Задачи в средней группе на год 2021-2022 г
рабочая программа (средняя группа)

Задачи на сентябрь 
 
 
1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию орга¬низма и совершенствованию его функций. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать по¬немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
 
2. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
 
 
3. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
 
4. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
 
5. Знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение срав¬нивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного ма¬териала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и мате¬риалом предметов.
 
 
Задачи на октябрь 
 
1. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний де¬тей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явле¬ниях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.
3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.
4.   Совершенствовать умение детей определять и называть местоположе¬ние предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наре¬чия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).
5. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) зву¬ков. Развивать артикуляционный аппарат.
 
 
 Задачи на ноябрь 
 
1. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и от¬тенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цве¬там и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
2. Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
3. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).
4. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования  стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки
5. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
 
 
 
 Задачи на декабрь 
 
1. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) зву¬ков. Развивать артикуляционный аппарат.
2. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и от¬тенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цве¬там и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
3. Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
4. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).
5. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования  стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.
 
 
Задачи на январь
 
1. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка,  дерево, кустик и др.).
2. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скуль¬птура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
3. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).
4. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
5. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
 
 
 Задачи на февраль
 
1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию орга¬низма и совершенствованию его функций. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать по¬немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
2. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
3. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
4. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и от¬тенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цве¬там и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
5. Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
 
 
 
 Задачи на март 
 
1. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний де¬тей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явле¬ниях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.
3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.
4. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).
5. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования  стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.
 
Задачи на апрель
 
1. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скуль¬птура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
2. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).
3. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию орга¬низма и совершенствованию его функций. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать по¬немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
4. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
5. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение срав¬нивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного ма¬териала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и мате¬риалом предметов.
 
 
 Задачи на май
 
1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию орга¬низма и совершенствованию его функций. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать по¬немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
2. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
3. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
4. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и от¬тенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цве¬там и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
5. Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
 
 Задачи на апрель
 
1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию орга¬низма и совершенствованию его функций. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать по¬немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний де¬тей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явле¬ниях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.
3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.
4.   Совершенствовать умение детей определять и называть местоположе¬ние предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наре¬чия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).
5. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка,  дерево, кустик и др.).
 
 
 Задачи на июнь
 
1. Совершенствовать умение детей определять и называть местоположе¬ние предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наре¬чия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).
2. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
3. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
4. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний де¬тей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явле¬ниях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.
5. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.
 
 
   Задачи на июль
 
1. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
2. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
3. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
4. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение срав¬нивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного ма¬териала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и мате¬риалом предметов.
5. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
 
  Задачи на август 
 
1. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) зву¬ков. Развивать артикуляционный аппарат.
2. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и от¬тенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цве¬там и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
3. Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
4. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию орга¬низма и совершенствованию его функций. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать по¬немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
5. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

группы общеравивающей направленности

для детей 4-5 лет №4

на 2021-2022 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ОБЖ и ПДД в средней группе «Стрекозки» на 2021 -2022 уч.г.

Перспективный план по ОБЖ и ПДД в средней группе «Стрекозки» на 2021 -2022 уч.г....

Перспективный план работы с родителями детей средней группы№ 1 на 2021- 2022 г.

Перспективный план работыс родителямидетей средней группы№ 1на 2021- 2022 г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2021-2022 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  "КОЛОКОЛЬЧИК"...

Перспективный план по Художественной литературе в средней группе №7 на 2021-2022 уч.год.

МБДОУ «Детский сад 52 "Аленький цветочек"г. Смоленск   Утверждено:на пед.совете                     2021 -   ...

Календарно-тематический план в средней группе I полугодие 2021-2022 уч.г.

Календарно – тематическое планирование по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе I полугодие 2021-2022 уч.г....