«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»
картотека (средняя группа)

Самойлова Наталья Викторовна

«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка 1.

Название игры

                   « Листопад»

Возраст детей

4 – 5 лет

Количество играющих

3-6 человек.

Цель

Продолжать учить детей работать в технике аппликации. Уточнять  и закреплять знание цветов.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой  изображения – печать листьями.

Формировать интерес и положительное отношение к этим техникам.

Материалы и оборудование

Картон или альбомная бумага формата А4, салфетки осенние листья , клей ПВА, кисти , краски - гуашь

 или акварель, вода, салфетки.

Ход игры

Воспитатель читает рассказ Виктора Хмельницкого.

Задаёт вопросы по тексту.

Игра « Листопад ».

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь сороке справиться со страхом, показать ей, какие интересные поделки можно сделать из сухих листьев .Показываем детям  осенние листья. Обратить их внимание на то , что осенние листья бывают разных цветов .Выполняем  аппликацию  или печать листьями по бумаге. Игра заканчивается.

*сорока благодарит детей за  преодоление  страха.

*выставка детских работ.

*продолжить игру для зайца, чтобы он набрался храбрости.

Источник

Трофимова М. В. Тарабарина Т.И. И  учеба и игра  изобразительное искусство.

Карточка 2.

Название игры

 Рисование красками « Мышь и воробей»

Возраст детей

4 – 5 лет

Количество играющих

 4-8

Цель

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам  сказок. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (МЫШИ И ВОРОБЬЯ) на основе двух овалов разной величины. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Материалы и оборудование

Листы бумаги белого цвета и тонированные. Краски гуашевые, кисти разного размера, банки  с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Два три варианта композиции « Мышь и воробей» для показа детям.

Ход игры

Читаем детям удмурдскую народную сказку «Мышь и воробей». После прочтения предлагаем детям стать художниками и нарисовать картинки о том, как мышка и воробей делили зернышко. Дети вспоминают сюжет сказки, выбирают художественные материалы и начинают рисовать. Игра заканчивается:  проводится экспресс-выставка; оформление альбома с иллюстрациями к сказке; проводится беседа по содержанию сказки с опорой на детские рисунки.

Источник

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Карточка 3.

Название игры

Какого цвета осень?

Возраст детей

4 – 5 лет

Количество играющих

6

Цель

Развивать цветовую зоркость детей, зрительную память; учить смешивать на палитре цвета для получения нужного.

Материалы и оборудование

Репродукции осенних пейзажей на каждого ребенка или одну на стол, набор фишек шести различных цветов.

Ход игры

По команде педагога дети достают из пакетов репродукции пейзажей и набор фишек. Внимательно вглядываясь в репродукции картин, сравнивают цвета в репродукции с цветом фишек. При обнаружении сходства они устанавливают фишку на место аналогичного цвета. Игра заканчивается: дети получают на палитре те цвета, которые рассмотрели в репродукции; выигрывает тот, кто больше определит цветовых аналогий и получит эти цвета на палитре.

Источник

Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. учеба, и игра: изобразительное искусство.

Карточка 4.

Название игры

«Сонюшкины-пеленашки»

Возраст детей

4 – 5 лет

Количество играющих

5-7

Цель

Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках - лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова и показать обобщенный смысл. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Материалы и оборудование

Пластилин, пустые спичечные коробки или другие мелкие упаковки, стеки, пуговицы , ленточки.

Ход игры

Показать детям иллюстрации с изображением народной куклы. Вывести детей на рассуждение о том, что пеленашкой  можно назвать того, кто завернут в пеленки. Показать детям вылепленную заранее куколку – пеленашку в колыбельке из спичечного коробка. Предлагаем детям слепить таких малюток. Дети выбирают цвет пластилина и лепят паленашек. Игра заканчивается: дети напевают своим пеленашкам колыбельные песенки; воспитатель читает детям шотландскую песенку «Крошка Вилли – Винки» .

Источник

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Карточка 5.

Название игры

« Зимний денёк»

Возраст детей

4 – 5 лет

Количество играющих

4-6

Цель

Вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности.

Материалы и оборудование

Тонированная бумага, гуашь, уголь, кукла Незнайка.

Ход игры

Педагог перед началом занятия незаметно ставит куклу на полку. Обыгрывание игрушки, разговор с Незнайкой, выбор для него рисунков, путешествие по рисункам-пейзажам.

Педагог уточняет замысел  2-3 детей, обговаривает с ними возможные способы изображения.

Звучит музыка Чайковского И. П. «Времена  года», и дети начинают рисовать.

Анализ рисунков ( с участием куклы Незнайки ).

Чтение стихотворения о зиме, подбор рисунка подходящий к этим строкам.

Незнайка благодарит ребят и отправляется к Тюбику рассказать о пейзаже.

Источник

Дронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников.

Карточка 6.

Название игры

Веселые матрешки

Возраст детей

4 – 5 лет

Количество играющих

8-10

Цель

Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Материалы и оборудование

Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Две – три матрешки, таблица с элементами растительного орнамента.

Ход игры

Прочесть детям стихотворение Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных». Затем показать детям матрешку и обыграть сюжет стихотворения. Выставить 2-3 матрешки  и устроить творческую мастерскую по росписи матрешек. Дети размещают листы белой бумаги вертикально, берут простые или цветные карандаши и , сверяясь с натурой, делают наброски; затем выполняют работу гуашевыми красками. Итог: рисунки выкладываются для просушки; оформляем выставку или коллективный альбом «Веселый хоровод» из рисунков матрешек.

Источник

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»

Дистанционное задание «Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игроваядеятельность»...

Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество.

Картотека авторских игр по художественному творчеству...

«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»

Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...

«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»

Возрастная группа: ранний возраст,2-3 года (1-я младшая)Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...

«Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество»

Подсказка,для тех кто пррходит переподготовку "Педогогика и методика дошкольного образования.По дисциплине "Развитие речи"...