Проект "Едет, плавает, летает" в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Сычева Ольга Васильевна

Этот материал для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_edet_plavaet_letaet.docx153.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №36»

 Артёмовского городского округа

Проект

«Едет, плавает, летает»

Выполнила воспитатель

Сычева О. В.

Артем 2022

Проект «Транспорт» в средней группе.

 Тип проекта: групповой

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность.

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Ожидаемый результат.

Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Цель проекта: Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта: Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный; специальный). Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус). Учить детей рисовать и выполнять аппликацию автобуса , передавая форму и характерные особенности автобуса, показать приемы выполнения разными способами. Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный

Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.

Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

Составление плана проекта.

Работа с методическим материалом.

Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап. Основной

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.

Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).

Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.

Оформление выставки книг.

Выставка детских рисунков.

Раскрашивание раскрасок.

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

3 этап. Заключительный

Выставка детских работ на тему «Транспорт»

                                         Приложение 1

Беседы.

«Что такое транспорт?»

Цели: формировать представления детей о различных видах транспорта, их назначениях.

Материал: картинки с изображением транспорта, грузовая машина, медвежонок.

Ход беседы

Воспитатель завозит в группу грузовую машину с медвежонком.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! (Ответы детей.)

- А вы знаете, как называется эта машина? (Грузовая.) Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своем путешествии.

Медвежонок. Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов, окна, двери, руль.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Дети рассказывают о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль.

Воспитатель. Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?

Медвежонок. Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин, поможете мне разобраться?

Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, маршрутное такси, трамвай и троллейбус. Воспитатель предлагает детям назвать транспорт и рассказать о нем.

Дети рассказывают о транспорте (автобус ездит по дороге, перевозит людей, трамвай движется по рельсам, грузовик перевозит грузы).

Воспитатель рассказывает детям, что по дороге движется транспорт, который называется троллейбус. (Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением троллейбуса и сравнить его с автобусом.) В ходе сравнения дети находят отличие: троллейбус передвигается с помощью усиков (объяснение для младшей группы).

Мишка благодарит детей за интересную информацию и говорит о том, что ему захотелось прокатиться на этом удивительном виде транспорта.

Воспитатель. Миша, а ты знаешь, как надо себя вести в транспорте?

Медвежонок. Знаю, я сяду один на сиденье, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладошки! Смотрите, как! (Вместе с детьми хлопает в ладошки.)

Воспитатель. Миша, так себя не ведут в транспорте. Зашел в транспорт, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.

Медвежонок. А зачем?

Воспитатель. Если ты не будешь держаться, во время остановки транспорта ты упадешь и ударишься, тебе будет больно.

Медвежонок. Спасибо, что вы мне сказали, как надо вести себя в транспорте. А сейчас мне пора домой. (Миша «уезжает» на грузовике; воспитатель подводит итог о том, как себя правильно вести в транспорте.).

«Виды транспорта»

Цель: познакомить детей с видами транспорта: воздушный, наземный, водный.

 ХОД беседы

Воспитатель: — Давайте ребята поздаровоемся друг с другом и с гостями.

— Ребята, посмотрите на эти картинки, что на них изображено ?

Дети :— Машины, трамвай, самолёты, корабль и т.д.

Воспитатель: — Как вы думаете, как можно назвать одним словом самолёт, машину, корабль и т.д.?

Дети :—Транспорт.

Воспитатель :— Молодцы, ребята, правильно.

Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, поезд. Что у них общего?

Дети :— Колеса.

Воспитатель: — А зачем им колеса?

Дети :-Что бы передвигаться, ехать.

Воспитатель: — А где они передвигаются ?

Дети : — По земле.

Воспитатель: — Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле ?

Дети: — Наземный.

Воспитатель :— Молодцы! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который Вы знаете.

А теперь посмотрите на корабль, и катер. Как вы думаете где они передвигаются ?

Дети : — По воде.

Воспитатель : -А как по другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде ?

Дети : — Водный.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются ?

Дети :— По небу, по воздуху.

Воспитатель :-Как мы назовём транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети : — Воздушный.

Воспитатель : — Значит, ребята, какие бывают виды транспорта ?

Дети : — Наземный, воздушный, водный .

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте  их отгадать и сказать к какому виду транспорта она относится.

  1. Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках?

Дети: — Автобус.

