ПРОЕКТ краткосрочный "Виды транспорта"
проект (старшая группа)

Сухина Юлия Витальевна

Виды машин и их устройства вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек. С наблюдением за транспортом дети сталкиваются повсюду, но классифицировать и обозначить предназначение его в жизни человека – это проблемный вопрос. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vidy_transporta.docx228.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Журавушка»»

 городского округа город Шарья Костромской области

ПРОЕКТ

«Виды транспорта»

00f.jpg

Воспитатели: Смирнова Т.В.

Сухина Ю.В.

12.11.-19.11.2021год

Паспорт проекта

Подготовительный этап:

Создание условий, обеспечивающих реализацию проекта:

  • Работа с методической литературой
  • Постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта
  • Составление плана мероприятий.

Основной этап:

Наименование проекта

«Виды транспорта»

Актуальность проекта

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению видов транспорта и правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.

Проблема

Виды машин и их устройства вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек. С наблюдением за транспортом дети сталкиваются повсюду, но классифицировать и обозначить предназначение его в жизни человека – это проблемный вопрос.

Участники проекта

Воспитатели, дети,  родители (законные представители) группы.

Цель проекта

Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

- Расширять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

- Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности и воображение, умение импровизировать, интерес к совместной деятельности.

Речевое развитие:

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

-  Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов.

Физическое развитие:

- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, самостоятельность, физическую активность.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

Задачи для педагогов:

- Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои интеллектуальные, творческие, организационные, коммуникативные, двигательные способности .

- Создать условия для проявления самостоятельности, активности;

-  Привлечь к сотрудничеству родителей.

Задачи для родителей:

Оказывать помощь в реализации проекта:

-Учувствовать в организации выставки совместных творческих работ по теме проекта;

-Беседы и чтение с детьми по теме проекта;

Проблемный вопрос

Проблемное поле проекта: Предложить детям представить, что на некоторое время из нашей жизни исчезнет весь транспорт. Что случится?

Сроки реализации

С12.11. по 19.11. 2021г.

Вид проекта

информационно – творческий.

Продукт проекта

  • Выставка совместных рисунков (родители-дети) «Транспорт нашего города»
  • Обогащение уголка с/р игр
  • Папка-передвижка «Знакомимся с транспортом»
  • Памятка для родителей «Знакомтесь – транспорт»
  • Картотека игр по теме проекта
  • Фотоотчет спортивного досуга «Разный транспорт дети знают – правила в играх изучают!»

5)

Особенности проекта

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей, что поможет систематизировать знания детей о транспорте.

Проект  поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества .

Итоги проекта

Реализация данного проекта, организованная через совместную деятельность педагогов, воспитанников  и их родителей,  позволит сформировать у детей необходимые представления о видах транспорта.

Ресурсы

Ресурсы

Наличие

Материально-техническое обеспечение проекта

Наличие нормативных документов ФГОС

Трудовые ресурсы

Работа воспитателей, выстроенная на основе данного проекта.

Информационные ресурсы

Интернет ресурсы(сайт ДОУ, интернет группа «Крохи»)

План мероприятий.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Рассматривание альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки», иллюстраций по теме проекта.

Самостоятельная деятельность в уголке рисования (работа по схемам).

С/р игры путешествия на транспорте.

Д/игры: «Марки машин», «Четвертый лишний».

Наст/печатныая игра «В небе, на суше, на воде». «Большие гонки»

Лабиринты по теме проекта «Машины-дороги»

Разрезные картинки «Виды транспорта»

Конструирование из разных видов конструктора с использованием машинок моделей спец/транспорта.

Игры с макетом «Перекресток»

«Город»

Участие в выставке рисунков «Транспорт нашего города»

Заучивание с детьми стихов по теме «Транспорт»

Папка-передвижка для родителей ««Знакомимся с транспортом»

Памятка для родителей «Знакомтесь – транспорт»

Беседы:

«Что случится, если транспорт пропадет на один день?»

«На чём передвигались наши предки?»

«Какие виды транспорта ты знаешь?»

«Правила поведения в транспорте».

Организация выставки в группе «Спецмашины»

Наблюдение на прогулке за машиной и работой водителя, который привез прдукты в д/сад, за машиной «мусоровоз»

Чтение худ/литературы:

 С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»;

Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Н.Носов «Автомобиль»

 В. Берестов «Про машину»

С. Фангинштейн «Наша улица»

С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход».

 Орлов "Электричка”

 Е. Тараховская "Метро”

Э. Успенский "Троллейбус”

Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

 П/игры:

«Найди свою остановку»

«Самолеты».

«Красный, желтый, зеленый».

«Тише едешь, дальше будешь».

  

Спортивный досуг «Разный транспорт дети знают – правила в играх изучают!»

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта, оценка его эффективности.

Литература:

Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013

Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015

Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов

 в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

Приложение

Игра «Один много»

Автобус – автобусы – автобусов

грузовик –              поезд –         машина –                                   

троллейбус –        лодка – 

электричка –          колесо – 

самолет –               пилот – 

корабль –               телега –

Игра «Доскажи словечко»

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется ... (трамвай).

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ... (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой ... (велосипед).

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю ... (груз).

Тяжести возить привык,

Я огромный … (грузовик).

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (автомобиль).

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на ... (машине).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый ... (вертолёт).

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полёт.

