КВН «Театр – чудо, театр – сказка»
методическая разработка (старшая группа)

Михайлова Анжелика Алексеевна

Сценарий родительского собрания совместно с детьми Цель: СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  -«Театр – чудотеатр – сказка»  

Цель: СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

Задачи:

  • повышение уровня педагогической культуры родителей через организацию совместной деятельности
  • оптимизация межличностных взаимоотношений
  • развитие навыков группового взаимодействия,  умения считаться с мнением других
  • установление партнерских взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников.

Воспитатель

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. 
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

  Сейчас мы с вами и  поиграем в эти игры.

Что означает слово театр(Радость, праздник, сказки, представление)

Сегодня мы будем говорить о театре, отгадывать загадки, сочинять сказки, показывать этюды и просто играть.

У нас будет две команды. Команда детей и команда родителей. Предлагаю выбрать капитанов.

1 ТУР – «В гостях у сказки»

Первое задание – «Как называется сказка?» (по иллюстрации назвать сказку)

«Кто автор этой сказки» (зачитывается фрагмент сказки, нужно назвать сказку и автора)

- Какими словами начинается сказка (вопрос детям)

- Какими словами заканчивается сказка? (вопрос родителям)

(Пока жюри подсчитывает баллы, проводится игра со зрителями)

ИГРА «ДА - НЕТ» (Если надо ответить утвердительно – дети поднимают руки вверх и кричат «да!», если отрицательно, то опускают руки вниз.)

Воспитатель: Есть ли в поле светлячки?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

 Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли в нем ошибки?

2 ТУР –«ЭРУДИТ» (Кто больше знает о театре)

1. Как называли первых актеров на Руси? (скоморохи)

2. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)

3. Главный способ подготовки спектакля? (репетиция)

4. Работник театра, занимающийся гримом актеров? (Гример)

7. Кто пишет музыку к спектаклям? (композитор)

8. Главный руководитель постановки спектакля? (режиссер)

9. Работник театра, подсказывающий актерам слова на представлении? (суфлер)

10. Работник театра, отвечающий за освещение сцены? (осветитель)

11. Объявление о спектакле? (афиша)

12. Перерыв между действиями спектакля или концерта? (антракт)

13. Человек, выступающий на сцене? (артист)

14. Рукоплескание? (аплодисменты)

15. Помещение для зрелищ, спектаклей? (театр)

16. Ряд пьес, включенных в афишу театра(репертуар)

(Пока жюри подводит итог, проводится музыкальная подвижная игра)

ИГРА «МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЕМ НАЛЕВО…»

3ТУР – «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

1). Показать пантомимикой:(по одному человеку от команды)

- переваливается медведь

-шагает цапля

-прыгает лягушка

-крадется лиса

-прошмыгнула мышка

-бежит голодный волк

-испуганный зайка

2). Показ кукольных постановок с использованием штоковых кукол и кукол би-ба-бо.

«Репка» - для детей

«Колобок» - для родителей 

ИГРА «НАЙДИ СЛОВО»

(Ведущий кидает мяч любому ребенку и одновременно называет слово. Ребенок ловит мяч и, кидает мяч обратно, одновременно отвечает словом, обозначающим действие (глаголом,дополняющий по смыслу названное ведущим слово. Отвечать надо быстро).

дерево – растет

комар – жужжит

ухо – слышит

солнце – светит

ветер – дует

машина – едет

картина – висит

писатель – пишет

художник – рисует

артист – выступает

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

ВедущийТеатр - чудоТеатр – сказка!

Здесь все смешалось не напрасно!

Здесь смех, веселье, комплименты

И бурные аплодисменты!

(


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Это чудо - театр!"

Детское театрализованное представление с участием детей, родителей и педагогов...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)

На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...

"Театр это игра, чудо, волшебство, сказка"

Мастер -класс для родителей по изготовлению театра оригами "Живая игрушка"...

Краткосрочный проект по театральной деятельности на тему: "Это чудо – театр!".

Автор:  Ананьева Ю.С.Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности;развитие диалогической речи ;развитие монологической речи.Обоснование проблемы:1....

Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»

Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...