Мастер класс для родителей "Веселые игры на кухне"
материал (младшая группа)

Маргиева Дали Алексеевна

Мастер класс с родителями "Веселые игры на кухне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_1.docx365.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей в ясельной группе: «Веселые игры на кухне»

 Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместное с детьми время.

Задачи:

• Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

• Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики.

• Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

• Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

Форма: мастер - класс в семейной гостиной.

Участники: Дети и их родители, воспитатель.

Предварительная работа:

1. Информирование родителей  о предстоящем мастер-классе (объявление).

2. Изготовление наглядной информации .

3. Издательская деятельность (выпуск информационных буклетов).

4. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий  для развития мелкой моторики рук.

Раздаточный материал для родителей:

Информационные буклеты  «Игры с пальчиками на кухне», «Игра на кухне», «Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием нетрадиционного материала в домашних условиях»

Оборудование: картон, горох, макаронные изделия, солёное тесто, стеки, соломинки, салфетки, розетки для гороха, фасоли, бобов, крупы, гуашь, кисточки, баночки с водой, жидкое мыло, губки, пищевые красители, ложки, стаканы, музыкальное сопровождение.

ХОД МАСТЕР - КЛАССА:

"Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок".

(В. А. Сухомлинский).

1. Актуальность темы.

Добрый день, уважаемые родители.

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько вариантов полезных совместных игр с детьми дома. Игр, не где-нибудь в игровой комнате ребёнка, а на кухне. Да-да, в то время, пока вы чистите картофель на суп или режете салат, ваш ребёнок спокойно может провести время рядом с вами. Игры, о которых я вам сейчас расскажу, направлены на развитие мелкой моторики ребёнка, на развитие внимания и усидчивости.

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом.

Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков? А маленьким пальчикам набраться ловкости могут помочь незатейливые игры на кухне.

Примеры некоторых из них я вам сегодня приведу, и мы с вами самостоятельно испытаем их эффективность. Предлагаемый на нашей тематической встрече материал поможет вам организовать полезную и интересную деятельность с ребенком в домашних условиях. Придя домой, после трудового дня или на выходных, вы большую часть времени проводите на кухне, готовя еду. Чтобы совместить общение с ребёнком и домашние дела, предложите ребенку совместно сделать интересные поделки. При этом вам не понадобятся сложные, трудоемкие действия, дорогие или труднодоступные материалы: практически всю работу ребенок сможет выполнить сам, при вашей минимальной помощи и поддержке. Однако, полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку, ту или иную милую вещицу, он сделал сам. Поделки можно выполнить из любого материала, который есть у Вас на кухне, дома. Почему это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его

общего развития занятие?

По степени умелости детской руки, специалисты на основе данных самых современных исследований, делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы ребенка и ее «святая святых» — мозга. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности и общей двигательной, и ручной: ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства и особенности. Рука «познает», а мозг фиксирует ощущения, соединяя их (зрительные, слуховые и обонятельные) в сложные интегрированные образы и представления.

Примеры некоторых из них я вам сегодня приведу, и мы с вами самостоятельно испытаем их эффективность и придумаем новые игры из предложенных предметов.

2. Примеры игр для работы с детьми:

Игра №1:

« Котик проказник»

Необходимо: в неглубокую посуду смешать столовую ложку фасоли, гороха и макарон (количество смешанной крупы зависит от того, что в данный момент имеется у мамы под рукой)

Ребёнку требуется выбрать (перебрать) крупу. Каждой крупе своя тарелочка.

C:\Users\Professional\Downloads\20150526_080917.jpg

Игра № 2:«Испечем мы тортик»

Необходимо: тесто, фасоль, горох, пшено.

Украсить лепешку из теста узорами из круп. C:\Users\Professional\Downloads\small.jpg

Игра№ 3: «Мы кондитеры»

Необходимо: вдавливать в лепешку из теста фасолинки в виде узора.

Ребёнок может «рисовать пальчиками» из фасоли различные картинки и фигуры, можно брать разноцветные фасолинки, темная – цветок, белая листочки или наоборот. Кусочки теста лучше брать цветные. Стекой можно сделать надрезы для рисунка.

Игра №4: «Прятки»

Необходимо: литровую пластиковую бутылку без крышки. Стакан с бобами.

Ребёнку необходимо переложить по одному бобу из стакана в бутылку.

Игра № 5. «Море вспенилось бурливо»

Необходимо: жидкое мыло, губка, вода, тазик.

Ребенку предлагается сделать пену из мыла и воды. Можно использовать пищевые красители, делать разноцветную пену, смешивать между собой. А если использовать трубочки от коктейля, то море забурлит.

Игра «Волшебники»

Для игры в разных стаканах смешиваются пищевые красители, путем смешивания можно получить другие цвета. Например красный и желтый, получится оранжевый, синий и красный-получится фиолетовый.

Игра «Отпечатки»

На лепешке из соленого теста можно сделать отпечаток руки ребенка и подсушить его в духовке, получиться сувенир на память.

C:\Users\Professional\Downloads\1204495.jpg

Воспитатель: на первый взгляд ничего интересного в этих играх нет. Но мы судим с высоты своего роста. А ребёнку эти игры помогут стать более усидчивым и внимательным, также эти игры «заставят» работать пальчики вашего малыша и принесут вам несколько минут тишины и тихого пыхтения.

 А теперь мы с вами можем сами протестировать предложенные игры и придумать новые.

А для начала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Моя семья

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

3.Родителям предлагается самостоятельно поиграть в игры и придумать свои оригинальные решения.

4. Подведение итогов.

Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем совместно подумать над другими «безопасными» играми на кухне с нашими детьми или поделиться опытом. Организуя занятие с ребенком, взрослые должны помнить, что маленькому ребенку непросто заниматься трудовой деятельностью и тем более сложно доводить начатое дело до конца. Поэтому первая важная задача — сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребенка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности.

Чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать огромным терпением и соблюдать принцип «пошагового обучения».

Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а самостоятельная работа над заданием укрепляла его уверенность в своих силах и развивала навыки трудовой деятельности. Взрослый должен быть готов в любой момент помочь ребенку (но не подменять его в работе!).

Успеха вам в работе! Надеемся, что предложенные образцы вдохновят вас и вашего ребенка на самостоятельное творчество. Будьте уверены в своих силах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема: «Безопасные игры с ребёнком на кухне»

Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми....

Мастер-класс для родителей "Игры на кухне" с детьми младшего дошкольного возраста

Мастер-класс направлен на изучение игр из подручных материалов на развитие мелкой моторики рук...

Мастер-класс для родителей "Играем на кухне"

Мастер-класс для родителей "Играем на кухне"...

Мастер-класс для родителей: «Играем на кухне»

Уважаемые родители! Добрый вечер! Мне бы хотелось для Вас вот в таком режиме провести Мастер-класс: «Играем на кухне»Прочитайте теорию. Я, думаю, Вас это заинтересует.Когда у Вас буде...

Мастер-класс для родителей: « Игры на кухне»

Мастер-класс для родителей: « Игры  на кухне»Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию...