Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
материал (младшая группа)

Пирогова Ирина Вениаминовна

Содержание:

1. Подготовка к ООД;

2. Организация ООД;

3. Методы и приемы обучения;

4. Итоги ООД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский cад № 40 «Антошка» г. Смоленска

Самоанализ ООД

открытого занятия

с использованием настольного театра

во второй младшей группе № 5

«Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

 

Воспитатель:

Пирогова И.В.

Март 2020 уч. г.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Физическое развитие.

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 15-20 минут

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
  • наглядные (показ демонстрационных материалов (настольный театр));
  • игровые (игровая ситуация);
  • практические (игровые упражнение);
  • методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
  2. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  3. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
  4. Способствовать интонационной выразительности речи.
  5. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
  6. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая соленого теста между ладонями круговыми движениями.
  7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками, соленое тесто, доски.

Методы н приёмы:

  1. Введение игрового персонажа - куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?», пальчиковая гимнастика: «Колобок».
  2. Словесный - рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
  3. Наглядный - показ настольного театра «Колобок», лепка колобка.

Самоанализ открытого ООД

В ходе ООД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.

Подготовка к ООД

Мною была проведена предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке в книжках и на демонстрационных картинках, просмотр мультфильма дома.

Организация ООД

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам.

Для создания интереса была использована мотивация и сюрпризный момент – приход куклы Маши.

ООД была проведена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей. В процессе деятельности была использована физкультурная минутка для снятия мышечной усталости и пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики.

Структура ООД

По своей структуре построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент, мотивацию.

Вторая часть включала в себя рассказывание и показ по средствам настольного театра русской народной сказки «Колобок», физкультурную минутку, беседу по сказке, пальчиковую гимнастику, лепку из соленого теста колобка, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итогом стала эмоциональная рефлексия (угощение от сказочных персонажей - печенье).

Методы и приемы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с возрастом, образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение двигательных, логических, практических умений и навыков.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Итоги ООД:

Анализируя, данную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация и сюрпризный момент вызвали интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Я считаю, что с поставленными задачами я справилась. Дети с увлечением поддерживали диалог со мной, активно выполняли задания.

Но двое детей затруднялись с выполнением задания. Я для себя сделала вывод, что они требуют индивидуального внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. ...

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Программные задачи.Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по ...

Конспект совместной деятельности «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на воп...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...