель. Где лежит снег?

Дети. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов, кругом белым бело.

Воспитатель. Для того, чтобы зимой на улице не замерзнуть, мы играем, много двигаемся. Чем мы занимаемся?

Дети: Мы катаемся на санках с горки, лепим снеговиков и т. д.

(показ слайдов о зимних развлечениях)

Воспитатель. Ребята, зимой играть весело или грустно?

Дети. Весело.

Воспитатель. Когда мы играем, нам холодно или тепло?

Дети. Тепло.

Воспитатель. А если вы падаете в снег, вам больно?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.

Воспитатель. А еще, зимой бывает самый любимый и веселый праздник…

Отгадайте, что это за праздник?

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется…….

Дети. Новый год!

Воспитатель. Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

Воспитатель : Посмотрите, детки к нам елочка в гости пришла.

На стол ставится искусственная елочка.

Воспитатель: Ребята, какая наша елочка большая или маленькая? –

Дети: Большая.

Какого она цвета? – Зеленая.

Есть ли у елочки листочки? – Нет.

А что у елочки вместо листочков? – Иголочки.

Потрогайте их, какие они? – Колючие.

Есть ли у елочки ветки? – Да.

Воспитатель: Дети, но почему-то наша елочка загрустила. Вы не догадываетесь, почему?

Дети: На ней нет игрушек.

Воспитатель: Посмотрите, их у меня целая коробка. Сколько здесь игрушек?

Дети. Много.

Воспитатель. Какие игрушки вы видите?

Дети. Шарики, фонарики, снежинки, сосульки, бусы, гирлянды.

Воспитатель. Молодцы!

Зеленая красавица,

Ярко наряжается,

Висят на ней игрушки,

Фонарики, хлопушки…

Елка наряжается,

Праздник приближается!

Воспитатель: Давайте, дети, вместе с вами украсим нашу елочку.

Дети подают воспитателю украшения для елочки.

Воспитатель. А теперь какая стала наша елочка?

Дети. Красивая, нарядная, цветная.

Воспитатель:

Наша елка нарядилась,

Огоньками засветилась.

Все они горят, сверкают,

Станцевать нас приглашают!

Исполняется новогодняя пляска:»Да-да-да»

Беседа с показом презентации «Елочка - лесная красавица»

Задачи беседы

- формировать представление детей о елке, о ее особенностях;

- развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: ёлка, хвоя, зеленая, красавица, нарядная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Елка в лесу», дидактическая игра «Украсим елочку».

Ход беседы:

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма

«В лесу родилась елочка» и внимательно послушать песенку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)

- Правильно, про елочку.

Слайд «Зеленая елка в лесу»

Преколючие наряды,

Кто же им, скажите, рады?

Платья из иголок

У красавиц-елок.

Воспитатель: Я расскажу вам сегодня о елочке - лесной красавице.

Она растет в лесу. Ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков – иголки (хвоя). Елка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью. Ветвь у елки называют – «еловая лапа». Кора темная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние.

Рассматривание живой еловой веточки.

Слайд «Елка в снегу»

Воспитатель: Ребята, сейчас на дворе зима, белый и пушистый снег лежит кругом: и на земле, и на дорожках, и на деревьях. Снег, словно теплая шубка укрывает елочку зимой, что бы она не замерзла. Под снегом, как под одеялом спят и ждут весны – насекомые, растения, и звери.

Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь…

Воспитатель: Как красиво стало все вокруг, повсюду горят разноцветные огоньки, на окнах снежинки, фигурки снеговичков, Д. Мороза и Снегурочки. А что, скоро будет праздник? А вы знаете какой? (Ответы детей)

Слайд «Украшеная новогодняя елочка»

Хвойная красавица,

Зимою наряжается,

Висят на ней игрушки,

Шарики, хлопушки…

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим елочку.

Какие на ней висят игрушки? Ответы детей (шарики, фонарики, бусы).

Зрительная гимнастика «Шарики на елке»

Воспитатель: Елка-главное дерево на празднике. Ее приносят из леса, украшают игрушками, мишурой, бусами. Вокруг красивой елочки водят хороводы дети в карнавальных костюмах вместе с дедушкой Морозом и Снегурочкой, и они вручают всем подарки.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки.

Вставайте в хоровод

Встречайте Новый год!

Слайд «Хоровод у елки»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже украсить елочку к празднику?

Дети: Да!

