«Использование экологической игры в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы)
консультация

Елена Валерьевна Климова

Актуальность

  1. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.
  2. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Цель:

   Способствовать развитию речи дошкольников, используя в образовательном процессе экологические игры.

Задачи:

  • Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи.
  • Развивать у детей слуховое восприятие, фонематический слух.
  • Приучать дошкольников точно выполнять данные им игровые поручения.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tekst_k_prezentatsiya_ekoigry.pdf746.22 КБ
Файл rech_plyus_ekologiya.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование экологической игры в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Климова Е.В.

Слайд 2

Актуальность темы: Проблемы: Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Слайд 3

Способствовать развитию речи дошкольников, используя в образовательном процессе экологические игры. Цель:

Слайд 4

Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. Развивать у детей слуховое восприятие, фонематический слух. Приучать дошкольников точно выполнять данные им игровые поручения. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать. Задачи:

Слайд 5

Экологические игры 1.Сюжетно-ролевые 2.Имитационные 3.Строительные 4.Игры-путешествия 1.Дидактические 2.Соревновательные

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры Ветеринарная клиника Спасатели Лаборатория Научно-исследовательская станция Утро в деревне Пикник

Слайд 7

Ветеринарная клиника

Слайд 8

Имитационная и подвижная игра Летучие мыши Медведь в берлоге Море волнуется Изобрази Танец бабочек Мышеловка

Слайд 9

Строительно-конструктивные игры Ферма Магазин Улицы города Мастерская Лесовичка Зоопарк Парк Юрского периода

Слайд 10

Практическое значение коллективное обсуждение будущей постройки дети вынуждены взаимодействовать друг с другом и с взрослыми. потребность в высказывании физиологическое стимулирование функции пальцев рук развитие пространственные представления о предмете, способствование анализированию и синтезированию объектов окружающего мира обогащение словарь ребенка и сенсорное восприятие

Слайд 11

Улицы города

Слайд 12

Игры -путешествия Путешествие в сказку Где мы были, мы не скажем Воображаемое путешествие Путешествие по дну Байкала Путешествие в джунгли

Слайд 13

Цель игры-путешествия закрепление умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи простыми и сложными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; упражнение в правильном склонении существительных множественного числа по падежам, в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами, в согласовании числительных с существительными, в употреблении предлогов с пространственным значением пробуждение в ребенке желания самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения

Слайд 14

Путешествие в тундру

Слайд 15

Дидактические игры Игры – предположения («что было бы, если…»)- активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга Игры беседы- в основе их лежит общение Словесные игры - развитие слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Настольно –печатные игры - классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации – накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей

Слайд 16

«Рассели животных» «Исправь ошибку»

Слайд 17

Соревновательные игры Экологические викторины Поле чудес КВН Что ? Где? Когда?

Слайд 18

Победители викторины

Слайд 19

Предполагаемые результаты педагогической деятельности : Дети имеют представления о законах природы. Повышен интерес к речевым явлениям, выработано внимательное отношение к своей речи, к речи других. Знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их организовывать. Дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними. У детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры. Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательны.

Слайд 20

Словесная игра Неумейка -Я соловей, я не умею читать, но я умею петь…. -Я чайка, я не умею петь, но я умею…. -Я орел … - Я фазан…

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о духовной культуре народов среднего Поволжья посредством праздников.

Так как Самарская область является многонациональным субъектом РФ, то возникает острая потребность в организации целенаправленной работы по формированию поликультурной личности, сочетающей в себе сист...

Презентация для родителей на тему: "Особенности речевого развитиядетей старшего дошкольного возраста"

Материал подойдет для использования на первом родительском собрании в группе для детей с ОНР....

Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)....

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о неживой природе в процессе экспериментирования в процессе реализации ФОП ДО

Ознакомление дошкольников с неживой природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....