Игра для развитие связной речи на прогулке.
материал (средняя группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

Автодидактические игры для развитие связной речи на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_svyaznoy.docx348.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие связной   речи на прогулке

                     

C:\Users\Admin\Desktop\kisspng-track-and-field-athletics-sports-polish-athletic-a-trjbj-la-dziewczt-i-chopcw-igrzyska-5c613573ce0f81.742633691549874547844.jpg         Ищем клад

Дайте ребенку задание: «Нужно пойти в комнату и найти предмет. Принести предмет и взять «клад»». Постепенно игру можно усложнять:

предмет можно перекладывать на другое место или переносить в другую комнату и класть на определенное место;

комнаты, места и предметы можно не называть прямо, а описывать в виде загадки или обрисовывать признаки (например, «положи предмет под то, что имеет четыре ножки и на чем лежит книга»);

увеличивать количество действий, которые должен сделать ребенок.

C:\Users\Admin\Desktop\Igry.jpg

 «Хорошо - плохо»

Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость. 

Материал: мяч.

Ход игры

Мир не плох и не хорош  объясню, и ты поймешь. 

Взрослый задают тему обсуждения. Ребёнок, передавая мяч по кругу, рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.

Взрослый: дождь.

Ребёнок: дождь  это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо  намочит нас, бывает холодным.

Взрослый: город. 

Ребёнок:  хорошо, что я живу в городе: можно ездить на автобусе, много хороших магазинов,  плохо  не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно. 

Вариант «Нравится не нравится» (о временах года).

Взрослый: зима.

Ребёнок: мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер. 

                             

C:\Users\Admin\Desktop\_33070-3694.jpg

 «Если бы...»

Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления  синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Ход игры

Педагог предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...»

                             

C:\Users\Admin\Desktop\_33070-3694.jpg«Громко — тихо»        C:\Users\Admin\Desktop\oyilsyqpltcogs8w88owkw8o0csksk.jpg

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.

Ход  :Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би».Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би».Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

                   

C:\Users\Admin\Desktop\tikhonova_kristina-6_let-tancujushhie_snezhinki.jpg     Летят снежинки»

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

Ход игры: Взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.

- Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!

Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.

                 

C:\Users\Admin\Desktop\maxresdefault.jpg  «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» педагог: -Дети: Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает. Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает-Просыпается, вылезает из берлоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития связной речи во время прогулки

В консультации для родителей представлен материал о том, как превратить прогулку в интересное развивающее занятие!...

Игра на развитие связной речи и грамматического строя речи "Соня и Саня собираются на прогулку"

Помогает в закреплении умения употреблять существительные в винительном падеже, уточнить и убоготить словарь по теме: "Одежда, обувь, головыне уборы". Способствует развитию связной речи....

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи на прогулке"

Информация будет полезна воспитателям, специалистам ДОУ и родителям....

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

Статья для родителей " Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только)"

Знаете ли вы, что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в настоящее  занятие, и в полное неожиданностей и   приключение?Давайте попробуем...

Занятие по развитию связной речи "Зимняя прогулка"

Тема занятия: «Зимняя прогулка»Цель: - развитие связной речи детей.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать слуховое внимание и память.2. Развивать артикуляционную мускулатуру.3. Разви...