«Новогодний календарь сюрпризов»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заяц Алла Ивановна

Тема недели  с 03.12 – 07.12. «Мы летим и мчимся, и быстрей, чем птица»

Цель: Продолжать знакомить с видами транспорта. Воспитание положительного отношения к профессиям людей управляющими воздушным транспортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_n.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

Тема месяца: «Новогодний календарь сюрпризов»

Тема недели  с 03.12.18. – 07.12.18. «Мы летим и мчимся, и быстрей, чем птица»

Цель: Продолжать знакомить с видами транспорта. Воспитание положительного отношения к профессиям людей управляющими воздушным транспортом.

Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ Цель: Развивать умение организовывать выставки, отбирать лучшие работы товарищей.

Взаимодействие с семьей. 1.Индивидуальная беседа с родителями Колесниковой Лизы о наличии физкультурной формы. 04.12.2018

2 Посещение на дому Тишова Кирилла. Цель: Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, её психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семьи. 07.12.2018

Понедельник 3 декабря

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Беседа на тему «Самолет взлетел, как птица, будто с чистого листа»

Цель: Обобщить и уточнить представления детей о воздушном транспорте.

.

Слушание и разучивание песни «Самолет»

Цель: развивать музыкальный слух

Раскрашивание картинок по теме «Воздушный транспорт»

Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать умение детей  отгадывать загадки о воздушном транспорте. С Софьей, Лизой, Ульяной.

НОД

1. Познавательно исследовательская деятельность. «Формирование представлений о себе» / «Формирование основ безопасности

Тема: Невидимка – воздух

Программное содержание: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека

Предшествующая работа: экспериментировали.

2. Коммуникативная деятельность «Ребенок входит в мир социальных отношений» - педагог-психолог.

3. Двигательная деятельность.

Программное содержание: Тренировать сердечнососудистую систему, способствовать закаливанию организма на свежем воздухе

Прогулка

Наблюдение «Морозный солнечный денек».

Цель: расширять представления детей о зиме.

Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзлое, заледенелое»

Подвижная игра «Салочки-выручалочки»

Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Сашей, Женей, Артемом. «Прыжки в длину».

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Рассказ о развитии воздушного транспорта  «Воздушный шар»

Цель: вызвать у детей интерес к истории создания самолетов.

Аппликация: «Воздушный шар»

Цель: развивать творческое воображение, закреплять умение работать ножницами, клеем.

Рассматривание журналов про самолеты.

Строительная игра «Воздушный транспорт»

Дидактическая игра «Кто больше знает слов?»

Цель: развивать умение находить слова с заданным звуком. С Матвеем, Глебом, Кириллом.

НОД

3.   Изобразительная деятельность. Лепка / Аппликация

Тема: Лепка «Самолет»

Программное содержание: Упражнять в создании образа предмета с использованием конструктивного способа лепки; закрепить знания об авиации; умение делить пластилин на части и соединение частей.

Предшествующая работа: закрепляли способы лепки раскатывание и расплющивание.  

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: познакомить детей с природными явлениями «метель и вьюга»

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

. Дидактическая игра  «Отгадай загадки»

Цель: развивать умение детей загадывать и отгадывать загадки.

Вторник 4 декабря

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Беседа по вопросам: «Кто такие пилоты? Чем они занимаются? Во что одеваются, когда летают?»

Рассказ воспитателя  о профессии пилота

Цель: формирование знаний детей о пилотах.

Дидактическая игра «Собери картинки»

Цель: активировать знания детей, их речь, память, мышление.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: создать радостное настроение.

Конструирование из бросового материала «Самолет»

Цель: развивать умение детей конструировать.

С Дашей, Варей – дежурство по столовой.

Цель: закрепить умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со стола.

НОД

1. Познавательно исследовательская деятельность.  «Первые шаги в математику»

Тема: Состав числа 3 из двух меньших чисел (84)

Программное содержание: Познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел. Упражнять в использовании знаков сравнения

Предшествующая работа: Дидактические  игры  на развитие умений составлять числа из единиц.

2. . Музыкальная деятельность.  «Музыка»

Программное содержание: Познакомить детей с упражнением для развития дыхания и голосовых связок; определять жанровую принадлежность прослушанной мелодии, развивать слуховое внимание. Разучить хоровод «Вправо шаг, влево шаг»

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижная игра «Салочки-выручалочки»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Сашей, Сережей, Артемом «Сохрани равновесие».

