Развлечение в старшей группе " Синичкин праздник"
материал (старшая группа)

Лугинина Олеся Юрьевна

Развлечение в старшей группе " Синичкин праздник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе " Синичкин праздник"

Цель: Данный сценарий экологического мероприятия представляет собой

конспект, который способствует формированию у дошкольников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе. Задачи: Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами;

Продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;

Использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и

практический опыт.

Оборудование: Картинки птиц, диск с музыкой.
Ход праздника
Ведущий:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима) .
Ведущий: Наступила зима
На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Дети: Перелётные.
Ведущий: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.
Сегодня мы их поприветствуем .
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
(Под музыку влетает синичка и поёт песенку).                                                                                                         Синичка: Хоть и маленькая птичка, Я синичка, я синичка. Ярки пёрышки на мне, на мне, На головке, на спине. Тень-ти-тень, тень-ти-тень, Тень, тень, цвень -2р                                                                                                                                                                   Ведущий:Здравствуй, синичка! Какая красивая у тебя песенка!                                                                                Синичка: Все птицы поют красиво, у каждой своя песенка. А поют птицы тогда, когда сыты, когда уверены, что завтра им будет что кушать. Хорошо перелётным птицам, они улетают в тёплые края, а нам, зимующим, приходится туго!                                                                                                                            Ведущий: Мы знаем об этом, поэтому с ребятами изготовили кормушки для вас!                                                  Синичка: Вот спасибо! Наши птицы будут очень рады! Приходите в лес почаще, и слушайте наши песни! Звучит фонограмма «Голоса птичьего леса» (Ведущая или дети выносят несколько кормушек)                          

Синичка: Дети, а вы знаете, какие птицы улетают (перелётные) назовите их: грачи, скворцы, жаворонки, овсянки, зимородки, малиновки, соловьи, перепела, корольки, ласточки, стрижи, трясогузки, дрозды-певчие, ястребы и коршуны, кукушки, иволги.. . некоторые виды соколов) а какие зимуют? (зимующие) назовите их: снегирь, воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, клёст.                                                                  Ведущая: Конечно, Синичка, наши ребята знают!                                                                                              Синичка: Ах, как много знают ваши дети. А можно мне тоже с ними поиграть. Я знаю интересную игру, называется она «Птичьи разговоры».

Голубь – воркует

Утка – крякает

Гусь – гогочет

Филин – ухает

Свиристель – свиристит

Ворона – каркает

Воробей – чирикает

Курица – кудахчет

(дети слушают аудиозапись с голосом птиц и угадывают)

Воспитатель: А сейчас детишки давайте встанем. Покружились, покружились и в синичку превратились.
Физкультминутка «Шустрая синичка».
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Покружились, покружились и снова в детишек превратились.
Синичка. 1, 2, 3, 4, 5, я сейчас иду считать, кому 5 сейчас скажу, в круг я выйти порошу. (Дети выходят со своими стульчиками)
Вот синичка, а сейчас наши ребята покажут тебе сценку  про вас  - птичек  

Инсценировка детей «Доживём до весны».
Действующие лица: синица, сорока, воробьи.
Воробей №1
Ой, спасите! Караул! Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой! А ведь нам и так не сладко!
Синица:
Бр- р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету! Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья)
Воробьишка! Что с тобой? Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел? Или ты кота увидел?
Воробей №2
Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых? Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых! Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны, да еще и хулиганы!
Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит?
Сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй! Воробьишки, как дела?
Ой, не терпится похвастать - я сегодня принесла
Сногсшибательную весть: будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие - ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот, помогают птицам! Вот! (Воробей недовольно)
Воробей №1
Перестань трещать сорока, о еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях. Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны. (Сорока возмущенно)
Сорока:
Воробьишка, ты не прав! Так летим же в детский сад,
Ведь кормушки там висят. Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало, крошки хлеба и пшено!
Воробей №2
Так и быть, я полечу - я всю зиму есть хочу.
(Все улетают).
Дети выходят, вывешивают на дерево кормушки.
(Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей)
Ребёнок: Мы вам домик смастерили, мы столовую открыли.
Приглашаем всех пернатых, прилетайте, кто захочет
Мы вас любим очень – очень!
Синичка:
Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир!
Детям я не безразлична! Я нужна им! Ну, дела!
Воробей №2
Да, в саду я убедился: на сороку зря сердился.
И теперь уж наяву до весны я доживу! (Обращается к синичке)
Ты со мной согласна?
Синичка:
Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!

Воспитатель:- Зима для наших пернатых друзей, тяжёлое время года. Большим и маленьким птицам холодно и голодно зимой. Но не так страшен птицам холод, как голод. Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1.                                 И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.
Вот забавная задача ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!
Вам задачка от синички такова
Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы:
1. Какие птицы прилетали на кормушку?
2. В какой день недели прилетали вороны?
3. Сколько ворон прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке?
5. Чем угощались сороки?
6. Сколько было сорок на кормушке?
Молодцы, и с этим заданием справились!
Не забывайте, что в кормушке регулярно нужно подкладывать корм

«Что любят синички из еды»
Ребёнок: Самый лучший корм для синичек - мелко нарезанный отварной картофель; смеси орехов и злаков; фруктовые очистки, обрезки, сухие фрукты; свиное сало; любые хлебные крошки; отварные крупы. Как помогать птицам зимой, теперь готов ответить каждый. Едой! С помощью лакомства птица сможет пережить все сложности длительной и морозной зимы.
Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, и птицы будут сами прилетать, к этому времени;
• Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Отдохнут пускай игрушки
Мы сегодняшним деньком
С вами сделаем кормушки
И повесим за окном.
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждем вас милые синицы
Прилетайте на обед.
Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.
Синичка: Спасибо, ребята, настало время с вами прощаться, пора мне домой возвращаться. Расскажу я о вас моим лесным друзьям.

Вместе с ними буду ждать вас в гости, но не забывайте наше правило:

Дорожи каждым деревом, каждой травинкой, каждой птичкой и зверьком. Будьте верными и заботливыми друзьями нашей природы. До свидания!

Ведущая: До свидания! Мы не забудем подкармливать птиц – синиц и других пернатых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе к празднику «День Защитника Отечества»

Вед.   Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки!...

Экологическое развлечение для старших дошкольников "Синичкин праздник"

Цель:  формирование начал экологической культуры – базисных             компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответ...

Музыкальное развлечение в старшей группе,к празднику "День защиты детей"

Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу праздника, .  Привлечь детей принимать активное в празднике. Стимулировать совместную музыкально - игровую деятельность....

Сценарий развлечения для старшей группы к празднику 23 февраля

Сценарий развлечения со сказочными героями с детьми старшего возраста к празднику 23 февраля...

Сценарий развлечения для старшей группы: « Светлый праздник Пасхи».

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Чтобы наши дети больше знали о русских наро...

Развлечение в старшей группе № 10 «Праздник солнца»

Развлечение в  старшей группе № 10                     «Праздник солнца»...

Сценарий развлечения для старшей группы «Синичкин день».

Сценарий развлечения для старшей группы  «Синичкин день».Цель: Расширить знания детей о всероссийских праздниках. Вызывать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней...