Дидактическое пособие «Теремок»
методическая разработка

Дидактическое пособие "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_teremok.docx506.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»    

Дидактическое пособие «Теремок»

                                                     

 Подготовила: Воспитатель Янчук К.В.

Нягань

Дидактическое пособие для детского сада «Теремок»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5772_75e909063f36d810c208b4952117dee3.jpg.jpg

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Способ изготовления пособия.
При помощи компьютерной графики рисуем теремок. Распечатываем на принтере.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5772_f6155f11342f26f0536c96c30471fa79.jpg.jpg


Готовое изображение ламинируем прозрачной самоклейкой.
Вырезаем кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча.
Подбираем необходимые картинки и ламинируем скотчем.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5772_9dbe7b2302b0b313538ee6a63f46d072.jpg.jpg

Дидактическая игра «Теремок»

Цель: развивать речевую активность детей.
Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3 задание «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5772_be264937ce58995d61dd7a03b4cc3141.jpg.jpg


- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

5 задание «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

6 задание «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5772_d64b29973626d73a83cb6836755789bb.jpg.jpg


Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

7 задание «Раздели на слоги»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5772_d0a41df99ca5715ca196f5c432f6d060.jpg.jpg


Цель:
 упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

8 задание «Слоговые песенки»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5772_61ae7a2bf08a524ce9407e9d727113ef.jpg.jpg


Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно- дидактическое пособие "Теремок", "Колобок"

                                       «Теремок»Наглядно-дидактическое пособие.Данная игра пр...

Дидактическое пособие «Теремок»

Цель:Формирование у детей познавательной активности с постепенным усложнением игровых действий.Задачи:Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между полосками разной длины. Развивать глазо...

Дидактическое пособие "Теремок"

Дидактическое пособие по речевому развитию...

Дидактическое пособие «Теремок».

Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок» для детей 2-3 лет....

дидактическое пособие "Теремок"

методические рекомендации для дидактического пособия "Теремок"...

Дидактическое пособие «Теремок».

Дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «...

Дидактическое пособие «Теремок»

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с использованием полифункционального пособия.Задачи: развивать речевую активность детей,- развивать навыки общения-развивать мыслител...