Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нургалиева Зауреш Тлекабыловна

  «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»

Цель занятия:  Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_poznavatelno.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.

  «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»

Цель занятия:  Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области.

«Познавательное развитие»

•        Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности.

•        Расширить и обобщить знания детей о шоколаде и его свойствах.

•        Развивать мыслительную активность, умение делать выводы по результатам исследования.

•        Развивать интересы детей, познавательную мотивацию, любознательность.

       «Речевое развитие»

•        Развивать речь детей через умение формулировать свой вопрос, умение сравнивать и обобщать.

•        Закреплять умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.

•        Закреплять умение отгадывать загадки, опираясь на существенные признаки предмета.

     «Социально-коммуникативное развитие»

•        Продолжать формировать интерес к познанию окружающего мира.

•        Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь;

•        Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

    «Физическое развитие»

•        Способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния.

•        Развитие координации речи с движением.

Цель применения ИКТ:

•        активизация внимания дошкольников;

•        способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального);

•        способствовать развитию навыка самопроверки у детей.      

•        Используемое оборудование.

Мультимедийная установка, презентация «Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад», оборудование, необходимое для изучения свойств какао( одноразовые стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки по количеству детей, порошок какао, молоко, кипячёная вода, салфетки); продукты и оборудование для приготовления шоколада (молоко, сливочное масло, порошок какао; ёмкость для варки шоколада, плитка); мягкие блоки для строительства манины.

Ход занятия:

Дети проходят в зал и встают в круг.

Ты мой друг и я твой друг! Повороты туловища влево-вправо.

Становись скорее в круг. Наклоны влево-вправо.

Чтобы умными нам стать Прыжки на двух ногах на месте.

Надо очень много знать.

Мы будем все внимательны,    Выполняют словесные инструкции:

А ещё старательны.

Ждут нас чудо-чудеса.             Встают в круг, берутся за руки.

Вперёд! Смелее! В путь, друзья!        Ходьба на месте.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое пришло в детский сад.        Дети смотрят на экран.

Слайд 1 (анимация)

Ой, ребята, посмотрите, в детский сад письмо летит!

Хочется узнать, ребята, что оно в себе таит.        Слушают. Пытаются отгадать, от кого пришло письмо.

Слайд 2 (звуковое письмо)

Я тепла чуть-чуть боюсь.

Нет, прохладней будет пусть!

Если будет слишком жарко,

Стану липким я и марким.

Таять я могу и течь –

Форму трудно мне сберечь!

И ношу я две одёжки –

К яркой, красочной обложке

Добавляется фольга –

От жары и от врага.

Весь в металле я, как рыцарь.

А ещё могу гордиться

Тем, что каждый мой кусочек

Кто-то скушать очень хочет. –

Я ведь – лакомство для всех!

Есть во мне изюм, орех,

Вафли, разная начинка,

Что положат в серединку.

Мне любой бывает рад –

Все очень любят …       Дети договаривают слово шоколад.

     

        

Слайд 3 (звуковая анимация)

Маша: Всем привет! А вот и я!

             Узнаёте вы меня?

             Это я письмо прислала.

           Вместе с Мишкою писала.

           Про шоколад узнать хочу.

           Вы поможете? Прошу!!!            Смотрят, слушают.

Воспитатель: Ну, конечно, нам не сложно.

                        Всё тебе узнать поможем.        

 -Ребята, а где мы с вами можем узнать всё про шоколад? Отправляемся на кондитерскую фабрику.Но на чём мы туда доберёмся?        Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: А у меня есть для вас решение, посмотрите на экран, вот такую машину вам нужно будет построить из мягких блоков.

В машине прошу  всех занять я места.

В путь отправляться пришла нам пора.        Рассаживаются на стульчики, имитирующие салон лимузина. Воспитатель занимает место шофёра.

Чтобы в пути нам не скучать.

Про шоколад  хотелось побольше узнать.

А что вы хотели бы узнать, ребята?        Ответы детей:

Слайд 6 (звуковая анимация)

Маша: Я вам в этом помогу,

         Фильм про какао покажу.        Смотрят, слушают.

Слайд 7    Документальный видеофильм «Где растёт какао?» - 3мин. 41 сек.

-Где растёт какао?

-На что похож его плод?

-Что находится внутри плода?

- Что делают с зёрнами какао, прежде чем отправить их на кондитерскую фабрику?        Ответы детей.

Слайд 8 (кондитерская фабрика)

Мы подъехали к проходной кондитерской фабрики «Красная Заря»        

Слайд 9 (в лаборатории)

Прежде чем побывать в цехах фабрики, пройдём в лабораторию и выясним, какими свойствами обладает какао из которого и делают шоколад. Прошу надеть вас фартуки и колпаки, и приготовиться к проведению исследований.        

   Опыт « Свойства какао.» 

Подойдите к столикам, где находятся стаканчики с какао. Определите цвет порошка какао. Какого он цвета? Почему?        Рассматривают, отвечают.

Имеет ли порошок какао запах? Как узнать?

Напоминаю, что определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью его пары в свою сторону.        Ответы детей. Демонстрируют, как правильно определить запах вещества.

Как определить, какой вкус имеет какао? Что нужно сделать?        Ответы детей.

Возьмите ложечки, наберите на кончик ложечки порошок какао и попробуйте его. Что же можно сказать о его вкусовых качествах?        Проводят исследование. Делают вывод.

