Консультация для молодых специалистов Подвижные игры для детей первой младшей группы
консультация (подготовительная группа)

Артемьева Антонина Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для молодых специалистов

Подвижные игры для детей первой младшей группы 

             Старший воспитатель 1КК

 МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Артемьева А.С.

Предлагаю Вам подборку подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может использоваться воспитателями и родителями для проведения подвижных игр в групповой комнате, дома и на прогулке, с детьми от 1,5 до 3 лет. Этот материал направлен на формирование интереса у детей к игровой деятельности, на развитие таких качеств как, координация движений, быстрота реакции, ориентировка в пространстве, внимание. Подвижные игры всесторонне развивают ребёнка и вызывают положительные эмоции от совершаемых действий.
Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр. Повышать двигательную активность и здоровье детей. Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребёнок выстраивает логические цепочки, думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры. Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка. Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими подвижными играми, которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.

ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОРЗИНУ

(ЦЕЛЬСЯ ВЕРНЕЕ)

        Цель: Учить детей бросать предметы в

цель, развивая глазомер; учить детей действовать по сигналу воспитателя.

     Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или небольшая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров). По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.

Игра повторяется сначала.

В игре одновременно участвуют 8-10 человек.

                 МЯЧ В КРУГУ

   Цель: Учить детей энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения.

Дети садятся на пол по кругу и прокатывают мяч друг к другу. Воспитатель показывает детям, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Игра проходит живее с группой 8-10 человек.

ПРОКАТИ В ВОРОТИКИ

Цель: Учить детей прокатывать мяч, выдерживая направление движения; развивать глазомер.

Воспитатель предлагает поиграть с мячами (или разноцветными шарами) и проводит черту, за которой собираются желающие или привлеченные к игре дети. На расстоянии       1-1,5 м от черты устанавливаются воротики. Раздав детям по одному мячу, воспитатель предлагает каждому прокатить его через воротики. Ребенок, прокативший мяч, бежит за ним и возвращается за черту.

В игре принимают участие 5-6 детей. Группки играющих могут сменяться; тем, кто уже прокатил мяч 2-3 раза, воспитатель предлагает отдохнуть, посмотреть, как будут прокатывать другие.

                 БЕГИТЕ КО МНЕ

     Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.  

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся возле воспитателя, он предлагает им погулять. Дети с воспитателем ходят по комнате, свободно размещаясь, где кто хочет. «Бегите домой», - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и садятся на них. Игра повторяется 4-5 раз. Первое время ее следует проводить с небольшой группкой детей, постепенно число играющих будет увеличиваться (возвращаясь «домой», дети могут садиться на любой стул).

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать умение прыгать на двух ногах; бегать врассыпную, не наталкиваясь.

 Группка играющих детей (5-6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребенок, изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловят его.

Игра повторяется с новым мячом. Когда дети освоят игру, следует предложить всем подпрыгивать, как мячик.

                 ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Цель: Развивать у детей чувство равновесиия. Учить ходить в колонне, несталкивая друг друга.

Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река; затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику!». Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеек. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.

ПУЗЫРЬ

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя. Учить детей строится в круг.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

                 ДОГОНИТЕ МЕНЯ

Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя; бегать в прямом направлении.

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догоните меня», - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне  площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель снова  говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшими группами детей: пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.

 

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

       Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!». Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

 

ЗАИНЬКА, ВЫХОДИ …

Цель: Развивать у детей внимательность, умение действовать в соответствии с текстом.

Группка детей вместе с воспитателем встает в кружок. Воспитатель говорит, кто будет заинькой. Все идут по кругу и поют:

Заинька, выходи,

Серенький, выходи!

Вот так, этак выходи!

Вот так, этак выходи!

Ребенок, названный заинькой, выходит в круг. Пропев следующий куплет, все играющие выполняют соответствующие движения, как бы показывая зайчику, что надо делать, и он повторяет за детьми каждое движение.                                 (Продолжение см. на обороте)

Заинька, топни ножкой,             Заинька попляши,

Серенький, топни ножкой!         Серенький, попляши!

Вот так, этак топни ножкой,       Вот так, этак попляши,

Вот так, этак топни ножкой!       Вот так, этак попляши!

Заинька, поскачи,                      Заинька, выбирай,

Серенький, поскачи!                  Серенький, выбирай!

Вот так, этак поскачи,                Вот так, этак выбирай,

Вот так, этак поскачи!                Вот так, этак выбирай!

После этих слов заинька подходит к кому-либо из детей. Остальные, стоя на месте, поют:

Заинька, поклонись,                               Серенький, поклонись!                

Вот так, этак поклонись,

Вот так, этак поклонись!

Тот, кому он поклонился, становится заинькой, и игра начинается сначала.

Примечание. После каждого куплета следует менять направление движения.

МЯЧ

Цель: Развивать у детей умение прыгать на двух ногах.

Воспитатель начинает играть с одним ребенком. Положив руку ему на голову, предлагает попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, а воспитатель приговаривает:

Серый мячик из резинки

Скачет, скачет без запинки.

Низко, низко, низко, низко,

От земли совсем уж близко!

Обязательно найдутся и другие желающие попрыгать, как мячик. Воспитатель играет с каждым по очереди.

                 ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ …  

Цель: Развивать у детей внимательность. Учить действовать в соответствии с текстом; прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с воспитателем:

Зайка серый умывается.               Вымыл хвостик,

Видно, в гости собирается,           Вымыл ухо,

Вымыл носик,                              Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту, - моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.

Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.

МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ НОЖКИ

        Цель: Развивать у детей чувство ритма, внимание.

       Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится напротив и просит детей показать, какие у них ножки. Дети выставляют ноги немного вперед, поднимают их. Воспитатель весело говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они побежали».  При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ, топ, топ!». Дети делают тоже самое. Затем, замедляя движение, воспитатель медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге. Топ, топ!».  Воспитатель несколько раз говорит текст сначала про маленькие ножки, затем про большие ноги. Дети за ним повторяют, чередуя быстрые и медленные движения.

ПОЗВОНИ В ПОГРЕМУШКУ

(ДОПОЛЗИ ДО ПОГРЕМУШКИ)

               Цель: Учить детей ползать по прямой на четвереньках. Развивать чувство ритма.

Дети сидят на стульчиках; на расстоянии 2,5-3 м от них лежит погремушка. Воспитатель поочередно называет детей и предлагает поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять ее, встать, позвонить, снова положить и вернуться на свое место.

Когда дети научатся ползать, рекомендуется положить 3-4 погремушки, и тогда одновременно может действовать соответствующее число детей.

СОЛНЫШКО, СОЛНЫШКО

Цель: Развивать у детей внимание, умение действовать в соответствии с текстом; развивать чувство ритма. Учить детей приседать; одновременно хлопать в ладоши и подпрыгивать на месте.

       Дети стоят вокруг воспитателя, который читает стихи и показывает движения. Дети повторяют за ним:

Солнышко, солнышко,     Ритмично хлопают в ладоши, пружинно

Выгляни в окошко!          полуприседают (на ударении).

                                                                               

Твои детки плачут,          Продолжая хлопать

По камешкам скачут.         в ладоши, подпрыгивают на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно - ролевые игры для детей первой младшей группы

Подборка сюжетно - ролевых игр для первой младшей группы...

Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"

Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....

Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот п...

Консультация для родителей "Освоение культурно-гигиенических навыков через игру у детей первой младшей группы!"

Консультация для родителей"Освоение культурно-гигиенических навыков через игруу детей первой младшей группы!"...

Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в э...

Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их».

Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их»....

Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"

Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...