Цель:  добиваться улучшения техники ходьбы.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Чтение и разучивание стихотворения «Я- пилот» Р. Горенбургова

У меня есть самолет.

Посмотрите: я - пилот !

Блещут крылья серебром.

На ковре - аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам с высока!

Сюжетно-ролевая игра «На аэродроме»

Цель: закреплять представления детей о летных  профессиях.

Изготовление бумажных самолетов.

Игры с бумажными самолетами

Цель: развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Рассматривание иллюстраций с изображением пилотов, самолетов.

Цель: развивать познавательный интерес. С подгруппой детей

НОД

3. Изобразительная деятельность. Конструирование / Художественный труд.

Тема: «Корзиночка»

Программное содержание: Практиковаться в складывании квадратного листа на девять маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.

Прогулка

Наблюдение – рассуждение «Снежинка, какая она?»

Цель: Упражнять детей в умении рассуждать, развивать речь.

Упражнение «Снег кружится»

Цель: закрепить умение соотносить движения со словами.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Среда 5 декабря

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Беседа на тему «Виды самолетов»

Цель: познакомить детей с пассажирским, спортивным, военным и грузовым самолетами.

Дидактическая игра «Дорисуй на что похоже»

Цель: развивать фантазию.

Игра «Сложи самолет», «Путешествие на самолете»

Цель: развивать умение согласовывать действия в игре.

Упражнение «Снег кружится»

Цель: закрепить умение соотносить движения со словами. С Аней, Софьей, Глебом.

НОД

1. Коммуникативная деятельность.  «Развитие речи»

Тема: Игра «Живые слова»

Программное содержание: Дать детям представление о последовательности слов в речи; упражнять в «чтении» предложения после перестановки одного слова.

Предшествующая работа: упражняли детей в составлении предложений на заданную тему.

2. Двигательная деятельность.

Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений тренируясь на тренажерах.

Прогулка

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель: расширять знания детей об особенностях строения, образе жизни воробья и синицы.

Исследовательская деятельность «Следы птиц на снегу»

Цель: развивать доказательную речь.

Подвижная игра «Птицы и кукушка»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Сюжетно-ролевая игра «Полетели»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в самолете.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Машей, Дашей, Настей  «Попади в цель».

Цель: упражнять детей  в метании предметов.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Дидактическая игра  «Раздели воздушный транспорт на группы»

Цель: закреплять знания детей о назначении воздушного транспорта..

 Чтение русской, народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: Ввести в речь детей фразеологизмы; развивать умение понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Обведение картинок – обводок из серии «воздушный транспорт», дорисовывание деталей.

Составление творческого рассказа на тему: «Я летаю в облаках»

Цель: развивать речь детей, воображение. С Глебом, Сережей.

Прогулка

Разыгрывание ситуаций: «Я в аэропорту», «Я покупаю билет в кассе»

Подвижная игра «Птицы и кукушка»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Сюжетно-ролевая игра «В аэропорту»

Цель: развивать ролевые взаимодействия.

Беседа на тему «Правила поведения в транспорте»

Цель: воспитание культуры поведения. С Ульяной, Женей, Сашей.

Четверг 6 декабря

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Беседа на тему «Вертолет»

Цель: уточнить представление детей о вертолете, сравнение вертолета с самолетом.

Чтение стихотворения  «По синему небу летит вертолет»  А.Денисовой.

Цель: развивать у детей умение внимательно слушать, анализировать.

Дидактическая игра «Рассеянный художник»

Цель: упражнять детей в отгадывании математических загадок развивать умение детей играть дружно.

Дидактическое упражнение «Что изменилось?»

Цель: развивать мышление, воображение, память  детей. С Сережей, Кириллом, Софьей.

              НОД

1. Коммуникативная деятельность. «Подготовка к обучению грамоте»  

Тема: Деление на слоги двух-, трехсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение предложений из текста.

Программное содержание: Упражнять детей в деление на слоги двух-, трехсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение предложений из текста.

Предшествующая работа: упражняли  детей в делении слова на слоги; развивали фонематический слух

2. Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: Волшебные облака

Программное содержание: Развивать у детей замысел, воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе; рисовать методом тычка.

