Положение об оказании логопедической помощи
материал

Гуенкова Вилена Ванировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ob_okazanie_logopedicheskoy_pomoshchi.docx93.22 КБ

Предварительный просмотр:

.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

  • Нефтеюганском районном муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении

«Детский сад «Солнышко»

  1. Общие положения

1.1. Положение об оказании логопедической помощи в Нефтеюганском районном муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Детский сад «Солнышко» (далее - Положение) регламентирует деятельность Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Солнышко»  (далее -Учреждение), в части оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи (далее - воспитанники) и трудности в освоении ими образовательных программ (в том числе адаптированных).

1.2.  Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ Статья 15, пункт 16 статьи 2.

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28,

  • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2,

  • Приказом   Минобрнауки   России   от   17.10.2013   №   1155   «Об   утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
  • Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 года № Р-75;

  • Устав Учреждения.

1.3. Положение принимается Педагогическим советом, согласовывается с Управляющим советом и утверждается приказом руководителя Учреждения.

1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

  1. Задачи по оказанию логопедической помощи

2.1. Задачами Учреждения по оказанию логопедической помощи являются: организация

и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;

  • организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи;

  • организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.

  1. Порядок оказания логопедической помощи

3.1. Логопедическая помощь оказывается Учреждением в рамках сопровождения по реализации образовательной программы дошкольного образования.

3.2. При оказании логопедической помощи Учреждением ведется документация согласно приложению 1 к Положению.

3.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется исходя из:

  • количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее-ПМПк) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя – логопеда на 5 (6) – 12 указанных воспитанников.

2) количество воспитанников, имеющих заключение психолого- педагогического консилиума (далее-ППк) с рекомендациями об оказании психолого- педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем - логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя – логопеда на 25 таких воспитанников;

3) количества воспитанников, имеющих речевые нарушения, выявленные по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом Учреждения, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников.

3.4.Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (приложения № 2 и № 3 к Положению).

3.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не более 15 календарных дней каждое.

Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников, углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника.

По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика (приложение № 4 к Положению) воспитанника, демонстрирующего признаки нарушения устной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4. Положения. 3.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПк,ППк.

Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года после заключения договора с родителями о зачислении воспитанника на логопедический пункт (приложение № 5 к Положению).

Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.

Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Учреждения.

3.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПк, ППк.

3.8. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы Учреждения.

3.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.

3.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям. В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой. Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей. При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.

3.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная.

3.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов) заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников Учреждения, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками.

Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:

  • постоянно действующей консультативной службы для родителей;

  • индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Учреждения;

  • информационных стендов.

4. Логопедическая помощь при освоении образовательной программы дошкольного образования

4.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей-логопедов) по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, определяются с учетом локальных нормативных актов Учреждения.

4.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.

4.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4. Положения.

Для детей, получающих образование вне Учреждения (в форме семейного образования), а также для детей, не посещающих Учреждение, также необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов»;

4.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:

  1. для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);

  1. для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
  1. для воспитанников, имеющих речевые нарушения, выявленные по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с планом психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Учреждением.

При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия проводятся в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.

4.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями составляет:

  • для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;

  • для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин.;

  • для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;

  • для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;

  • для детей от 6-ти до 7 (8)-ми лет - не более 30 мин.

4.6. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:

  1. для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования

  • не более 12 человек;

  1. для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек;

  1. для воспитанников, имеющих речевые нарушения, выявленные по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с планом психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Учреждением.

5.Ответственность и контроль

5.1. Учитель логопед несёт персональную профессиональную ответственность за объективность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций.

5.2. Заместитель заведующего несет ответственность за руководство, контроль и координацию логопедической помощи в Учреждении.

  1. Делопроизводство

6.1. Формы логопедической документации представлены в приложении № 6 данного Положения и утверждаются как обязательные для организации логопедической помощи в Учреждении.

6.2. Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи воспитаннику.

Приложение № 1

к Положению об оказании логопедической

помощи в Учреждении

ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

  1. Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда.

  1. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).

  1. Расписание занятий учителей-логопедов.

  1. Согласие родителя (законного представителя) на проведение логопедической диагностики воспитанника.