           Воспитатель : К какому виду транспорта относится автобус?

           Дети: Наземный.

2. Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица?

Дети: Самолёт.

Воспитатель :— К какому виду транспорта относится самолёт?

Дети : — Воздушный.

3. По волнам дворец плывет, на себе людей везет.

Дети: Корабль.

Воспитатель: К какому виду относится корабль?

Дети: Водный.

Воспитатель:  А как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети:  Для передвижения людей и груза.

Воспитатель : — А теперь мы с вами поиграем. Игра называется  « Что лишнее?» Посмотрите на эти картинки. Здесь у нас весь транспорт перепутался, ваша задача найти какое транспортное средство на каждой картинке лишнее ?Молодцы, вы всё правильно сделали .

Теперь, ребята мы с Вами подвигаемся, будем изображать разный транспорт.  Будьте внимательны! Я буду включать музыку, Вы должны определить к какому виду транспорта подходит эта музыка и изобразить этот транспорт.

Сели на машину, налили бензину

На машине ехали, до реки доехали (берем рули, изображаем машину)

До реки доехали

Тррр! Стоп ! Разворот!

На реке — пароход (садимся на пароход )

Пароходом ехали до горы доехали

Пароход не везет надо сесть в самолет (заводим матор и изображаем полет )

Самолет летит в нем мотор гудит

Уууу !

Воспитатель : — А сейчас мы поиграем в игру , » Не ошибись». Встаньте все вокруг, а я стану на середину. Я буду говорить вид транспорта и кидать Вам мяч, вы должны ловить и говорить транспорт, который относится к этому виду . Молодцы, Вы все справились !

«Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки (пешеходный переход, зебра)

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Усаживаемся все на свои места. Сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки.

После просмотра серии сюжетных картинок воспитатель задает вопросы.

-Дети, а «Где играли Смешарики?»

Ответы детей.

- «Можно играть на дороге?»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их.

Все взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Ответы детей.

-Пешеходный переход.

-Воспитатель: Правильно, ребята.

Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

-Ответы детей.

Вдруг (стук в дверь)

Воспитатель: Кто там?

(Голос из-за двери) - Почтальон Печкин. Я вам посылку принес.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(берет посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям).

- Шлю посылку Вам друзья,

- Вот загадка про меня-

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый (светофор)

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка? Все догадались?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята! И достает из коробки светофор

- Ребята, для чего нужен светофор?

Ответы детей: (Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.).

Воспитатель: Правильно, ребята.

(стук в дверь)

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

Входит лиса.

-Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Лиса: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Лиса.

Лиса: А что вы тут делаете?

Дети: Мы знакомимся с правилами дорожных движений.

Воспитатель: Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: Тогда скажи, вот это какой знак? (показывает светофор)

Лиса: Светофор.

Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Дети: Нет. Конечно, нет.

Воспитатель: Ты лиса не права, ребята, давайте Лисоньке расскажем для чего все- таки нужен светофор.

Ответы детей.

Лиса: Теперь- то мне все понятно! Спасибо ребята!

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. Дети делают светофоры, наклеивая круги красного, желтого и зеленого цветов на подготовленный шаблон и дарят Лисе.

Лиса: Спасибо, ребята.

Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.(игру повторяем несколько раз).

Лиса: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

(Дети прощаются с Лисой)

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня беседовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы много знаете о дорожных знаках, очень хорошо отвечали.

Молодцы!

«О чем разговаривает улица?»

Цель: углублять знания детей о дорожных знаках, развивать мышление, воспитывать чуткость, умение помогать друг другу.

Ход беседы

В углу комнаты раздается пыхтение.

Воспитатель: Что за странные звуки в группе? Может, ежик к нам забрался в группу?

Воспитатель вместе с детьми идет проверить, какой гость у них появился. Из угла достает игрушку домовенка Кузю.

Дети: Кто ты такой?  Откуда ты появился?

Домовенок Кузя: И незачем так шуметь, совсем меня напугали. Ведь я еще маленький домовенок Кузя.

Воспитатель: Я надеюсь ты воспитанный домовенок?

Домовенок Кузя: Конечно, я самый воспитанный.

Воспитатель: Ребята, правда ли домовенок  воспитанный? Что должен делать воспитанный человек, когда встречается с людьми?

