Творческий отчёт о работе с родителями "Мы нужны друг другу"
материал (младшая, средняя группа)

Ласькова Елена Анатольевна

«Родители-подмога и опора в нелёгком, воспитательском труде.

Починят, нарисуют, свернут горы, чтоб детям стало интереснее вдвойне»

 

https://disk.yandex.ru/i/chCAcqO_V2SAhQ ссылка на фотоотчёт о работе с родителями «Мы нужны друг другу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_my_nuzhny_drug_drugu_pomoshch_ssit.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчёт о работе с родителями

Мы нужны друг другу

Именно такое название мы решили дать нашей работе с родителями.

«Родители-подмога и опора в нелёгком, воспитательском труде.

Починят, нарисуют, свернут горы, чтоб детям стало интереснее вдвойне»

Именно так мы можем сказать о наших главных помощниках – родителях.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Мы вместе стремимся сделать так, чтобы детям в детском саду было хорошо и уютно. Неоценимую помощь родители оказывают в благоустройстве и озеленении территории участка. С наступлением лета приносят рассаду цветов, на участках красят постройки, заполняют песочницы привезенным песком. Каждый из них вносит крупицы своего труда, умения и творчества.

Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Очень приятно видеть радостные глаза родителей, когда мы их благодарим за участие и вручаем грамоты.

 Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

  В течении года в соответствии, с составленным перспективным планом велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок совместных поделок и рисунков детей и родителей, детского творчества, создание буклетов и памяток, переписка по электронной почте и в социальной сети.

    Мы доведи до сведения родителей, что создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении; и наши персональные сайты, это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут поделиться своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и впечатлениями с воспитателем и наиболее эффективна так как не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю. Родители получают фотоотчеты о жизни детей в детском саду и это очень важно для них.

 Разбираясь в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?» Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия?

Мы не останавливается на достигнутом и продолжает искать новые пути сотрудничества с родителями. И одной из форм этого сотрудничества является ваш центр ССИТ, благодаря, проводимым конкурсам, мы организовали проектную деятельность, которая совпадала с конкурсными мероприятиями вашего центра. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Родители с большим желанием участвовали в совместных с детьми творческой и исследовательской деятельности. Открыли для себя К. Паустовского, которого почему то не изучают в средней группе, и проект так заинтересовал родителей, что они сами открыли для себя этого замечательного писателя, перечитали его сказки-рассказы, пополняли библиотеку группы, а главное пришли к выводу ,что Константин Паустовский видел волшебное в необычном. Проводя работу с родителями по данной теме, мы пришли к совместному выводу, что домашнее чтение укрепляет семейные традиции. В рамках реализации проекта увеличился интерес родителей к участию в жизни группы. Не было бы конкурсов, организованных ССИТ, наверное, мы бы не получили такого результата.

Для участие в конкурсе ССИТ «Неделя», родители приняли активное участие в подготовке ,организации игры ФОРД БОЯРД и сами стали участниками этой игры Тем самым произошло сближение интересов педагогов, детей и их родителей.

Еще один из проектов, который не пришёл бы на ум, если бы не ССИТ. Это проект «Рисуем музыку», который, не оставит в стороне ни одного родителя. 

Благодаря проводимым вами конкурсам родители удивляют нас неиссякаемой фантазией разнообразие, неповторимостью каждой поделки.

Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на самих родителях, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. А родители радуются, что в условиях нашей насыщенной жизни, они могут провести часок со своим чадом, а это уже, к счастью, не измеряется деньгами. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным грамотам, на которых видны их с родителями работы.

Мы и сами делаем грамоты за участие в каких-либо мероприятиях, за активное участие в конкурах и поделках, проводимых в группе или детском саду. Проигравших, у нас не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок был лучшим, да и родители радуются грамотам не меньше детей.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения, группы в частности выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться у них.

Почти, прошедший 2021 учебный год был очень интересным и насыщенным.

В таком единстве дети понимают, что мир взрослых – надежный, крепкий, безопасный.

                                                         Подготовила: Ласькова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Творческий отчёт по работе с детьми

Проще купить готовый подарок и подарить. Но как быть ребёнку, ведь у него нет денег. И как пяти - шестилетнему ребёнку доверить большую сумму денег? Да, купить чупа - чупс   или шокола...

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью. «Навстречу друг другу»

Представленная методическая разработка  содержит практический материал по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью....

1. Программа по работе с семьёй "Шагнем навстречу друг другу"

Цель программы «Шагнём навстречу друг другу»: укрепление взаимодействия субъектов в совместной реализации образовательного процесса в МБДОУ «ДСОВ «Буратино» через нетради...

Творческий отчёт проделанной работы в старшей (разновозрастной) группе за 2020-2021г.г.

  Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать сов...

Творческий отчёт о работе кружка «ГОКАВРУДЕ». Работа с бумагой в нетрадиционной технике.

Творческий отчёт о работе кружка «ГОКАВРУДЕ». Работа с бумагой в нетрадиционной технике. ГО- гофрированныйКА- картонВРУ- рукахДЕ- детейТаинственный мир превращения бумаги.Здесь все ча...