Конспект Сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Мищенко Анастасия Владимировна

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tablitsa_sr_igry_dom_srednyaya_gruppa.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог (ФИО): Мищенко Анастасия Владимировна.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Средняя группа

Тема: проведение режимного момента «Подготовка к прогулке»

Концептуальные основы занятия

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Задачи:

— обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья» в ситуации - заболел котенок, осмотр животного ветеринаром.

— побуждать к самостоятельному распределению ролей;

— развивать игровые умения по сюжету;

— развивать ролевую речь;

— побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (поездка к ветеринару, покупка лекарства в зоомагазине);

— формировать доброжелательные взаимоотношения

Методы и приемы: словесный: беседа, пояснения, указания, рассказ, практический: помощь в одевании детей

Предварительная работа: 

— Ознакомление с инструментами и внешним видом ветеринара. Рассказы о профессии ветеринара.

— Беседы с опорой на личный опыт детей о ветеринаре, о ветеринарной клинике, о специальных магазинах, в которых продаются товары и лекарства для животных - зоомагазинах.

— Продуктивная деятельность: изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рецептов врача, этикеток для лекарств, флакончиков с мазью, ценников, денег, чеков

— Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной», «Лечу куклу» П. Образцов, “Я сегодня медсестра” Ю. Шигаев.

— Дидактические игры: «К какому врачу нужно  обратиться зайчику?», «Кто назовет больше действий?», «Кому что нужно для работы?»

— Рассматривание картин, на которых изображена деятельность ветеринара.

— Экскурсия в  медицинский кабинет в детском саду.

Оборудование: атрибуты игрового уголка «Семья», игрушка — котенок, легковая машина построенная детьми из больших модулей конструктора, атрибуты для «Ветклиники», игрушечные медицинские инструменты, белый халат для ветеринара, атрибуты для «Зоомагазина»,  игрушки - заместители.

Игровые роли: папа, мама, сын, старшая дочка, бабушка, котенок, дети.

Организационный момент, начало проведения сюжетно-ролевой игры

Цель: установление контакта, создание положительной мотивации.

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

 2. Вызвать положительное отношение к сюжетно-ролевой игре.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают: семья.

Дети отвечают: это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе, где все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Дети: Ходить на работу, помогать маме.

Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.

Дети: Играют.

Дети: Собираем игрушки, помогаем нарезать овощи на салат, испечь пирог, подметаем.

Дети: Кошки, собаки, попугаи, хомячки.

Дети: Да.

Дети: Надо полечить, свозить к врачу.

Дети: Осматривает больного, ставит диагноз, выписывает рецепт, лекарства.

Дети: В аптеке.

Дети: Я был, мы были с бабушкой.

Дети: Животных, корм для них и лекарства.

Дети: Давайте!

Дети: Распределим роли.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

Правильно, молодцы! Сегодня мы поиграем в игру «Семья». О семье в народе говорится: «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «В дружной семье и в холод тепло». А как вы думаете, что такое семья?

 

Кто живет в семье?

Какие обязанности у папы?

Какие обязанности у мамы?

А что делает их ребенок?

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Дети, а кто с вами ещё живёт? Какие животные?

Они тоже члены вашей семьи?

А если кто-нибудь из животных заболеет, что нужно сделать?

 Правильно. Врача, который лечит животных, называют — ветеринар, а больницу для заболевших животных называют — ветеринарной клиникой.

Дети, а что делает врач, чтобы больной выздоравливал?

Где покупают лекарства для людей?

Правильно. А для животных лекарства продают в зоомагазинах. Ребята, кто из вас был в зоомагазине?

Что продают в зоомагазине?

Сюрпризный момент.

 

Ребята, что это за шум? Вы слышите? Минуточку, я сейчас посмотрю, кто же там!

Дети, да это же маленький котенок!

Котенок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Тишка. Я гуляла и заблудилась. И я, кажется, простудился?

