Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста
проект

Самойлова Наталья Викторовна

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста

Тип проекта: Практический, краткосрочный.

Участники проекта: дети второй группы раннего развития, родители, воспитатель.

Актуальность проблемы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные

органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Проблематика:

Не достаточно развита речь.

Цель проекта:

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

• развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемые итоги проекта:

• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

• развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.

Формы работы с детьми:

Пальчиковые игры, дидактические игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Формы работы с родителями:

Беседы, консультации, анкетирование.

Используемый материал:

дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Форма реализации проекта: в виде презентации.

Срок реализации проекта:1 месяц.

1 этап.

1неделя- организационно - подготовительный: изучение проблемы;

Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;

Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2 этап. Основной – практический- 3 недели.

Осуществление замыслов проекта :

• Массаж рук с помощью подручных предметов;

• Упражнения пальчиковой гимнастики;

• Художественное творчество;

• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;

• Консультации для родителей;

• Пальчиковый театр.

3 этап.

• Оформление презентации, ее представление.

 План мероприятий по реализации проекта:

ЭТАПЫ проекта

1 этап Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;

Анкетирование «Что такое мелкая моторика? ». Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты) .

Выявить уровень сформированности речевой активности.

1неделя

2 этап Консультация: «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи».

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

Пальчиковая игра «Колечко».

Лепка «У ежа иголки».

Нетрадиционное рисование (рисование манной крупой).

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелки».

Игры с пшенной крупой «Найди предмет».

Д/и «Сортируем макароны».

Лепка «Вот какие ножки у сороконожки».

Пальчиковое рисование «Бабочка».

Пальчиковое рисование «Корм для птичек». (Накормим птиц весной)

Д/и «Волшебный мешочек».

Игры в водой «Достань шарик».

Пальчиковое рисование «Весенняя капель».

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».2-4 неделя

3 этап:

Оформление презентации, ее представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект«Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материал...

презентация: Педагогический проект«Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью, родители все меньше ...

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики (группа раннего возраста)

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики (группа раннего возраста)АктуальностьУже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движе...

Картотека игр по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста

Картотека игр по развитию мелкой моторикиво второй группе раннего возраста...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в разновозрастной группе раннего возраста «Веселые пальчики»

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев р...