Дети: Здороваться.

Домовенок Кузя: Здравствуйте ребята. Это хорошо, что вы меня учите, ведь я так мало знаю. Только вот дальше этого садика никуда не выходил, даже на улице ни разу не был. Если выйду, то потеряюсь.

Воспитатель: Ребята, в нашем поселке много улиц. Кто знает еще какие – ни будь улицы?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу улицу. Как много дорог на ней, по всем едут машины. Покажите, пожалуйста,  грузовую машину, для чего она нужна?

Дети: Чтобы перевозить грузы.

Воспитатель: Покажите пассажирский транспорт, для чего он нужен?

Дети: Чтобы перевозить людей на работу, в больницу, магазин и т.д.

Воспитатель: Нам с вами опасно ходить по дорогам, ведь машины ездят на большой скорости и могут задавить человека. Как же нам с вами ходить по улицам так, чтобы было безопасно? Что нам помогает переходить улицу?

Дети: Пешеходный переход, светофор.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Кузю правильно переходить дорогу. Что необходимо делать, когда горит красный свет светофора?

Дети: Стоять, машина может задавить.

Воспитатель: Что необходимо делать, когда горит желтый свет светофора?

Дети: Приготовиться.

Воспитатель: Что необходимо делать, когда горит зеленый свет светофора?

Дети: Переходить дорогу.

Домовенок Кузя: Спасибо вам, ребята за то, что научили меня правильно переходить дорогу, теперь мне не страшно будет выходить на улицу. До свидания.

Дети: До свидания Кузя.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить у детей представления о безопасном поведении на улицах города, закреплять знания о ПДД и о назначении дорожных знаков.

Ход беседы:

В. Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога, где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

В. Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили.  На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам.

Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Их мы обязаны знать с детства. Знание правил  дорожного движения предотвращает аварии и опасные ситуации, в которых могут пострадать, как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

***

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что с ним ничего страшного на дороге не случится.

В. А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за того что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

В. Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

                                                                                                                             Приложение 2

Чтение художественной и познавательной литературы

М. Пляцковского

«Светофор»

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер! Красный глаз:

Глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

“Ехать можно,

Путь открыт!”

Н. Носов

«Автомобиль»

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

- Это Волга.

А Мишка:

- Нет, это Москвич.

- Много ты понимаешь! - говорю я.

- Конечно, Москвич, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у Москвича.

- Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

- Ты же сам сказал пузо.

- Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

- А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича - буфер.

Я говорю:

- Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

- На этот бампер можно сесть и поехать.

- Не надо, - говорю я ему.

А он:

- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

- Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

- Не надо!

А Мишка:

- Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

- Не надо, - говорю, - расшибёшься! А он твердит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

- Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

- Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

- Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:

- Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

- Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

- Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

- Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

- А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

В. Берестов

«Про машину»

Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

- На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.

Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:

Не пила, она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой "Мишка".

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате,

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор - Петя

(Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

- Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело

Жить без дела, -

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять -

И завести!

Агния Барто

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

В. И. Мирясовой

«Грузовой автомобиль»

Едем с папой на машине,

Есть у нас автомобиль.

На просёлочной дороге

Позади клубится пыль.

Я кричу: «Скорее, папа,

Нажимай на тормоза,

Видишь, вышла на дорогу

Неучёная коза».

Мне понятно без ученья,

 А коза — ей не понять

То, что правила движенья

Нужно строго соблюдать.

Приложение 3

Рисование

«Я - Светофор»

Цель:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

1. Альбомный лист с изображением светофора

2. Кисть

3. Краски

Ход занятия

1. Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора».

2. Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»

- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках)

- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет - переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)

- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)

- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)

- Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу)

Непосредственно изобразительная деятельность

3. - Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!

- Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!

- Задумчивое личико прости нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико? (Желтым) Умнички!

- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть? (Зеленое) Вы у меня самые умные!

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

4. –Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

5. По окончанию занятия проводится выставка работ

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»

Задачи:

- Закрепить понятие «городской транспорт», виды и назначение городского транспорта. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

-Продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы.

-Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

-Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: набор картинок по теме «Транспорт»; макет светофора; игрушки – транспорт;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,предлагаю вам отгадать загадку:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её. (Машина)

Да это машины но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (показывает на автобус, дети называют). У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира. А это трамвай и троллейбус. (дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сидения).