Воспитатель закрепляет магнитами на доске «елку», на столике рядом лежат «новогодние игрушки» - шарики синего и красного цвета разного размера, фонарики, бантики. Дети развешивают игрушки по своему желанию.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво нарядили елочку!

Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Какого она цвета? Что у нее вместо листочков? Зачем снег укрывает ее? На каком празднике она самая главная и красивая?

Совсем скоро вы встретитесь с елочкой – красавицей на новогоднем утреннике, и дедушка Мороз со Снегурочкой подарят подарки и поздравят всех детей с Новым годом!

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по развитию речи  «Украсим ёлочку»

Цель: научить находить по словесному указанию елочные игрушки желтого, синего и зеленого цвета; понимать, знать и называть елочные игрушки – «шары», «бусы»; понимать значение предлога «На», использовать в активной речи: выполнять поручения взрослого, состоящее из двух действий (возьми и повесь).

Оборудование: крышки от пластмассовых бутылок синего, желтого, зеленого цветов; елка, нарисованная по контуру зеленым цветом с контурными изображениями трех елочных шаров – синего, зеленого, желтого цвета; трех нитей елочных бус разного цвета (синего, желтого, зеленого); искусственная елка, набор елочных шаров перечисленных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям искусственную елку.

Воспитатель: Что это?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Почему елочка «пришла» из леса к нам в дом?

Дети: Потому, что скоро Новый год.

Воспитатель: Ребята посмотрите на елочку, какие части у нее есть

Дети: Ствол, ветки, иголки.

Воспитатель прячет на глазах детей в «Волшебный мешочек» елочные шары (синий, желтый, зеленый). Затем воспитатель предлагает детям вытаскивать шары по одному из «Волшебного мешочка» и называть цвет каждого шара. Игру можно продолжить: попросить детей спрятать обратно в «Волшебный мешочек» шар того цвета, который называет воспитатель.

      Затем воспитатель показывает детям нарисованную на картинке елку, предлагает детям рассмотреть ее. (Рисунок елки должен быть выполнен зеленым фломастером по контуру, контуры трех елочных шаров (синего, желтого, зеленого цвета), три нити елочных бус (этих же цветов). Показывая на контурную прорисовку елочных шаров и бус спрашивает детей:

Воспитатель: Как называются эти елочные игрушки?

Дети: Шарики, бусы.

      Затем воспитатель раздает каждому ребенку такую картинку с контурным изображением елки, пластмассовые крышки трех цветов и предлагает наложить на контурное изображение елочных игрушек крышки такого же цвета, как контурная прорисовка.

      После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться наряженными елками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО

«Новогодние шары»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

 - продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.

- закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий).

- развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

- воспитывать заботливое отношение к зайчику желание помочь и аккуратность при работе с гуашью.

Словарная работа: разноцветные, круглые, красивые.

Предварительная работа: рассматривание картинок с новогодней ёлкой.

Материал к занятию: альбомный лист с нарисованной ёлочкой, гуашь три цвета: красный, жёлтый, синий, кисти, тряпочки, баночки с водой, палитра, новогодняя игрушка- шар, зайчик – игрушка, большая картина украшенной новогодней ёлки с детьми вокруг неё.

Ход занятия

Дети сели на стульчики перед воспитателем (воспитатель радостно сообщает).

Воспитатель: Скоро, совсем скоро у нас будет - Новый год. Посмотрите, к Новому году ваши мамы и бабушки украсили нашу группу.

Воспитатель: А, вы, украшаете дом?

Дети: Да, мы украшаем, маме помогаем.

Воспитатель: Молодцы! А ещё на Новый год Дед Мороз привозит Ёлку и в каждом доме наряжают её.

Воспитатель: Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Да, на ёлку вешают красивые украшения: Вот такие шары (достает и показывает один шар).

Воспитатель: Какой шар?

Дети: Круглый, красивый.

Воспитатель: Правильно, круглый, красивый. (Дети обследуют игрушку). Потрогайте руками (даю по очереди потрогать каждому).

Воспитатель: Соня, какой шар? (И так каждого спрашиваю).

Ребенок: Круглый, красивый (хвалю).

Воспитатель: Да, красивый, круглый. Порисуйте пальчиком в воздухе круглый шар.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой! Слышите, кто-то плачет! (Поворачивает голову в сторону, где сидит зайка и хнычет)

Дети: Да, слышим.

Воспитатель: А! (Достаёт зайку из-за цветка и показывает детям)

Дети: Зайка плачет.

