Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции»
материал (подготовительная группа)

Жувасина  Наталья Николаевна

Задачи:

  1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
  2. Обмен опытом семейного воспитания и традиций;
  3. Повышение педагогической культуры родителей;
  4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Разминка «Предмет моего детства».
  3. Беседа о семье. Пословицы, поговорки о семье.
  4. Анкетирования родителей.
  5. Сообщение педагога на тему «Семейные традиции».
  6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx520.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции»

Задачи:

  1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
  2. Обмен опытом семейного воспитания и традиций;
  3. Повышение педагогической культуры родителей;
  4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Разминка «Предмет моего детства».
  3. Беседа о семье. Пословицы, поговорки о семье.
  4. Анкетирования родителей.
  5. Сообщение педагога на тему «Семейные традиции».
  6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

Подготовительная работа

  1. Сделать поделку на выставку «Наши увлечения».
  1. Организационный этап
  1. Разместить плакат с названием темы собрания.
  2. Разложить тексты с афоризмами для изучения родителями:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Лев Николаевич Толстой);

«Быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их»;

  1. «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери) Оформить тематическую выставку о семье и семейном воспитании (фотогазеты; выставки поделок «Наши увлечения»; «Семейные традиции»).
  1. Вступительное слово воспитателя

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка- дошкольника.

Перед началом нашего разговора я предлагаю вам провести традиционную разминку, немного расслабиться и поиграть.

  1. Разминка

«Предмет моего детства».

Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый называет тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

  1. Этап проведения беседы

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из

далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

Не красна изба углами, … (красна пирогами). Каково на дому, таково и … (самому).

Дети не в тягость, а … (в радость).

Когда семья вместе, и …(сердце на месте). Всякой матери свое … (дитя мило).

На свете все найдешь, кроме … (отца и матери). Мать кормит детей, как … (земля людей).

Нет человека добрее… (отца с матерью). Нет дороже… (отца с матерью).

Семья – это …(семь я).

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на

«то, чему меня учили дома», «чему учила моя мать», «что мне показал отец».

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище. Мать - главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей - научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать государственное учреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.

  • Как считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (Ответы.) Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:
  1. Анализ результатов анкетирования
  1. Мини-анкеты. 

Воспитатель: Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»: C:\Users\Тюльган\Desktop\IMG_20211202_165717.jpg

  • Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?
  • Какие семейные традиции есть в вашей семье?
  • Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
  • Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
  1. Ознакомление с традициями семей.

Родители рассказывают о своих семейных традициях.

  1. Рассказы детей о праздниках. Итоги опроса детей.
  1. Сообщение воспитателя на тему «Семейные традиции»

Семейные традиции - это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Традиция 1. Семейные праздники.

  • Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (Ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник - это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от о важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», – писал Константин Ушинский.

  • Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? (Ответы)

Как это ни странно, но и детские праздники часто взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.

Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка ставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет в игре или по фанту.

  • Как думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку? (Ответы)

Да, желательно украшать. Это создает определенное настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым, и детям.

В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и

Ждут. Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного или в кругу семьи.

От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек. Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка,

Сестра, невеста, дочка, А самый младший – я, Какая же у нас семья?

(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

Традиция 2. Составление родословной своей семьи.(домашнее задание)

В качестве примера показывается чья-либо родословная в готовом виде.

Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей наследства, которое мы можем и должны оставить после себя.

Традиция 3. Семейные архивы.

Это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и

фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

  • Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)
  • Есть ли в вашем доме семейный альбом? Традиция 4. Семейный альбом.

Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

  • Когда листали его в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 5. Семейный отдых на природе.

  • Скажите, у кого из вас в семье есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребенком? (Ответы)

Ни для кого не секрет, то природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать всей семьей за города, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей живой природы, провести с ребенком игры природного содержания («Кто где живет», «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист»,

«Что где растет»).

Традиция 6. Семейное посещение музея, выставок.

  • Кто из вас постоянно ходит с детьми в музей, кинотеатр? (Ответы)

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

Традиция 7. Коллекционирование.

Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

  • Что можно коллекционировать в семье? (Ответы)

Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности.

Традиция 8. Игры ребенком.

  • Скажите, в какие игры и как часто вы играете с ребенком? Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизни начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности.

Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью.

Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

  1. Подведение итогов собрания

Воспитатель: В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Берегите друг друга Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга,

            Обижать не давайте.               Берегите друг друга, Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.(О. Высотская)

В заключение собрания используется прием «Чудесная сумка». Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний. C:\Users\Тюльган\Desktop\IMG_20211202_171740.jpg

Решение родительского собрания

  1. Продумать, какие из предложенных детских садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.
  2. Составить        родословную        своей        семьи        и        провести        ее        презентацию        на следующем родительском собрании.
  3. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома

«Семьи наших воспитанников».

  1. Начать собирать коллекцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...

Родительское собрание «В каждой семье свои традиции»

«В каждой семье свои традиции»Цель: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания повышения педагогической культуры родителей; поиск новых ...

Сообщение на родительское собрание «В каждой семье свои традиции»

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружноСидят за праздничным столом,И вместе им ...

Конспект родительского собрания "В каждой семье, свои традиции"

Конспект предлагается для ознакомления с семейными традициями. Обмен   опытом; для  повышения педагогической культуры родителей и  поиск новых форм взаимодействия педагогов с родит...

Конспект родительского собрания "В каждой семье, свои традиции"

Разработано для проведения мастер-класса на ГМО педагогов вторых младших и средних групп ДОУ города и района...

Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции"

Очень люблю, когда все собираются.Белою скатертью стол накрывается.Бабушка с мамою,Папа и я,Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)...

Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции»

Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции»...