Ну а теперь попробуйте растворить порошок какао сначала в стаканчике с водой, а потом с молоком.

Что вы можете сказать о растворимости какао?        Проводят исследование. Делают вывод.

  Воспитатель: Ребята сделайте вывод о свойствах какао. Делают вывод: порошок какао коричневого цвета, имеет вкусный ароматный запах шоколада, горький на вкус, хорошо растворяется в жидкости.   

 -Ребята, тогда ответьте на вопрос, а почему же шоколад сладкий, если его делают из горького какао-порошка?        Ответы детей: сладкий вкус шоколада определяется количеством сахара.

- ребята, сладкий вкус шоколада зависит не только  от количества сахара. Чем больше в шоколад добавляют какао-порошка, тем шоколад становится более горьким и тем самым более полезным.

Опыт 2. Свойства шоколада. - А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей) - У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад? Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий. - А теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий). - А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий). - Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга? - Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей) - Ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.

- А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул). - А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность). - Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей) - Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь

Предлагаю в этом всем убедиться и самим приготовить шоколад в нашей лаборатории. Но сначала разомнём наши пальчики.        

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад»

Если взять сгущёнки банку            Пальцы обеих рук соединяют в круг.

И горячий шоколад,                        Изображают, как льют шоколад.

Взять немножечко орехов,             Стучат кулачок о кулачок.

Земляничный мармелад.  По очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко.

Взять халвы четыре ложки,                Загибают по очереди 4 пальца руки.

Вафельной добавить крошки,             Показывают, как сыпят крошку.

Хорошо всё размешать,                             Изображают, как мешают.

От такого шоколада                                      Хлопают в ладоши.

Нас потом не оторвать!                            Гладят по животу. Выставляют большой палец вверх.

 

                                     

Воспитатель: Чтобы шоколад создать,

              Загадки надо отгадать.

1-я загадка. В железной банке сладости.

                     Для ребяток радости.

                     В молоке «Бурёнка»

                     С сахаром…        сгущенка

                                     Появляется изображение сгущёнки.

2-я загадка. Плод срубили с дерева,

                     Порошка наделали.

                     Этот чудо-порошок

                     Превратят в конфет мешок!

                     Ещё и в шоколадки.

                     То- то будет сладко!        какао.

                                         Появляется изображение какао.

3-я загадка. Мы на хлеб его намажем,

                     А ещё добавим в кашу.

                     Для торта в крем его взбиваем.

                     Как же его мы называем?   Масло.

                                         Проявляется пачка сливочного масла.

Воспитатель: Все загадки отгадали.

             Вам рецепт я подарю

             И как делать расскажу.        

Воспитатель:  Экспериментальная деятельность. Каждый ребенок берет тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером.

- Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? Почему?

- А теперь я предлагаю нашему эксперту попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? (шоколадный)

- Значит, что мы с вами получили? (шоколад)

- Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Предложения детей).

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то, как это можно сделать? (вылить в разные формочки).

- Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?

Воспитатель разливает шоколадную массу в формочки и предлагает поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел.

- Итак, сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

- Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

2-ая часть эксперимента - Фрукты в шоколаде (слайд 23).

Предлагаю взять любые фрукты (бананы, мандарин, ананас, яблоко, груша, персик). Наколоть фрукты на палочку обмакнуть в наш приготовленный шоколад, затем сразу в кокосовую стружку или орешки. Дети пробуют сами и угощают гостей.

шоколада. На кондитерской фабрике готовят различные сорта шоколада и шоколадных конфет. Я думаю, что нам всем было бы интересно узнать, как это происходит. Маша, может быть ты попросишь рыбку помочь нам ещё раз.        

Слайд 14 (звуковая анимация)

Маша: Я вам снова помогу!

             По фабрике кондитерской

             Вас проведу!          Просмотр документального фильма «Как делают шоколад» -                    

                                                 

Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?

Что увидели и узнали?

О чём другим хотелось бы вам рассказать?

Чем удивить, что показать?        Дети делятся своими впечатлениями о занятии, что их заинтересовало, что нового узнали.

       Слайд 15 (звуковая анимация)

Спасибо тебе, Маша, что вместе с тобой мы провели такое увлекательное путешествие.

Маша: И вам, ребята, спасибо. Вы все такие молодцы! Как много вы знаете и умеете.

Я тоже вместе с вами многое узнала, будет что Мишке рассказать. Мы теперь с ним столько шоколада наварим!!!        

Воспитатель:   Машенька, подожди, не торопись. Давай мы сначала с ребятами выясним, в чём польза, а в чём вред шоколада, а потом вам с Мишкой об этом расскажем, а вы уж решите сами, стоит ли варить вам много шоколада или нет. Согласна?

Маша: Согласна. До свидания, ребята! До новых встреч!        

Воспитатель:   Да и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в машине.

Едем в сад мы на машине.

Новое задание мы получили.

Теперь придётся его выполнять.

Про пользу и вред шоколада узнать!        Занимают места в «машине», возвращаются в детский сад.

Звучит песня  «Про сладости»   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»

Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.  «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ

Цель:Расширить знания о государственном празднике  России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебство магнита» с детьми старшей группы

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предмет...

Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»Автор: Сунгатуллина А.Р.Цели: - уточнит...