Интегрированное занятие с использованием речевых игр «Волшебный кубик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ситдикова Гульнара Фаиловна

Цели:

  • приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры;
  • расширять знания об устном народном творчестве, произведениях русских писателей;
  • учить ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, припоминать сказки, развивать логическое мыш­ление;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать любовь к музыке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием речевых игр

НОД «Волшебный кубик» для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                               Музыкальный руководитель Ситдикова Г.Ф.

 

                                                                                                                                                     

                        Интегрированное занятие с использованием речевых игр

 «Волшебный кубик»

(для детей  старшего возраста)

Цели:

  • приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры;
  • расширять знания об устном народном творчестве, произведениях русских писателей;
  • учить ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, припоминать сказки, развивать логическое мышление;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать любовь к музыке.

Материалы и оборудование: письмо домовенка Кузи; «волшебный» кубик; сундучок домовенка Кузи; дорожка желтого цвета из бумаги; синяя ткань для изображения моря; шапочка Лисы; корзинка с ботинками.

Ход занятия

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите — к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними нашей любимой песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

              Здравствуйте, ладошки, — хлоп, хлоп, хлоп.

                                          Здравствуйте, ножки, — топ, топ, топ.

                                          Здравствуйте, губки, — чмок, чмок, чмок.

                                          Здравствуйте, зубки, — щелк, щелк, щелк.

                                          Здравствуйте, щечки, — плюх, плюх, плюх.

                                          Пухленькие щечки, — плюх, плюх, плюх.

                                          Здравствуй, мой носик, — пи, пи, пи,

                                          Здравствуйте, гости! Привет!

                                                   (дети садятся на свои места)

Раздается стук в дверь, в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо.

Муз. руководитель. Ребята, посмотрите, какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо! Сейчас я его вам прочитаю: «Дорогие ребята! Я  -  домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни. Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок  лежит на дне моего волшебного сундучка. Но вам нужно до него добраться  с помощью волшебного цветка. Как лепесточки соберете, подарок мой тот час  возьмете!»

 Муз. рук. Вот так задачу задал нам домовенок Кузя! А где же волшебный сундучок, что-то я его не вижу! И где же мы найдем разноцветные лепесточки?

Воспитатель. Так у нас же есть «волшебные» кубики! Мы попросим наши кубики, чтоб они нам помогли. И какой цвет нам выпадет, такой лепесток мы и будем искать.

Муз. руководитель. Но для этого нам надо попасть в сказку. Готовы ли вы к путешествию?

Воспитатель.  Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет машины, ни поезда, ни корабля?

 

 Муз. руководитель. Зато у нас есть Топ-топ-тобус!. Все построились друг за другом, и поехали на нашем топ-топ-тобусе.

       

                      По лесной тропинке в сказку мы пойдем           шагают  другом за другом                                                                                                                                                    

                         И волшебный цветик быстро соберем.

                         Веточки березы                                               качают поднятыми руками

                         Ласково шуршат,                                           трут ладошкой о ладошку

                         Лес чудес и сказок, принимай ребят!                                      кланяются

                         Где ты, лепесточек?                                       ладошками закрываю лицо

                         Найдем тебя, дружочек!                                                открывают лицо 

                         Помоги цветок собрать, все загадки отгадать!         хлопают в ладоши  

                                                                                           

Ребята, наша тропинка привела нас к домику, давайте посмотрим, кто в домике живет.

   Муз. руководитель. (заглядывает в домик). В домике никого нет. (Обнаруживает сундучок.) Смотрите, вот сундучок домовенка Кузи! Но на нем висит замок, а замок-то и правда не простой – это же середина  волшебного цветка. Где же мы  найдем разноцветные лепесточки?

  Воспитатель. Давайте попросим наши «волшебные» кубики, чтобы они нам помогли (считает  считалку)

                            «Кубик, кубик, наш дружок, помоги собрать цветок!»

Муз. руководитель. Вот и выпал желтый кубик. Ребята, какое время года напоминает этот цвет?

