Викторина «Вопрос на засыпку» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Алексеевна Толмачева

Данная форма работы позволила в игре обобщить знания детей о прикладном творчестве, проявить свои способности и навыки в изобразительной деятельности. Буду рада, если данный материал найдет свое применение в вашей профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx53.07 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Вопрос на засыпку»

 для детей подготовительной к школе группы.

Цель: расширять кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей, формировать умение сотрудничать в командной работе.

Задачи:

- совершенствовать умение отгадывать загадки;

- развивать умение логично выстраивать суждения, отвечать на вопросы;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание;

- формировать умение работать в коллективе;

- воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре.

Оборудование: мешочки с песком, мультимедийное оборудование, муляжи фруктов и овощей, скатерть, посуда, 2 листа формата А3, клей ПВА, салфетки (по количеству детей).

 

Здравствуйте, дорогие участники, я рада приветствовать вас на интеллектуальной  викторине «Вопрос на засыпку». В этой игре участвуют две команды. Справа от меня находится команда «Капитошка». Ваш девиз, ребята.(Протяни ладошку, приветствуй Капитошку).

Слева от меня находится команда «Винни -  Пух». Давайте послушаем их девиз (Винни - Пуху с Пяточком все вопросы нипочем).

Прежде чем начать играть, нужно познакомиться с правилами игры. Правила наши очень просты: в игре будет 8 раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет 20 секунд. Когда время закончится, вы услышите звон колокольчика, и в этот момент капитаны команд должны поднять  флажок. Кто первый поднимет  - тот и отвечает. Если ответ неверный, право на ответ переходит другой команде. Наградою за правильный ответ будут мешочки с песком, которые потом вам пригодятся. И чем больше мешочков будет у команды, тем больше времени будет у команд на выполнение главного задания, которое и определит победителя в нашей викторине.

Ну что, все правила понятны?

Команды готовы? Тогда начинаем!

Первый раунд «Живой мир»

1.                 У какой птицы самое яркое оперение?

А. Попугай.

Б. Страус.

Г. Дятел.

2. Какой сладкий фрукт имеет желтую кожуру?

А. Апельсин.

Б. Лимон.

В. Банан.

3. Какой зверь следит за модой и меняет шубку согласно сезону?

 А. Белка.

 Б. Медведь.

 В. Еж.

Второй раунд «Увлечения»

1.          Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить оранжевую краску?

А. Красный и синий.

Б. Желтый и зеленый

В. Красный и желтый.

2.                 Если видишь на картине
Нарисована река,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется...

А. Портрет.

Б. Пейзаж.

В. Натюрморт.

3.                 Что такое автопортрет?

А. Изображение животного.

Б. Изображение автомобиля.

В. Изображение художником самого себя.

Третий раунд «Переменка».

Эстафета: составь натюрморт. Перед командой разложены муляжи фруктов и овощей, скатерть, посуда. Игрокам необходимо по одному добежать до стола, разложить все атрибуты на противоположном столе, так, чтобы у них получился натюрморт. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Четвертый раунд «Культпоход»

На экране появляются изображение картин с различными видами росписи. Игроки отгадывают, к каким видам народного творчества относятся рисунки.

1. https://www.syl.ru/misc/i/ai/378937/2446244.jpg 

2.  https://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/21/163/21163110_62_2.jpg                                                                          

            3.http://900igr.net/up/datai/155718/0010-004-.jpg

Пятый раунд «Ручной труд»

1.Как называется способ изготовления рисунка из наклеенных кусков бумажки

2. Отгадайте загадку «Коль ему работу дашь – зря трудился карандаш».

А. Ластик

Б. Губка.

В. Краски.

3.Каким инструментом нарезают пластилин при лепке?

А. Ножом.

Б. Скальпелем.

В. Стейком.

Седьмой раунд «Спецзадание»

Этот раунд для наставников команд (Для родителей или педагогов, поддерживающих команды). На экране появится репродукция  картины, вам необходимо быстро и правильно назвать автора и название картины.

https://pbs.twimg.com/media/EPIBAQpXUAAbX7H.jpg

Правильный ответ:  Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом лесу»

Итак, пришло время подсчитать мешочки с песком и определить, сколько времени будет  у каждой команды для выполнения последнего самого сложного раунда!

Восьмой раунд «Вопрос на засыпку».

Ребята, рисование, как и любое другое искусство невозможно без фантазии. Перед вами лежат незаконченные рисунки, задание для заключительного раунда следующее: вам необходимо придумать и дорисовать рисунки. Но, помните, время бежит быстро!

https://documents.infourok.ru/dd4f747a-0f7c-48a3-ac05-a0ca632f46cc/0/image005.jpg

Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша викторина.

Объявление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Что?Где?Когда?"для детей подготовительной к школе группе

этот материал будет полезен педагогам,которые применяют разнообразные формы при ознакомлении детей с художественной литературой и фольклором...

викторина "Блокада Ленинграда". Презентация для детей подготовительной к школе группы.

Презентация для детей подготовительной группы. Викторина к итоговому мероприятию. Завершение проекта....

Конспект викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (для детей подготовительной к школе группы)

Цели: Закрепить знания детей о природе.Задачи:1)образовательная: продолжать закреплять знания детей по ОМ.2)развивающая: развивать познавательную активность детей;3)воспитательная: упражнять в совмест...

Викторина "Вопрос на засыпку" для детей подготовительной к школе группы

Данная статья была опубликована в сборнике методических материалов ОГУ им. И.С. Тургенева, Институте педагогики и психологии "Педагогическая палитра"...

Викторина “Путешествие по сказкам” для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи: 1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству. 2) Активизировать знания детей о русских народных сказках. 3) Учить уз...

Викторина "Знатоки дорожного движения" для детей подготовительной к школе группы

Викторина "Знатоки дорожного движения" для детей  подготовительной к школе группы...

Викторина "По дороге сказок" для детей подготовительных к школе групп

Викторина "По дороге сказок" для детей подготовительных к школе групп...