Эссе «Воспитатель это…..»
материал

Юлия Александровна Ковалишина

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель? Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kovalishinoy_yu.a.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Воспитатель это…..»

«Трудись для того, чтобы наслаждаться».

Жан-Жак Руссо.

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель? Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня.

Моя семья всегда была гостеприимная и родители никогда мне не запрещали приводить подруг а их у меня было много, так получилось что я среди подруг была старшенькая. Будучи маленькой девчонкой, идя из детского сада, я звала своих подружек к себе домой. Я показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя. Став школьницей я так же любила заниматься с маленькими детьми   – учила  их  познавать

окружающий мир и просто играла  с ними. Взрослые  доверяли мне погулять со своими детьми, пока они были заняты.  И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям.

Поэтому после окончания  школы,  я поступила учиться в педагогический колледж. Однако получилось так, что,  закончив колледж,   я пришла   работать в школу.  Но все время   я чувствовала и понимала, что это не мое. Прошло 4, прежде чем мне предложили идти работать в детский сад. И вот  я пришла на работу  в детский сад, нигде и никогда  я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня прошло больше 8  лет и ни разу я не пожалела об этом.

Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше. Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

 Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.  Воспитатель всегда должен  быть примером в формировании ценностных ориентиров, норм общения и поведения ребенка.

 Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским  и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Чем больше педагог  знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней, так как культура поведения воспитателя является значимой составляющей уклада детского сада и направлена на создание воспитывающей среды как условия решения возрастных задач воспитания.

 Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать, все это помогает воспитывать  у детей навыки и привычки поведения, качества, определяющие характер взаимоотношений ребенка с другими людьми и его успешность в том или ином сообществе. Поэтому так важно создавать в детских взаимоотношениях дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать поставленной цели, все это  указывает на демократизацию образования  в ДО.

От того, кто встретит маленького ребенка в этом мире, кто посмотрит в его широко распахнутые и удивленные глаза, и кто улыбнется ему самой теплой и ласковой улыбкой, - зависит многое…

Так кто же такой воспитатель,  и каким он должен быть сегодня?

На мой взгляд, воспитатель – это именно тот человек, которому позволено судьбою быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Как каждая мама бывает счастлива, проживая период детства со своим ребенком, так воспитателю посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать свое сердце и вкладывать душу в детские сердца.

Сегодня, объясняя малышам простые, но удивительные вещи, рассказывая им, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких, - мы развиваем в них уверенность и целеустремленность, готовим к школе, и одновременно учим их примерять на себя различные социальные статусы. Но в первую очередь, перед воспитателем стоит задача по  воспитанию в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России, сознания собственной востребованности в родной стране. Это определяет одну из основных современных тенденций развития образования  –гуманизация.

Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда: вчера, сегодня или завтра - воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками.  Профессионально выполнять свою работу.

Мы знаем, что в каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности.

Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого… 

У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные информационные технологии, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.

Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, внедрять основные тенденции развития дошкольного образования, которые   связаны с установкой на создание полноценного пространства развития ребенка и организацию комплексного сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста. Насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, связность взрослого и ребенка в образовательном процессе, приоритет развивающих и воспитательных задач в детском саду  способствуют благоприятной социализации детей,  закладывают базовые компетентности дошкольника в освоении мира и присвоении культуры для того  чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.

          Как часто можно услышать выражение – «Все мы родом из детства», - но забываем этот волшебный мир, и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете?» - профессия воспитатель будет нужна обществу и людям всего мира.

          Каждый ребенок – это человек, пусть пока еще совсем маленький, но личность. Я уважаю эту личность и  помогаю  раскрыть его потенциал во всех жизненных сферах, воспитать самоуважение.  Очень часто вглядываюсь в лица ребят, люблю по утрам наблюдать, как входят они в группу один за другим, и ловить их любопытный взгляд. Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня. Смогу ли я оправдать их ожидания? Тогда начинаешь искать в себе что- то интересное, что ты можешь дать детям? Сумею ли я стать мастером своего дела?  Знаю одно, нельзя останавливаться на достигнутом. И я учусь, самообразовываюсь, стараясь идти в ногу со временем. И в этом помогает мне моя семья, друзья, коллеги, и, конечно же, мои увлечения: рисование, вязание, бисероплетение, тестопластика, бумажное творчество, создание картин из декоративных цветов – всё это даёт мне силы и энергию для самосовершенствования.  Мои увлечения помогают удовлетворять разнообразные и разносторонние запросы  моих воспитанников, определяют разнообразие образовательных услуг.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения

Ковалишина Юлия Александровна, воспитатель, СП МАОУ Вагайская СОШ детский сад «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...