Де т и. Осень.

Муз. рук. Правильно. Она такая же яркая, как наше  стихотворение. Давайте мы его сейчас расскажем и покажем.

Желтое солнце на землю глядит,                              Дети поднимают руки вверх.

Желтый подсолнух за солнцем следит,                    Качают руками.

Желтые груши на ветках висят,                               «Фонарики».

Желтые птенчики звонко пищат,                             Кивают головой — «клюют»

 Желтая бабочка, желтая букашка,                          Машут руками

Желтые лютики, желтая ромашка,                          Вращают кистями рук.

Желтое солнышко, желтенький песочек,               Хлопают в ладоши.

Желтый — цвет радости, радуйся, дружочек!

                                                         (дети садятся на свои места)

Муз. руководитель. Осень бывает разная — веселая и щедрая, грустная и дождливая, ветреная и хмурая, но всегда нами любимая. Композитор М. Красев  написал песню «Осень», давайте все вместе споем эту песенку.

( пока дети поют песню воспитателю, нужно выложить желтую дорожку и желтый лепесток). 

Воспитатель. А вот и желтая дорожка!

Муз. руководитель (обращается к одному из детей). Скачи скорей по желтенькой дорожке на одной ножке. Что найдешь — нам принесешь.

                  Ребенок скачет по желтой дорожке, находит на ней желтый лепесток.

Вот мы с вами нашли первый лепесток. Идем дальше.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами попросим наши кубики

         

                                  ( воспитатель считает  считалку)

«Кубик, кубик, наш дружок, помоги собрать цветок!»

Муз. руководитель. Ребята, посмотрите, выпал цвет синий, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море? («Сказка о рыбаке и о рыбке», «Сказка о царе Салтане»...). А, давайте ребята, мы свами поиграем в игру:

Море волнуется — раз!

Море волнуется — два!

Море волнуется — три!

В волны ребят преврати!

(Активное слушание «Море» Н. Р-Корсакова. Дети при помощи синей ткани изображают волны, поднимая и опуская края ткани, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки)

Муз. руководитель. В волнах нашего моря мы нашли синий лепесток.

                      (дети садятся на свои места)

         Муз.руководитель. Продолжаем искать следующий    лепесток

                                                     

                    Муз. рук. считает считалку, выпадает оранжевый цвет.

Муз. рук. .А вот и выпал оранжевый цвет.  Ребята, как можно назвать по-другому оранжевый цвет? (Рыжий.) Кто в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (Лиса.) Назовите сказки, в которых мы можем встретить Лисичку (перечислить сказки : «Теремок», «Колобок». «Заюшкина избушка» и т д.)

                     Воспитатель надевает ребенку на голову шапочку Лисы.

Воспитатель. А вот и рыжая Лисичка!

 Шла лисица вдоль тропинки (Лиса идет веляя «хвостиком»),а в руке несет корзинку.

Лиса. Без обмана, без утайки, не прожить мне даже дня! Ведь не зря Лисой плутовкой  называют все меня.

Муз. рук. Здравствуй, Лисонька! Мы рады тебя видеть.

Лиса. Принесла для вас корзинку,

         А в корзинке  той - ботинки!

              Вы ботиночки возьмите,

              В них вы весело спляшите!

Муз.рук.. Лисичка, эти ботиночки нашим ребятам не подойдут, они очень маленькие. У наших ребят есть свои ботиночки, и они в них весело станцуют  танец.. Лисонька, вставай в круг с ребятами, с ними вместе потанцуй!

   

                                                                                 Танец «Парный»

                       

                    Муз.рук. Лисонька, понравился тебе танец?

                   

                     Лиса. Чудесный танец. Я вас благодарю. И лепесток оранжевый от всей    

                  души дарю.

                                Лиса достает из корзинки оранжевый лепесток.

                      Воспитатель считает считалку, выпадает зеленый цвет.

