Экологический проект «Покормите птиц зимой»
проект (средняя группа)

Шпакова Валентина Николаевна

Зима – это суровое время года. Особенно трудно приходится в это время нашим меленьким друзьям – птицам. Зимний день короток, на улице трещат морозы, земля покрыта снегом. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Как же мы, люди, можем помочь в этой ситуации нашим соседям по планете – птицам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (декабрь- февраль)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Зима – это суровое время года. Особенно трудно приходится в это время нашим меленьким друзьям – птицам. Зимний день короток, на улице трещат морозы, земля покрыта снегом. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Как же мы, люди, можем помочь в этой ситуации нашим соседям по планете – птицам?

По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, у них не сформированы навыки оказания помощи пернатым зимой.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Знакомя детей с птицами, мы воспитываем в них любовь и бережное отношение к природе своего края.

Природа даёт нам жизнь и учит нас быть с ней добрей, бережней, тем самым формирует самые ценные качества человека - любовь друг к другу, доброту, отзывчивость. Взяв тему проекта «Покормите птиц зимой», мы сформируем у детей не только знания о них, но и заботливое отношение к ним. Тем самым заложим первоначальные ценные качества личности.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Проблема:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка оказания помощи пернатым зимой.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к зимующим птицам нашего края.

Задачи проекта:

• Познакомить с понятием «Зимующие птицы».

• Расширять знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Ожидаемые результаты:

• У детей возрастет объем знаний о зимующих птицах; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится к ним; повысится уровень знаний и практических умений по данному направлению.

• Будут изготовлены кормушки для птиц, с привлечением родителей воспитанников. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско - родительских отношений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Формы реализации:

• Непосредственная образовательная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач проекта.

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.

• Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему проекта, художественной литературы, музыки, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.

• Перспективное планирование проекта.

2 этап. Основной.

• Проведение мероприятий по плану.

3 этап. Заключительный

• Оформление результата проекта в виде презентации;

• Представление проекта на педсовете.

План реализации проекта:

Работа с детьми:

• Социально - коммуникативное развитие

- Беседа: «Меню птиц».

- Подкормка птиц во время прогулок.

- Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

- Просмотр мультфильмов: «Попугай Кеша», «Воробьишка – хвастунишка».

- Сюжетно - ролевая игра «Больница для птиц»;

• Познавательное развитие

- Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Нужно ли заботиться о птицах?», «Какую пользу приносят птицы?»:

- Просмотр презентации: «Зимующие птицы нашего края»

- Дидактические игры: «Один - много», «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало», «Накорми птиц», «Назови и покажи зимующих птиц».

- Целевые прогулки по территории детского сада.

- Наблюдения за птицами, «Следы на снегу».

•Речевое развитие

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях.

- Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?», «Что кушает воробей?», «Почему нужно зимой кормить птиц».

- Составление рассказа по картине «У кормушки»

- Чтение художественной литературы С. Маршак «Где обедал воробей?»;

- Разучивание стихотворения о птицах: З. Александрова «Гули-гули», Н. Хилтон «Скворечник», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», В. Берестов «Воробушки», А. Барто «Воробей».

- Разгадывание загадок о птицах.

•Физическое развитие

- Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи».

- Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Сорока», «Птичка крылышками машет

- Дыхательная гимнастика:«Согреем птичку»

•Художественно-эстетическое развитие

- НОД по рисованию «Кормушка для птиц»

- НОД по лепке «Зёрнышки для снегиря»

Музыка

- Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

Работа с родителями:

- Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой!»

- Участие родителей с детьми в конкурсе «Криативная кормушка» (изготовление кормушек для птиц).

- Консультация для родителей «Подкормка птиц во время прогулок с детьми».

- Памятка для родителей: «Покормите птиц», «Как помочь птицам пережить зиму», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

- Помощь родителей в изготовление атрибутов к подвижным играм.

3 этап. Заключительный

Вывод:

В результате проведения проекта «Покормите птиц зимой», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности, также были созданы благоприятные условия для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе. На участке детского сада были развешаны кормушки, изготовленные родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок. В зимний период ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали, какие птицы называются «зимующими», как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц, изготовили кормушки и собрали материал о наших пернатых друзьях. Укрепились детско-родительские отношения. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Конспект совместной деятельности  "Покормите птиц зимой" и памятка для родителей "Кормушка для птиц"...

экологический проект "Покормите птиц зимой"

Программа  экологического проекта для детей 3-4 лет "Покормите птиц зимой"....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ"

                                    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Вид проекта-краткосрочныйТип проекта-информационно-практический....

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Экологический проект для Детей старшего возраста...