Дети, чтобы помочь котенку, давайте мы возьмем его в семью и позаботимся о нём!

Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

Распределение ролей.

Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто сестричкой, братиком, кто будет ветеринаром, ведь котенок заболел, кто будет продавцом в магазине.

Папа у нас будет автомехаником, будет чинить автомобили. Мама будет дома присматривать за детьми и готовить кушать. Старшая дочь будет работать в магазине, сын будет ветеринарным врачом, я буду бабушкой. А Настя будет кошечкой.

За дверью шум. Кто-то жалобно мяукает.(ребенок переодетый в костюм котенка)

(воспитатель выглядывает в приемную).

 жалобно мяукает, плачет).

(Распределение ролей по желанию детей).

2. Основная часть

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Задачи: обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья» в ситуации - заболел котенок, осмотр животного ветеринаром.

— развивать игровые умения по сюжету;

— побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (поездка к ветеринару, покупки в магазине);

— формировать доброжелательные взаимоотношения.

— развивать ролевую речь;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Готовит для всех завтрак.

Дети: Помогает маме.

Дети: Читает книгу

Дети: Кормит котенка молочком, играет с котенком.

Дети: Он заболел.

Дети: Надо измерить температуру.

Дети: Везти котенка в клинику.

Ветеринар: Здравствуйте. Что у вас случилось?

Папа: У нас заболел котенок.

Мама: У него сухой и горячий нос.

Дочка: Он со мной не играет, ничего не хочет есть и всё время мяукает.

Ветеринар: Да, температура высокая. Я сделаю укол, выпишу рецепт.

Ветеринар: Всё будет хорошо! До свидания.

Все: Спасибо! До свидания.

Катя и Саша: Ура!

Папа, мама, маленькая дочка Катя, старший брат Кати - Саша, и котенок Тишка живут в этом домике. Сегодня выходной день, значит родителям не нужно идти на работу, Кате в детский сад, а Саше в школу. Что делает утром мама?

Что делает папа?

Что делает Саша?

Что делает Катя?

.

Как вы думаете, дети, почему котенок мяукает?

Мама и папа может ваш котенок заболел? Что нужно сделать?

Температуру котенку мы не сможем измерить, но если мы хотим проверить здоров ли котенок, мы можем только потрогать ему нос, и если он горячий и сухой, то он заболел.

Что же предпринять, ребята, папе и маме?

Диалог семьи с ветеринаром:

Все: Здравствуйте.

Дети, что сначала должен сделать ветеринар?

Все едут домой, а по дороге заезжают в зоомагазин за лекарством.

Котенок жалобно мяукает, не пьет молоко, не хочет играть

Папа трогает нос котенку. У котенка сухой, горячий носик, значить у него температура. Все члены семьи обеспокоены.

Папа выезжает на машине из гаража. Мама, сын и дочка собираются с котенком в ветеринарную клинику.

Ветеринар осматривает котенка (глазки, ушки, нос), ставит градусник.

Тишке дают лекарство. Он засыпает. Пока он спит, дети вместе с родителями тихонько, чтобы не разбудить котенка, играют со своими игрушками и шепотом разговаривают. Катя играет со своими куклами, а Саша играет с конструктором. Спустя некоторое время котенок просыпается здоровым. Дети кормят котенка молочком, и весело играют с ним.

3. Заключительная часть:

Цель: Создать положительный настрой перед прогулкой, закрепить алгоритм одевания

Задачи: 1. Учить детей обобщать, делать выводы

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети: Очень.

Дети: Ехать в ветеринарную клинику.

Дети: Да, у нас недавно болела собака.

Дети: Да, там были все вежливыми и добрыми, они вылечили нашего Джерри.

Дети: Да!

Дети, вам понравилась игра?

Что понравилось больше всего?

Были ли у вас такие случаи дома?

Вы возили собаку в клинику?

Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

В следующий раз, вы сможете играть в эту игру без меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»

МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие  01.03.2014...