Совместная деятельность Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (младшая группа)

Быкова Ольга Николаевна

Дети путешествуют по знакомым им сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения  совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе. Составила воспитатель Быкова О.Н.

Тема: «Путешествие в страну  сказок»

Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов);

- учить проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

   - Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета: красный,   желтый, зеленый.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Предметно – развивающая среда:

Маска поезд,   письмо в конверте, цветы,  картинки - ворона, воробей, дерево,   сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба», цветные геометрические фигуры (квадрат - 1шт, треугольник -1 шт.,), магнитно – маркеровая доска, шапочки для инсценировки сказки  «Репка».

Ход

 Организационный момент:

(Дети  играют, воспитатель обращает внимание детей на конверт)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? 

Дети: Конверт.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем  от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки « Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чём мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

  Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам.  На паровозике.

(Дети встают паровозиком, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», делаем один круг по группе.)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

 Чух – чух –чух, Чух – чух –чух. Ту- ту-у-у-у!

Непосредственно – образовательная деятельность.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика «Аромат цветов») - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

Отправляемся дальше. Вот и первая сказка.

Сказка Колобок.

(Поезд останавливается на сказке «Колобок». 

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.)

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. 

Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дерево. Поезд останавливается, дети выходят из вагончиков и подходят к дереву.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: Дети, покажите как птички машут крыльями (Дети показывают движения птиц). Ребята, а теперь отправляемся дальше.

Вторая остановка: «Сказка «Теремок». (на доске иллюстрация с сказкой)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и медведь. ( Дети выставляют сказочных героев по – порядку)

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А мы  сейчас построим теремок для животных: (дети строят дом из геометрических фигур, при этом называя их)

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

«Курочка Ряба» на доске иллюстрация к сказке.

Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

Воспитатель: Что за сказка, ребята?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе  расскажем сказку  

« Курочка Ряба». (используя сюжетные картинки, дети рассказывают сказку)

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребята. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка, а Никита будет – котом.                                                                         

Игра: « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

 «Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

 Воспитатель:  ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли дедушке вытащить репку.

Воспитатель: Ребята,  где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Кому помогали? (Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.)

А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Садимся  на поезд и отправляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности «Путешествие в королевство сказок»

Конспект совместной деятельности на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии»....