Воспитатель:(Обращается к зайчику). Что случилось, почему, ты, плачет зайка?

Заяц: Дед Мороз дал ёлочки на праздник, а игрушки все злая колдунья забрала (печально). Как нам быть? Как нарядить ёлку к Новому году, не знаем? (Показывает картинку ёлка нарядная)

Заяц: У ребят вот, какая нарядная ёлка вся в разноцветных шарах (ставит картину на мольберт)

Воспитатель: Подойдите дети к картине, рассмотрите ёлочку, обведите пальчиком разноцветные новогодние шары. Какие шары?

Дети: Круглые, красивые, разноцветные.

Заяц: Я тоже хочу. А, где мне их взять?

Воспитатель: Зайка, мы тебе сейчас нарисуем разноцветные шары.

(Обращается к детям). Вставайте дети у стола посмотрите, как я нарисую разноцветные шары на ёлочке. (Показывает, зайка сидит рядом на столе).

Воспитатель: Посмотрите, какими красками буду рисовать. Это какая краска? (Беру жёлтую краску в руки)

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Правильно, жёлтая – как солнышко. (Так про все краски, красная – как ягодка, синяя – как колокольчик).

Воспитатель: Загну рукава. (Показываю, как держать кисточку). Возьму кисточку тремя пальцами вот так у железки. Обмакну кисточку в баночку с водой, отожму о край баночки. Первыми буду рисовать жёлтые шары жёлтой краской. Обмакну в баночку с краской раз, два. Буду рисовать аккуратно, кончиком кисточки, с верху в низ. (Рисую и говорю, что делаю и так со всеми красками). Красивая стала ёлочка?

Дети: Да!

Заяц: Спасибо! (Радостно). А у меня ещё ёлочки без шаров для моих друзей зайчат. (Обращается к детям) А вы, дети, поможете, нарисуете?

Дети: Да, нарисуем.

Воспитатель: Берите свои стульчики, садитесь за столы и рисуйте. (На столах всё готово для работы).

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает, как держать кисточку тремя пальцами и рисовать кончиком кисти. Воспитатель подходит к детям с зайчиком и поощряет за старание, гладит по головке лапкой.

Рефлексия.

Заяц: Какие красивые стали ёлочки, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник.

Заяц: Мне очень ёлочки понравились.

А вам понравилось рисовать?

Дети: Да, понравилось, красивые стали ёлочки.

Заяц: Спасибо, детишки. (Ходит и гладит каждого по головке)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по лепке «Наша ёлка»

Задачи:

- научить детей лепить простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию;

- вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучать к аккуратности;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

- развивать понимание речи и способствовать её пониманию.

Материал: Тёплый пластилин, досочки для лепки, заготовка ёлочки, снежинки, магнитофон, запись мелодии песни «Серебристые снежинки».

Ход занятия.

I. Игровая мотивация.

(Дети и воспитатель стоят кружком)

Скоро-скоро Новый год -

Праздник к нам с тобой придёт.

Гости к нам уже спешат,

Чтоб порадовать ребят.

Кто-то из лесу спешит,

За окном уже шуршит. (Прислушиваются)

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. (Ёлка)

(Воспитатель показывает заготовку ёлочки)

II. Постановка игровой и учебной задач.

- Какая красивая Ёлочка к нам пришла!

- Дети, а кто из вас был в лесу, у Ёлочки дома, поднимите ручки?

Сейчас немножко поиграем, покажем нашей Ёлочке, какие мы ёлочки в лесу можем увидеть.

Упражнение «Выше – ниже». (Повторяют 2 раза)

Ель, (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.)

Ёлка, (Встают на всю ступню, руки разводят в сторону)

Ёлочка, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Колкая иголочка. (Грозят пальчиком)

- Молодцы, а теперь садимся на стульчики к столу.

Воспитатель читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Ёлочка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки…

- Ребята, Ёлочка пришла к нам на праздник, а ведь гости всегда готовятся к празднику, наряжаются. А какие наряды могут быть у Ёлочки? (Ответы детей)

- Да, Ёлочке не хватает игрушек. Мы их можем сделать сами из пластилина.

А чтобы наши пальчики хорошо работали и помогли Ёлочке, покажем ручками ёлочные игрушки:

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

Шишечки, (Показывают кулачки.)

Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)

Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)

Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

III. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

- Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочки – ёлочные игрушки и мишуру.

