Тематическое занятие-развлечение" Домашние животные
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Плеханова Алёна Григорьевна

Конспект занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие - развлечение «Домашние животные»

Подготовили: Старший воспитатель: Кожевина Анна Юрьевна

Музыкальный руководитель: Плеханова Алёна Григорьевна

Цели:

- Закреплять представления детей о домашних животных.

- Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.

- Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

- Воспитывать любовь к домашним животным.

- Создать радостную атмосферу;

Материал: маски животных (шапки, магнитола, 2 ложки, 2 деревянных яйца, 2 лошадки на палке, обручи.

Ход развлечения.

Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Живет в доме хозяин:

шуба атласная, лапки бархатные,

ушки малы, да чутки, глазки как огни.

Днём спит и сказки говорит,

а ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)     Слайд1

Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (собака)  Слайд 2

Есть у ней пятачок, Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки, А костюмчик из щетинки. (свинья)  Слайд 3

Я скажу вам: «Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!» (коза)    Слайд 4

Среди двора стоит копна,

спереди - вилы, сзади - метла. (Корова)    Слайд 5

Чемпионка в быстром беге,Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (лошадь)   Слайд 6

Посмотрите-ка, ребятки, - Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама, Дед и папа - все упрямы! (ослик)    Слайд 7

Я знаком давно тебе, Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки, В башмачках-копытцах ножки. (овца) Слайд 8

В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это…  (кролик)   Слайд 9

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСАМ».

(Отгадывают в записи голоса домашних животных и птиц).

Ведущий: Давайте еще раз с вами назовем этих животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь).

- Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)  Слайд 10

- Почему их так называют? (Потому что за ними ухаживает и кормит человек.)

- Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

Ведущий: Давайте с вами поиграем.

Игра «Домики для животных» (На площадке медленно бегают дети (на голове шапка или маска животных). Они бегают вокруг домиков (обручей) под веселую музыку. На всех животных домиков не хватает (убирается 1-2 обруча). Через 40-50 сек. воспитатель выключает музыку, детишки спешат занять домики. Отличаются дети быстрее всех занявшие места.

Ведущий: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте споем песенку на языке зверей.

Музыка «В мире животных» дети поют (кто в маске кошки- мяукает, кто в маске поросенка- хрюкает и т. д.)

Ведущий: А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру я буду называть домашнее животное а вы будите называть детенышей животных. И так начнем:

Корова- теленок  Слайд 11

Коза- козленок     Слайд 12

Свинья- поросенок  Слайд 13

Лошадь- жеребенок  Слайд 14

Кролик- крольчонок   Слайд 15

Собака- щенок         Слайд 16

Кошка- котенок       Слайд 17

Курица – цыпленок   Слайд 18

Овца – ягненок      Слайд 19

Ведущий: Молодцы

А сейчас следующее задание. «Какое животное, и что оно ест? »
Что ест кошка? (лакает молоко).
Что ест бык? (сено).
Что ест коза? (сено).

Что ест кролик? (траву и овощи).
Что ест лошадь? (траву, овёс).
Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).

Воспитатель: А сейчас я хочу вас проверить. Что можно, а чего нельзя увидеть из жизни животных? Игра называется «Видели-видели». Если вы будете согласны с тем, что я скажу, то отвечайте: «Видели-видели, мы такое видели», а если нет - молчите.

Воспитатель: ДЕТИ:

На лугу паслись овечки, грелся Васька-кот на печке.. .. (отвечают)

Наш Барбос - весёлый пёс, во дворе яичко снёс.. .. .. . (молчат)

Учит курица-наседка в речке плавать своих деток.. .. .. (молчат)

Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха.. .. .. .. .. . (отвечают)

Мышка с кошкой - две соседки на одной уселись ветке.. . (молчат)

Крикнул гусь «Га-га-га! Дам ребятам молока!». .. .. .. . .(молчат)

Бабушка с барашка отстригла кудряшки.. .. .. .. .. . .(отвечают)

На речке купались утки, у них серенькие грудки.. .. .. .(отвечают)

Домашние Животные помогают людям, вот несколько случаев из жизни как они помогли.     Презентация

Воспитатель: Давайте еще с вами поиграем.

Дети делятся на команды.

Игра «Наездники»

      Игра «Донеси яичко»

    «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тематическая неделя «Осень. Животный мир»

Цель занятия: Побуждать детей составлять группу из однородных предме­тов и выделять из нее один предмет, различая понятия "много", "один".(Познание)1. Продолжать учить различать понятия «много», «один...

Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тематическая неделя «Осень. Животный мир»

Цель занятия: Побуждать детей составлять группу из однородных предме­тов и выделять из нее один предмет, различая понятия "много", "один".(Познание)1. Продолжать учить различать понятия «много», «один...

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Речевое развитие"

Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Коммуникация» разработано с учетом программы дошкольного воспитания «От рождения до школы»/Под ред. Н,Е, Вераксы, ...

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...