Предшествующая работа: упражнялись в смешивании основных цветов с белым цветом, для получения светлого тона.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: Уточнить и дополнить представления детей о деревьях, нахождение отличия хвойных и лиственных деревьев.

 

Хороводная игра «Подарки»

Цель: развивать умение детей слажено выполнять движения.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.  

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

«Перейти речку»

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. С Настей, Ваней, Матвеем.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Заучивание стихотворения  «По синему небу летит вертолет»  А.Денисовой.

Цель: развивать выразительность речи детей, память.

Игра – инсценировка «На вертолете»

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

Игра-соревнование «Кто быстрее?»

Цель: Упражнять детей в сборе вертолетов из бумажных деталей.

Опыт «Веселые вертолеты»

Цель: закрепить знания о свойствах предметов.

Организация выставки работ.

Цель: Развивать умение организовывать выставки, отбирать лучшие работы товарищей.

Игры с «Лего», «Лото»

Цель: развивать умение детей играть дружно

С Матвеем, Ваней  «Толще, выше»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов.

НОД

НОД

3. . Музыкальная деятельность.  «Музыка»

Программное содержание: Познакомить детей с упражнением для развития дыхания и голосовых связок; определять жанровую принадлежность прослушанной мелодии, развивать слуховое внимание. Разучить хоровод «Вправо шаг, влево шаг»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о погоде.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

Цель: развивать дружеские и ролевые взаимодействия.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о морозе. С подгруппой детей.

Пятница 7 декабря

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров.

Развивающая игра Воскобовича «Цифрята - зверята»

Цель: Закрепить счет в пределах 10, составление десятка из двух меньших чисел.

Настольно-печатные игры,

дидактические игры по выбору детей

Цель: развивать умение детей играть дружно

Составление рассказа из на тему «Как я летал на..»

Цель: развивать творческие способности, связную речь детей.

              НОД

1. Познавательно исследовательская деятельность.  «Ребенок открывает мир природы»

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

Предшествующая работа: беседовали, наблюдали.

2. Двигательная деятельность.

Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений.

Прогулка

Беседа рассказ на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Цель: формировать сознательное стремление быть здоровыми, умение заботиться о своем здоровье.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель:  закрепить умение детей бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Полезное и вредное»

Цель: закрепить с детьми знания о полезных и вредных привычках.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

«Пройди и не задень предмет»

Цель: развитие основных движений. С Машей, Варей, Аней.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Развивающая образовательная ситуация «Небо нас манит»

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы; воспитывать интерес к окружающему миру.

Разучивание  и повторение песен о зиме.

Цель: развивать музыкальный слух, память.

Игра «Прокати пассажира»

Игры с пазлами с изображением видов воздушного транспорта.

Цель: развивать дружеские отношения в играх.

С Лизой, Аней, Глебом.развивающая игра «Пройди лабиринт»

Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка

Знакомство со свойствами льда

Цель: закрепить знания детей о сезонном явлении – гололеде, о свойствах льда.

.  

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: создать радостное настроение

Игра «Попади шишкой в цель»

Цель: развивать глазомер.

Дидактическая игра,  «Какой лед?»

Цель: развивать связную речь при описании свойств льда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Сюрпризные моменты для Новогоднего праздника «Сюрпризы Деда Мороза»

Завершением любого новогоднего праздника является получение детьми подарков. Появление подарков должно быть неожиданным, а взрослым необходимо подумать о том, как интереснее обыграть этот момент. Пред...

Сюрпризные моменты для Новогоднего праздника «Сюрпризы Деда Мороза»

Завершением любого новогоднего праздника является получение детьми подарков. Появление подарков должно быть неожиданным, а взрослым необходимо подумать о том, как интереснее обыграть этот момент. Пред...

Новогодний утренник "Сюрприз от Деда Мороза"

Сценарий с детьми на Новый Год...

Сценарий Новогоднего утренника «Сюрприз от Деда Мороза»

Данная методическая разработка предназначена для воспитанников старшей группы, с учетом их желания и возможностей....

Новогодний утренник "Сюрприз из волшебного яйца"

Интересный утренник к Новому году по сказке"Курочка Ряба"...

Адвент-календарь «Сюрпризы от Деда Мороза»

Ценность для современного дошкольного образования работы заключается в том, что адвент-календарь является эффективным маркером игрового пространства РППС, который позволяет предложить детям увлекатель...