Значит это ... (самолёт)

Игра «Какой? Какая?»

Ход игры: педагог называет слово, относящееся к теме «транспорт», а дети должны назвать ее признаки.

Примеры:

Машина (какая?) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая, темно-синяя и т. д.;

Автобус – быстрый, большой, блестящий, разноцветный…;

троллейбус -…                           корабль - …

самолет - …                               поезд - …

Игра «Подбери действия к предметам»

Ход игры: педагог называет вид транспорта, а дети должны сказать, какое действие оно совершает.

Поезд (что делает?) - …

самолет (что делает?) - …

пароход (что делает?) - ….

Игра «Закончи предложение»

Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).

Трамвай большой, а велосипед… (маленький). 

Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).

Автобус едет, а самолет…. (летит).

У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).

Задание «Скажи правильно»

Примеры:

  • машина – (ехать);               
  • троллейбус – (идти);
  • самолет – (лететь);             
  • автобус – (сигналить);
  • корабль – (плыть);              
  • трамвай – (звенеть).
  • поезд – (гудеть);

Игра «Сосчитай до 5»

Можно использовать разные слова, относящиеся к данной лексической теме (машина, поезд, автобус, колесо, трамвай и т.д.).

Одна машина, две машины…. пять машин

Один трамвай, два трамвая…. пять трамваев

колесо…..

автобус….

Игра «Кто управляет транспортом?»

Ход игры: педагог называет название транспорта (можно использовать картинки), а дети должны сказать, кто ими управляет.

Примеры:

Самолет – летчик.

Машина – водитель.

Пароход - …..

Дидактическая игра «Сделай из двух слов одно»

Возит молоко – молоковоз.

Мешает бетон – бетономешалка.

Возит цемент – цементовоз.

Возит воду – водовоз.

Загадки

  • «Пьет бензин, как молоко,
  • Может бегать далеко,
  • Возит грузы и людей.
  • Ты знаком, конечно, с ней». (Машина)

  • «Что за чудо – длинный дом!
  • Пассажиров много в нем.
  • Носит обувь из резины
  • И питается бензином». (Автобус)

  • «У него два колеса
  • И седло на раме.
  • Две педали есть внизу,
  • Крутят их ногами». (Велосипед)

  • «Смело в небе проплывает,
  • Обгоняя птиц полет,
  • Человек им управляет,
  • Что такое?» (Самолёт)

  • «Без разгона ввысь взлетаю,
  • Стрекозу напоминаю…
  • Отправляюсь я в полет,
  • Кто же это?» (Вертолет)

  • «Я зашел в зеленый дом,
  • Но не долго пробыл в нем.
  • Оказался этот дом
  • Быстро в городе другом!» (Поезд)

Стихотворения

Стихотворения используются для автоматизации поставленных звуков.

  • «Паровоз» 
  • «- Паровоз, паровоз,
  • Что в подарок нам привез?
  • - Я привез цветные книжки.
  • Пусть читают ребятишки!
  • Я привез карандаши,
  • Пусть рисуют малыши».
  • «Жил на свете самосвал»
  • «Жил на свете самосвал,
  • Он на стройке побывал,
  • Подкатил с утра к воротам.
  • Сторожа спросили: - Кто там?
  • Самосвал ответил так:
  • - Я привез отличный шлак.
  • Молодчина самосвал,
  • Где он только не бывал!
  • Он кирпич возил и гравий,
  • Но, увы, застрял в канаве!
  • Буксовал он, буксовал.
  • Еле вылез самосвал.
  • Говорит: - Меня не троньте,
  • Я сегодня на ремонте.
  • У меня помята рама!
  • - Алексей! – сказала мама.-
  • Ты успел в канаву влезть?
  • Дело в том, что самосвалом
  • Был Алеша, славный малый.
  • Сколько лет ему? Лет шесть.
  • Самосвал сигналит громко:
  • - У меня сейчас поломка,
  • Но с утра я снова в путь.
  • - Хорошо, - сказала мама, -
  • Но пока Алешей будь!
  • Молока попьешь, и спать!
  • Что ж, пришлось Алешей стать.
  • Где Алеша? Спит уже.
  • Дома спит, не в гараже».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Водный транспорт"

Знакомство дошкольников с водным транспортом в рамках тематической недели "Едем, летим, плывём"...

Проект игры "Транспорт".

Сюжетно-ролевая игра "Транспорт"....

Итоговое образовательное мероприятие в старшей группе ОНР с использованием ЭОР к проекту Тема: «Транспорт вокруг нас»

Интегрированная совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР "Транспорт вокруг нас" (окружающий мир, развитие речи)...

Паспорт проекта "Виды транспорта" для детей 2-3 лет

Паспорт проекта«Виды транспорта»Коллективный.Краткосрочный (8 дней).Исследовательско-творческий.Участники:  педагог Сидорова Т.Я, дети  1 младшей группы, их родители.Актуальность: способство...

Информационный краткосрочный проект "Городской транспорт"

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.Познакомить детей с р...

Информационный краткосрочный проект "Городской транспорт"

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.Познакомить детей с р...

Проект "Безопасный транспорт".

Название проекта: «Безопасный транспорт».Автор проекта: Галдашева В.БПродолжительность проекта: краткосрочный (с 03.02.14 по 07.02.14).Вид проекта: групповой.Участники проекта: дети, педагоги, родител...