А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (дверь) Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть? (окно). А кузов есть у всех машин? (нет). Правильно кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы. А кого везут трамвай и автобус? (людей). Сколько сидений в автобусе и трамвае? (много).

У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.

Ребята, а как все это можно назвать одним словом?».

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе. (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.

Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины перевозить пассажиров?

Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.

Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

А теперь давайте сделаем аппликацию. Ребята мы с вами наш транспорт будем наклеивать на дорогу. (цветной картон, клей, разный транспорт из цветной бумаги). Для начала на картоне нарисуем дорогу, по которой поедут наши машины (полосы черным фломастером). А теперь приклеиваем. Чтобы нам веселее и интереснее было этим заниматься, давайте я включу музыку.

По окончании – рассмотреть все работы.Скажите о чем мы с вами сегодня беседовали? А как одним словом мы их назовем? (транспорт).

Приложение 4

 

«Транспорт»

Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств; активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан) учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт) Развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.

Оборудование и материалы: игрушечные машинки, самолет, корабль, тазик с водой.

Ход работы.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня я встретила медвежонка, он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, что такой транспорт он тоже не знает.

–Давайте поздороваемся с медвежонком.

Дети: Здравствуй медвежонок!

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: медвежонок не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.

Давайте, мы покажем медвежонка какие у нас в группе есть транспортные средства.

это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, а это – грузовой автомобиль.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это? (дети повторяют кабина)

- Что есть в кабине? (руль). Да в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль? (ответы детей) .

-А это кузов. Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:

песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома

-Это Колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса). Колеса какие?

-Как гудит машина? (би-би-би). Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.

А какое стихотворение вы знаете про машину? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)

По шоссе идут машины,

По дороге едут шины

На дороге не беги

Я скажу тебе би - би.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел.

-самолет. А вы знаете, самолеты летают по воздуху и управляет самолетом- пилот.

- А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети: Да.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

К нам в гости приплыл кораблик.

Дети подходят к столу, где стоит тазик с водой и кораблик.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о транспорте за столами.

Обращаю внимание на осанку. Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая.

Воспитатель: давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, по морю.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель обращается к медвежонку:

-медвежонок, тебе помогли ребята?

-Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль.

-Что вы хотите сказать нашим гостям? (До свидания)

 «Правила дорожного движения. Светофор»

Цель: Формировать у детей первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах (красный, желтый, зеленый).

Уточнять знания о работе шофера (он управляет автомобилем, перевозит грузы). Расширять кругозор детей о грузовых автомобилях: грузовая машина перевозит грузы (кирпичи, продукты и т.п.), закрепить знания основных частей грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колеса, руль).

Материалы: игрушки: кукла Петрушка, руль, грузовая машина, кубики, продукты, светофор; иллюстрации с изображением регулировщика, пешеходного перехода и светофора; цветные круги (красный, желтый, зеленый).

Ход

Воспитатель обращает внимание на грузовую машину на ковре.

– Посмотрите, что это?(машина)

– Какая машина?(грузовая)

– Почему вы думаете, что это грузовая машина?(она большая)

– Что перевозит грузовая машина? (груз)

– Какой груз может перевозить такая машина? (кирпичи, продукты и.т. п.)

– А какие еще бывают машины?(легковые)

– Правильно, давайте внимательно посмотрим из каких основных частей состоит наша грузовая машина.

И они вместе с детьми рассматривают машину.

После рассматривание машины воспитатель предлагает детям показать основные ее части, просит назвать их. После хоровых перечислений детей, уточняет:

– Как называется место, где сидит шофер? (кабина)

– А куда кладут груз (песок, кирпичи)? (в кузов)

– Кто же к нам приехал на этой машине? Кто сидит в кабине? (водитель, шофер)

– Правильно. Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следить за тем, как едут другие машины, обращает внимание на людей, светофоры и дорожные знаки»

Беседа о светофоре и необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:

– Ребята, что это? (светофор).

– Зачем нужен светофор?(…)

– Какие цвета загораются на светофоре?(…)

– Правильно, на светофоре загораются зеленый, желтый, красный свет поочередно.