Муз. рук. А вот и выпал зеленый цвет. Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана-царевича в болото...» Строчки из какой сказки вы сейчас услышали?

Дети. Это р. н .сказка «Царевна – Лягушка»

Муз.рук.. Ребята, хотите превратиться в веселых лягушек? (Да!) Тогда повторяйте за мной.

                                  Вправо — прыг,

                                  Влево — прыг

                                  И потерли ушки,

                                  Мы теперь не дети,

                                  Мы теперь лягушки.

Музыкальная игра «Веселые лягушки». Выбирается аист, которая садится на пенек в уголке и «спит». Рядом с ней танцуют лягушки, аист их ловит.

                         После дождика лягушки,

                         Веселятся на опушке.

                         Лапками дрыгают,

                         И по лужам прыгают.

                         Лягушата тише, тише,

                         Может аист нас услышит.

                         Он уже идет сюда

                         Быстро прячьтесь, кто куда.

               Муз. рук. Молодцы, лягушата, быстро от аиста спрятались. Ни одного лягу-

              шонка аист не заклевал.

Аист. Подарю, лягушкам я  зеленый лепесток. Чтобы, дети, вы быстрей   собрали ваш цветок!

                                  Аист отдает детям зеленый лепесток.

Муз. руководитель. Ребята, давайте посчитаем, сколько лепесточков мы собрали. А теперь давайте посмотрим на наши волшебные кубики и определим, какого лепесточка нам не хватает. (Определяют. что не хватает красного лепестка.) Где же нам раздобыть красный лепесточек?

                                  За дверью слышится свист, влетает Баба Яга.

Б.Я. «Скорая сказочная помощь» прибыла! Кому помочь?

Муз. руководитель. Здравствуй, бабушка Яга! Нам срочно нужна помочь, надо найти еще один лепесточек для нашего волшебного цветка.

Б.Я. У-У-У. Вашу проблему решу я непременно! Только, дети, не зевайте, а со мною поиграйте!

                        Речевая игра на различие динамики голоса «Баба Яга»

Бабка Ежка, костяная ножка,         (говорят тихо, идут к Б.Я.)

Нос крючком,                                  (говорят громко, показывая нос)

Голова горшком.                                    (голову)

С печки                                      (говорят тихо, поднимают руки вверх)

Упала,                                             (резко опускают руки и приседают)

Ножку сломала.                             (прыгают на одной ноге)

Как гром загремит,                                 (говорят громко, хлопают)

Бабка Ежка полетит!

    Дети убегают, Б.Я. их догоняет-до кого дотронется, тот «замирает» на месте.

Б.Я. Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала — помогу. У меня со рождения как раз лепесточек красного цвета завалялся. Годится? Ну а мне пора «скорая сказочная помощь» дальше летит. (Б.Я. улетает)

Муз. руководитель. Вот мы и собрали все лепестки. Теперь давайте сделаем  из  них красивый цветок.

                                Дети вставляют лепестки в основание.

Муз. руководитель. Ребята, посмотрите, вот и нашелся ключик для нашего сундучка. Давайте откроем его и посмотрим, что же там лежит.

                                             Открывают сундучок.

Муз. руководитель. Сколько здесь угощений! Какой сюрприз нам оставил домовенок Кузя! Спасибо ему.

                                                Раздают угощение детям и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программные задачи1.Уточнить представления детей о  диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать    и  актуализировать  словарь по теме, упражнять детей в уп...

Интегрированное занятие с использованием речевых игр «Волшебный кубик»

Цели занятия: ·        Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.·        Продолжать расширять знания дете...

Дидактическая игра по речевому развитию "Волшебные кубики"

Игра предназначена для детей 4-7 лет, может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами как во время НОД, так и в свободной деятельности. В игре могут принимать участие от 2 д...

Дидактическая игра по речевому развитию "Волшебные кубики"

Пособие «Волшебные кубики» — это набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для развития связной речи. Кубики могут быть любого размера, картинки мог...

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»  Цель: Создать условия для развития познавательной инициат...