  1. Справка по результатам логопедического обследования.

  1. Речевые карты воспитанников, получающих логопедическую помощь.

  1. Заявление от родителей (законных представителей) об организации логопедических занятий с воспитанником.

  1. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника на оказание логопедической помощи воспитаннику.

  1. Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.

  1. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

  1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий воспитанниками.

  1. Журнал консультирования (воспитателей, родителей).

Приложение № 2

к Положению об оказании логопедической

помощи в Учреждении

Заведующему НРМ ДОУ

«Д/с «Солнышко»

___________________________

Ф.И.О.

от__________________________

Ф.И.О. родителя

Согласие родителя (законного представителя) воспитанника

на проведение логопедической диагностики воспитанника

  • , ________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

являясь родителем (законным представителем) _______________________________________

(нужное подчеркнуть)

_______________________________________________________________________________________________

(ФИО, группа, в котором /ой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.

  • __ » ____________ 20 ___ г. / ________________ / _______________________________

(подпись)        (расшифровка подписи)

Приложение № 3

к Положению об оказании логопедической

помощи в Учреждении

Заведующему НРМ ДОУ

«Д/с «Солнышко»

___________________________

Ф.И.О.

от__________________________

Ф.И.О. родителя

Заявление

Я, ______________________________________________________________________________

ФИО.родителя (законного представителя) воспитанника

_________________________________________________________________________________________________

являясь родителем (законным представителем) ________________________________________

(нужное подчеркнуть)

_________________________________________________________________________________________________

(ФИО, группа, в котором /ой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психолого-педагогического консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).

  • __ » ____________ 20 ___ г. / ________________ / __________________________________

(подпись)        (расшифровка подписи)

Приложение № 4

к Положению об оказании логопедической

помощи в Учреждении

Педагогическая характеристика на воспитанника

(ФИО, дата рождения, группа)

Общие сведения:

  • дата поступления в Учреждение;

  • образовательная программа (полное наименование);

  • особенности организации образования:

  1. в группе;

  1. группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др.);

  1. на дому;

  1. в медицинской организации;

  1. в форме семейного образования;

  1. сетевая форма реализации образовательных программ;

  1. с применением дистанционных технологий.

  • факты, способные повлиять на поведение и развитие ребенка (в Учреждении): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, смена воспитателя (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с Учреждением, обучение на основе индивидуального образовательного маршрута, наличие частых, хронических заболеваний и др.;

  • состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых);

-трудности, переживаемые в семье.

Информация        об        условиях        и        результатах        развития ребенка в Учреждении:

  1. Динамика освоения программного материала:

  • учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или

название);

  • достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная.

2.        Особенности,        влияющие        на        результативность        обучения:        мотивация

к        обучению        (фактически        не        проявляется,        недостаточная,        нестабильная),

сензитивностъ        в        отношениях        с        педагогами        в        учебной        деятельности        (на        критику обижается, даст аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр.,

умеренная, незначительная) и др.

  1. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать

поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, др.).

  1. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались /закончились занятия).

Вывод об имеющихся признаках нарушения устной речи, являющихся причиной обращения к специалиста логопедической службы:_________________________________________

«___» ________________20____г./____________________/_________________________

Учитель-логопед, принявший обращение________________________________________

                                             (указать ФИО, должность в ДОУ)

Результат обращения: ________________________________________________________

«___»________________20____г./____________________/____________________

Приложение № 5

к Положению об оказании логопедической

помощи в Учреждении

Договор с родителями (законными представителями)

на оказание логопедической помощи воспитаннику

«_____» _______________ 20 ___ г.

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко», именуемый далее Учреждение, в лице заведующего Вдовиной Ольги Валерьевны, действующей на основании Устава и штатного расписания, учителя-логопеда Гуенковой Вилены Ванировны с одной стороны, и родителя (законного представителя) воспитанника

_______________________________________________________________________________

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА:

1.1. Учреждение зачисляет ребёнка на логопедический пункт (далее ЛП) со следующими заключениями: ФН, ФФН, ОНР. Логопедический пункт, в лице учителя-логопеда, обязуется проводить логопедические занятия, осуществлять коррекцию фонетической и фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи в соответствии с интеллектуальными и физическими возможностями каждого ребенка.