– На какой сигнал светофора можно двигаться, переходить дорогу? (на зеленый)

– А на красный можно идти? (нет)

– Почему нельзя идти на красный свет?(…)

– Послушайте стихотворение:

«Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!» С. Михалков

– Светофор бывает как для людей-пешеходов, так и для машин. Машины тоже едут на зеленый свет, а стоят на красный. С каждым годом машин становится все больше. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огоньками управляет движением. И очень важно его слушаться.

Физкультминутка.

Воспитатель:

– Давайте поиграем в игру «Красный и Зеленый». Игра проводит со всеми детьми. Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый, предлагает детям взять игрушку-руль и говорит: «Вы, ребята будете водителями, и сами будете управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидите красный кружок – машина должна остановиться». Воспитатель играет с детьми. На зеленый кружок дети передвигаются, на красный – останавливаются. (Игра продолжается 2-3 раза)

Ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах.

Воспитатель:

– Я рада, что вы все поняли: красный – стой, а зеленый – двигайся! Молодцы! Всегда обращайте внимание на огоньки светофора.

– Слышите, кто это к нам спешит? Вбегает запыхавшийся Петрушка (воспитатель вносит из раздевалки куклу Петрушки).

– Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал! Попрошу я извиненья, что немного опоздал.

– Здравствуй, что же у тебя случилось, Петрушка? (здоровается с детьми)

– Вам хорошо, у вас на улице светофоры есть…а на нашей улице нет светофора, как же нам быть? Может ребята нам помогут (…)

– Поможем Петрушке? (да)

– По улице движется много легковых и грузовых машин и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для пешеходов и водителей. Называются они правила дорожного движения. Переходить дорогу нужно только в специальных местах. Посмотрите, дети, эти широкие белые полосы – это специальная дорожка, называется она «пешеходная дорожка» (повторяем хором и индивидуально).

– А можно на дороге играть? (нет)

– И пока мы еще маленькие, надо подходя к дороге, обязательно взяться за руку взрослого: маму, папу или бабушку, дедушку…

– Давайте и мы возьмемся за руки и скажем Петрушке «до свидание», ребята, а еще что можно ему пожелать и сказать? (воспитатель уносит куклу – провожает)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Мы сегодня так много с вами успели узнать…

Приложение №5

Дидактические, настольно - печатные игры

«Найди пару машинке по цвету»

Цель: учить детей раскладывать картинки по заданному цвету.

Ход игры:

На середину стола выкладываются все машинки. Игроки вместе рассматривают их, называют чем они похожи, чем различаются (цветом, формами).

Затем дети двумя руками перемешивают машинки произнося такие слова:

Миша в садик собирался,

А машинка потерялась.

Пару ей скорей найди

И машинку отыщи!

Игра заканчивается, когда дети подберут все пары правильно. Побеждает игрок, который собирёт больше всех пар.

«Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

 «Наша улица»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода водителя в условиях улицы. Закреплять представления детей о светофоре. Учить детей различать дорожные знаки.

«По дороге»

Цель: закрепить знания о различных видах транспорта, тренировать внимание, память.

«Составь транспорт из геометрических фигур»

Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей. Знакомство и повторение геометрических фигур и названий цветов, понимание размеров большой и маленький, развитие фантазии.

«Едет, летает, плывет»

Цель: закреплять представления детей о видах транспорта (воздушный, водный и наземный, их названиях: лодка, парусник, корабль, автобус, трактор, автомобиль, пожарная машина, самолет, вертолет; способах передвижения (летает, плывет, едет, профессиях (летчик, водитель, моряк).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Рыбки плавают в водице""

Задачи:Обучающие: 1.Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в водной среде (Познавательное развитие) 2. Обогатить словарный запас детей, ввести слова: «плаватель...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Плавает - тонет"

пример образовательной деятельности по поиского -исследовательской деятельности....

НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Дерево умеет плавать»

НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы.Тема: «Дерево умеет плавать»Интеграция ОО: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникатив...

НОД по ознакомлению с природой зимнего сада в средней группе детей с ДЦП, ЗПР по теме: «Рыбки плавают, ныряют…»

В нашем учреждении много лет назад был создан зимний сад, где много разнообразных комнатных растений, аквариумов с рыбками и журчащим ручейком. .В этом году  зимний сад пополнился новыми живыми о...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». ЦЕЛИ:·     Приобщать детей  к изобразительной деят...