Проект "Зима"
проект

Зубарева Светлана Валентиновна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Проект

в группе раннего возраста №2

«Зима».

                                                                     Подготовила:

                                                                     воспитатель

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                      Зубарева Светлана Валентиновна

                                                                     

                                                                     

                                           

г. Осташков

2022 г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста №2 и их родители.

Актуальность:

Расширение и обогащение знаний детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта:

Формирование у детей представления о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • Расширить представления детей о зиме;
  • Учить замечать красоту зимней природы;
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;
  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Ожидаемый результат:

  • В результате у детей сформируются элементарные представления о зиме;
  • Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;
  • У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

  • сбор информации по теме;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • подбор материала для продуктивной деятельности;
  • подбор аудио – и видеоматериала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • подбор дидактического материала;
  • оформление папки – передвижки для родителей;
  • обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2 этап – Основной

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательная

Беседы на тему: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой», «Во что играют дети зимой», «Птицы – наши друзья».

Опытно – экспериментальная деятельность: «Почему растаял снег?».

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

 Социально –

коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры - ситуации: «Кукла Катя идёт гулять», «Путешествие в зимний лес».

Художественно-эстетическая

НОД: рисование «Снежок».

НОД: лепка «Снеговик».

Чтение художественной литературы: С.Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима», А.Барто «Снег», О.Высоцкая «Холодно», «На санках», Н.Саконская «Где мой пальчик», сказка «Рукавичка», потешки: «Валенки», «Наша Маша».

Слушание А.Александрова «Уж ты, Зимушка - зима», М.Красева «Зима», А.Филлипенко «Первый снег», аудиозаписи со звуками птиц и зверей.

Речевая

Дид.игры: «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку», «Собери снеговика».

Физическая культура

Под.игры: «Зайка беленький сидит», «Кто быстрее?».

Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Снежинки - пушинки».

Игры и упражнения со снегом на прогулке: «Мы скатаем снежный ком», «След в след», «Снайперы».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой».

3-й этап – заключительный.

  • Коллективная работа «Снежок» и «Снеговики на прогулке».

Литература:

1. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга»;

2. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е.А.Янушко;

3. «Лепка с детьми раннего возраста» Е.А.Янушко;

4. «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет В.В.Гербова;

5. «Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н.Теплюк.