- Чтобы сделать ёлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ). Выполняем работу аккуратно.

(Дети скатывают шарики)

- Молодцы, а теперь украсим Ёлочку шарами. (Каждый ребёнок закрепляет свой шарик на ёлочке, придавливая шарик к картону, немного расплющивая его).

- Ребята, но Ёлочку можно украсить и мишурой, это такие разноцветные блестящие полоски. А мы можем скатать разноцветные тонкие палочки и украсить ими нашу Ёлочку, как мишурой. (Показ).

(Дети скатывают тонкие столбики).

- Украсим нашу Ёлочку мишурой. (Воспитатель закрепляет столбики на ёлочке)

Тем, кто раньше справился с работой, воспитатель предлагает сделать маленькие снежинки, отщипывая кусочки пластилина, или отщипывая кусочки и скатывая их в маленькие шарики. (Индивидуальный показ) – Воспитатель помогает детям закрепить все детали на общей работе.

(Вытираем после работы ручки влажными салфетками).

- Посмотрите, ребята, какая красивая стала наша Ёлочка, как мы её нарядили. Она с удовольствием погостит у нас и будет украшать выставку в раздевалке.

IV Рефлексия

- Дети, Ёлка так обрадовалась новому наряду, что попросила меня передать вам вот такие снежинки. (Воспитатель вытаскивает из-за картинки с ёлочкой конверт со снежинками и раздаёт их детям.)

- Встаём со стульчиков. Немножко потанцуем с нашими снежинками, а Ёлочка на вас полюбуется.

Звучит лёгкая, красивая мелодия.

Физминутка.  (Повторяют 2 раза)

Белые пушинки,

Красивые снежинки

По ветру летят, (Дети кружатся, изображая снежинки)

Медленно кружатся,

По ноги ложатся, (Приседают)

Радуют ребят. (Встают и машут руками над головой)

- А сейчас мы пойдём на улицу и увидим, как летят настоящие снежинки. Постарайтесь поймать снежинки на варежку и рассмотреть, какие они красивые.

Упражнения дыхательной гимнастики

Упражнение "Задуй свечку"

Описание упражнения: Ребенок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на "свечу" так, чтобы "пламя свечи" отклонилось.

Упражнение "Сдуть с руки снежинку"

Описание упражнения: Положите на ладонь ребенку маленький кусочек ваты. Держа ладонь с ваткой на уровне рта, ребенок на выдохе сдувает ватку. Можно предложить подуть так, чтобы ватка улетела как можно дальше.

 

Упражнение "Горячий чай"

Описание упражнения: Предложите ребенку подуть на пригоршни рук, имитируя дутье на горячий чай.

Анкета «Встречаем Новый год»

Уважаемые мамы и папы просим принять участие в опросе!

1. Любите ли Вы праздник Новый год?

Да___

Нет___

2. Любит ли ваш ребенок праздник Новый год?

Да___

Нет___

3. Отмечаете встречу Нового года всей семьей?

Да___

Нет___

Иногда___

4. Делаете ли Вы в праздник театрализованное представление?

Да___

Нет___

Иногда___

5. Принимают дети участие в праздничном представлении?

Да___

Нет___

Иногда___

Другое___

6. Ставите елку дома?

Да___

Нет___

Предпочитаете ставить живую елку?

Да___

Нет___

Иногда___

Другое___

7. Ставите искусственную елку?

Да___

Нет___

Иногда___

Другое___

8. Украшаете елку всей семьей?

Да___

Нет___

Другое___

9. Делаете игрушки своими руками?

Да___

Нет___

Другое___

10. Куда убираете елку после праздника?

11. Дети посещают другие елки (кроме детского сада?

Да___

Нет___

Другое___

12. Как проводите Новогодние каникулы вместе с детьми

13. Встречали Новый год в лесу или на природе около живой елочки?

___

СПАСИБО!

С наступающим Новым годом!

Литература:

1) Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

2) Алябьева Е. А. тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

3) Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая возрастная группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008г.

4) Казакова Т. Г. развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985г.

5) Дронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая возрастная группа): Книга для воспитателя детского сада. – М.; Просвещение, 1992г.

Источники в Интернете:

1) http://www.maam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu/konspekt-zanjatija-zimnja-progulka-s-prezentaciei-v-mladshei-grupe.html

2) http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/dosug-v-1-mladshei-gruppe-zimnyaya-progulka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема   Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»Проблема: Повышение уровня экологической культуры. Развитие...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...