Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: "Герои Великой Отечественной войны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: "Герои Великой Отечественной войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vov.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Герои Великой Отечественной войны"

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
 Задачи:

Образовательные:
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: 
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные: 
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ., желание заботиться о них;
Воспитание толерантности.

Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация с подборкой серии тематических картин о ВОВ, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет, портреты детей-героев с кратким описанием подвигов.

Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ;

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопросы, наглядность, практический.

Словарь: Великая Отечественная война, Георгиевская лента, День Победы, юный герой

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель вносит альбом и говорит: Ребята, посмотрите, недавно я смотрела старый альбом и увидела фотографию. А рядом с ней я увидела вот это. Что это? (показываю георгиевскую ленту)

Дети: Георгиевская лента.

Основная часть

Воспитатель: Правильно ребята, это георгиевская лента. Это один из Символов Победы.

Воспитатель: Ребята, кого цвета лента?

Дети: Оранжево-черная.

Воспитатель: Что означают эти цвета?

Дети: Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя (огонь).  

Воспитатель: Правильно ребята. В канун празднования Дня Победы люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою. На Георгиевской Ленточке носится медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г» - самая распространённая награда.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в далекий  

1945 год. (Звучит песня «День Победы» Д. Тухманов.)

О чем эта песня?

Дети: О Победе.

Воспитатель: О какой победе?

Дети: О Победе в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Когда отмечает наша страна этот Великий праздник?

Дети: Весной, 9 мая вся наша страна отмечает праздник День Победы в Великой

Отечественной войне.  

Воспитатель: А с кем воевал наш народ?

Дети: предположительные ответы детей

Воспитатель: Ребята это была жестокая война, принесшая нашей стране большие  разрушения и много горя. Война длилась четыре с половиной года. Солдаты сражались не на жизнь, а на смерть. Они ничего не боялись, потому что они сражались за свою страну, за свои семьи и хотели освободить ее от фашистских захватчиков. Они делали все, чтобы победить. Чтобы прекратить эту войну. Многие солдаты погибли на полях сражений. Лишь немногие выжили. Вот какая тяжелая война была для нашего народа! Наша Советская армия освободила не только свою страну, но всю Европу и закончила войну в Германии в городе Берлине.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многим из них трудно уже ходить. Но их прошлое не забыто, мы должны помнить, что благодаря нашим ветеранам мы живем в свободной стране. И должны передавать из поколения в поколение их подвиги на благо мира. Наше правительство награждало воинов за их подвиги военными наградами.  

Воспитатель: Ребята, а за что солдаты могли получить награды?

Дети: За смелость, за быстроту, за боевые заслуги и т.д.(предположительные ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.  Войны и командиры награждались орденами Красного знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».

Воспитатель: Были и другие медали для солдат, награждали людей, которые, находились в тылу, в то время награждались даже дети. Много подвигов совершили юные герои. Как вы понимаете выражение «Юный герой»

Дети: (молодой)

Воспитатель: Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор. Я предлагаю рассмотреть слайды «Юных героев»

Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили. Пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.

Леня Голиков. Ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.

Витя Коробков, в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростам, неприметен, фашисты не обращают на него внимание, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру.

Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.

Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроится в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.

Воспитатель: Юные герои были смелыми, храбрыми, вот поэтому их помнят все.

Игра «Военная фуражка»

Ребята стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку), и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, у кого находится фуражка, то тот, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков.

Воспитатель: Почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9мая 1945 года день нашей Победы над фашисткой Германией.
- Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне?

Дети: (Это значить ,что наши солдаты победили, освободили нашу Родину.)
Чтение стихотворения ребенком:
«Победа! Победа, солдаты!
Все плачут и слез не таят…
Да разве забыть 45-ый,
На площади Красной - парад»
Звучит песня «Это день Победы».

Воспитатель: В этот день в Москве на Красной площади был большой парад победителей. Торжественным шагом проходили воины -победители и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону Кремля и бросила к подножью знамена фашисткой Германии.

 Чтение стихотворения ребенком:
Такое площадь знала лишь однажды 
Однажды видела земля.
Солдаты волокли знамена вражьи.
Чтоб бросить их к подножию Кремля.
Воспитатель: Да, ребята мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Для ветеранов мы с вами сделали маленькие сюрпризы- изготовили открытки. Мы передадим их ветеранам. Пусть они порадуются и знают, что мы незабываем их и помним об их подвиге и благодарны им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Проблема организации образовательного процесса в ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами основно...

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ПЕСЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-45 гг.

Презентация   "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на материале песен Великой Отечественной войны 1941-45 гг." предназначена для работы с родителями. Может использоваться на родите...

Экспозиция – как форма организации работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников по теме: «Великая Отечественная война»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования  для подготовки к празднику 9 мая. Презентация содержит материалы, иллюстрирующие  оформление экспозиции в детском саду на тем...

Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы О Великой Отечественной войне

Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы    О Великой Отечественной войне                      ...

Доклад для воспитателей на педсовете по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на примере Великой Отечественной войны».

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу.К сожалению, современные де...

«Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с Великой Отечественной войной»

Патриотические чувства не появляются сразу. Они возникают в результате длительной и систематичной работы педагогов и родителей, выраженной в различных формах.  Мы уверенны в том, что именно дошко...