1.2.        За        ребёнком        закрепляется        место        в        группе        ЛП        на        период        обучения        с

_______________________________________________________________________________

1.3. Занятия на ЛП проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. Дети с ФН и ФФНР занимаются 2 раза в неделю, с ОНР - 2-3 раза в неделю.

1.4. Логопедические занятия проводятся согласно расписанию, составленному учителем-логопедом и утверждённому заведующим Учреждением.

1.5. За ребёнком сохраняется место в группе ЛП в случае его болезни или отпуска родителей.

1.6. В случае частых пропусков занятий по неуважительной причине, ребёнок отчисляется из группы ЛП.

1.7. Учреждение обязуется организовывать деятельность ребёнка в группе ЛП в соответствии

  • его возрастом, индивидуальными способностями, содержанием образовательной программы.

1.8. Учитель-логопед несёт административное наказание за допущение физического или психического насилия над личностью ребёнка.

  1. РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:

2.1. Посещать логопедические занятия по договорённости и приглашению учителя-логопеда.

2.2. Консультироваться у учителя-логопеда по вопросам развития ребёнка.

2.3. Заслушивать отчёты учителя-логопеда и педагогов о работе в группе ЛП.

2.4. Улучшать оборудование игрового и педагогического процесса в кабинете ЛП.

2.5. Требовать соблюдения настоящего договора.

  1. РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

3.1. Соблюдать рекомендации учителя-логопеда.

3.2. Следить за речью ребёнка в период её коррекции, указывать на речевые ошибки ребёнка и требовать их исправления.

3.3. Консультироваться у медицинских специалистов, рекомендованных учителем-логопедом, в помощь коррекции речи ребенка.

3.4. Проводить медикаментозное лечение ребёнка по рекомендациям медицинских специалистов в помощь коррекции речи.

  1. УЧРЕЖДЕНИЕ ИМЕЕТ ПРАВО:

4.1. Изменить график логопедических занятий в связи с праздниками, болезнью детей, карантином группы, театральными постановками и досугами в детском саду, проверками вышестоящих организаций.

4.2. Приглашать родителей на собеседования и консультации.

4.3. Отчислить ребёнка из группы ЛП в случае частых пропусков занятий по неуважительной причине.

  1. УЧРЕЖДЕНИЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

5.1. За успешность процесса коррекции речи ребёнка в соответствии с его интеллектуальными и физическими возможностями, при соблюдении родителями (законными представителями) условий договора.

  1. РОДИТЕЛИ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

6.1. За нарушение процесса коррекции речи ребёнка.

  1. ПОДПИСИ СТОРОН

Исполнители


Родитель

Нефтеюганское районное муниципальное


_________________________________________

дошкольное образовательное бюджетное

_________________________________________

   учреждение

(Ф.И.О. полностью)

_________________________________________

«Детский сад «Солнышко»

_________________________________________

Заведующий ____________О.В.Вдовина

_________________________________________

(паспортные данные)

Адрес места жительства    _____________________

Учитель-логопед___________В.В.Гуенкова

________________________________________

Телефон _________________________________

Подпись ___________ /____________________/

Приложение № 6

к Положению об оказании логопедической

помощи в Учреждении

  1. Форма годового плана работы учителя-логопеда (утверждается руководителем)

Цель: _______________________________________________________________

Задачи: (ставятся конкретные)

1.___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

Месяц

Работа

Работа

Работа

Организационно-

с детьми

с педагогами

с родителями

методическая работа

1

2

3

3

5

Пункт 5 – отмечается РМО учителей - логопедов, самообразование, разработка коррекционных программ, оформление документации и т.д.

При составлении перспективного плана логопеду следует предусмотреть:

  1. проведение бесед и консультаций с воспитателями;
  2. обследование логопедом детей с младшей группы;
  3. проведение открытых логопедических занятий для воспитателей;
  4. участие в педсоветах, семинарах, консультациях, постоянно действующих семинарах и др.;

  1. связь с родителями (индивидуальные беседы, привлечение родителей к выполнению домашних заданий, оформление тематических выставок, проведение собраний и др.)

  1. Форма справки по результатам логопедического обследования

  • ДОУ «наименование ДОУ» проведено логопедическое обследование детей с 01 по 15 сентября с целью выявления детей с нарушением речевого развития.

Обследовано: (указать общее количество детей), из них выявлено нуждающихся в логопедической помощи (указать общее количество детей и по речевым нарушениям)

ФН -, ФФН-, ОНР- , заикание- и др___.

Зачислено на логопункт: (указать общее количество детей и по речевым нарушениям)

ФН-, ФФН-, ОНР - , заикание- и др.

К справке прилагаются:

- список детей, нуждающихся в логопедической помощи, подписанный учителем-логопедом,

врачом и руководителем ДОУ с указанием даты оформления.

  • список детей, зачисленных на логопункт с подписью учителя-логопеда и руководителя ДОУ.

Фамилия, имя ребенка

Возраст

Группа

Логопедическое

заключение

  1. Форма журнала первичного обследования детей

Фамилия, имя

группа

Дата

Примерное

Примечание

ребенка

обследования

логопедическое

(результаты обследования

заключение

невропатолога, педиатра)

  1. Форма речевой карты воспитанника, получающего логопедическую помощь

Заполняется на каждого воспитанника, зачисленного на логопункт. В речевой карте приводятся примеры образцов детской речи с лексическими, грамматическими и фонетическими ошибками.

  1. Фамилия, имя, возраст, возрастная группа, домашний адрес, телефон.
  2. Дата зачисления на логопункт.
  3. Жалобы педагогов или родителей.
  4. Данные о ходе речевого развития.
  5. Состояние общей и мелкой моторики.
  6. Слух.
  7. Общее звучание речи (темп, голос, плавность, дыхание, интонация)
  8. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность)

  1. Звукопроизношение (норма - N, отсутствие - О, искажение - И, замены – указать какой звук, смешение - ↔ указать на какой звук)

С        З        Ц        С,        З,        Ш        Ж        Ч        Щ        Л        Л,        Р        Р,        К        Г        Х        К,        Г,        Х,

  1. Фонематическая сторона речи

  • Фонематическое восприятие (различение звуков, характер смешения звуков)

  • Фонематический анализ и синтез

  • Фонематические представления

  1. Слоговая структура слова (простых, многосложных, со стечением согласных)

  1. Словарь (соответствие возрасту, употребление разных частей речи, соотношение пассивного и активного словаря, особенности актуализации словаря и т.д.)

  1. Грамматический строй (тип предложения, его развернутость, наличие аграмматизмов, их степень выраженности, уровень проявления)

  1. Связная речь
  2. Симптоматика заикания:
  3. Заключение о состоянии речевого развития
  4. Дата заполнения, подпись учителя-логопеда.

  1. Результат исправления (отмечается в карте к моменту отчисления воспитанника из логопункта).

  1. Форма индивидуального плана коррекционной логопедической работы

ФИ ребенка ______________________________

на ______________ учебный год

Направление работы

Содержание коррекционной работы

п/п

5. Форма журнала учета посещаемости

логопедических занятий с воспитанниками

Левая сторона

п/п


Месяц, число

Ф. И ребенка

1.

Правая сторона

Дата


Тема занятия

6.Форма журнала логопедических консультаций

Дата

Ф.И.О.

Тема/повод

Форма проведения

п.п.

консультация

1

2

3

4

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема оказания логопедической помощи детям раннего возраста

Статистические данные свидетельствуют о серьёзных нарушениях в психоэмоциональном здоровье современных детей.Почему в России с каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи?...

Календарный план работы оказания логопедической помощи детям с ФФНР.

Примерный календарный план работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи....

Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями

      На сегодняшний день количество детей с нарушениями речевого развития возрастает, в связи, с чем требуется разработка профилактических и коррекционных ме...

Презентация к сообщению «Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями»

Презентация к сообщению «Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями»...

Положение об оказании логопедической помощи

Положение  разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Минпросвещения России № Р-75 от 6 августа ...

Положение об оказании логопедической помощи

Данное положение может быть использовано для учителей-логопедов,администрации ДОУ....