Годовой план
учебно-методический материал

Грищенко Наталья Владимировна

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_21-22_uch.god_.docx48.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»

(МБДОУ д/с № 13)

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МБДОУ Д/С № 13

(протокол от ________ 2021)

УТВЕРЖДЕН

приказом МБДОУ Д/С № 13

от  _______ 2021

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

Грищенко Натальи Владимировны

на период 2021-2022 учебный год

г. Зеленогорск

Цель психологической работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

1. Создать благоприятные психолого–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода.

2. Сопровождать период адаптации к дошкольному учреждению.

3. Развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы дошкольников.

4. Содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Основные направления работы:

  1. Диагностическое
  2. Коррекционно-развивающее
  3. Консультативное
  4. Психологическое просвещение
  5. Организационно-методическое

Формы работы.

  • наблюдение;
  • беседа;
  • анкетирование;
  • развивающие занятия;
  • тренинги;
  • консультации.

  1. Психодиагностическая деятельность.

Содержание работы

Группы

Сроки выполнения

Работа с детьми

1

2

3

4

5

6

Психодиагностика познавательной и эмоционально-личностной сферы детей.

Проведение теста Керна - Йирасика

Наблюдение за адаптационным периодом детей, поступивших в ДОУ

Психологическое исследование детей по социальному запросу

Промежуточные срезы, отслеживание динамики

Психологическое обследование «Готовность детей к школе»

Дошкольные

Подг., старш.

Все группы

Все группы

Дети группы риска/дети ОВЗ

Выпускники ДОУ

Сентябрь-октябрь

Май

В течении года

В течении года

Январь, май

Апрель-май

Работа с педагогами

1

2

Опросник «Здоровая среда в доу» 

Анкета «Права ребенка»

Все группы

Все группы

Сентябрь

Март

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Анкетирование родителей прибывших детей

«Карта готовности ребенка к поступлению в ДОУ»

Опросник «Психологическое здоровье ребенка»

Анкета «Ваш ребенок будущий школьник»

Анкета «Права ребенка»

Все группы

Ясли

Все группы

Подг. гр.

Дошкольные

В течении года

Август-сентябрь

Сентябрь

Февраль

Март

  1. Коррекционно-развивающая работа.

Содержание работы

Группы

Сроки выполнения

Работа с детьми

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сопровождение детей в период адаптации.

Коррекционно-развивающие занятия на развитие познавательных процессов и эмоционально – личностной сферы.

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении

Игротренинг «Вместе весело играть»

Проект «Моя Родина – Россия»

Проект «Разноцветная неделя»

Городской интеллектуальный конкурс «Вдохновение»

Образовательное событие «День семьи»

Образовательная площадка «Волшебный песок», в рамках клубного часа

Ясли и вновь поступившие дети

Дети ОВЗ/ «группа риска»

Дошкольные  группы

Мл.гр.

Подг.

Средняя

Подг.гр.

Дошкольные группы

Подг., старш.

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Май

В течении года

Работа с педагогами

1

Семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Все группы

Сентябрь

Работа с родителями

1

2

Детско-родительский тренинг «На пороге школы»

Игротренинг «Разноцветный мир»

Подг.гр.

Средняя

Октябрь-апрель

Декабрь

  1. Консультирование.

Содержание работы

Группы

Сроки выполнения

Работа с педагогами

1

2

3

4

5

Индивидуальные консультации

Консультирование по вопросам личностного характера

Участие в ППк

Консультация: «Защита прав ребенка-дошкольника»

Круглый стол «Восприятие цвета»

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Средний

В течении года

В течении года

В течении года

Март

Декабрь

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

7

Индивидуальные консультации

Родительские собрания «Результаты психодиагностики дошкольников на начало учебного года»

 

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей в доу»

Памятка «Разноцветный мир»

Выступления на родительских собраниях 

Консультация «Права ребенка»

Информация на групповых стендах

Все группы

Подг., младшая

Все группы

Средняя

Все группы

Все группы

Все группы

В течении года

Сентябрь-октябрь

Сентябрь

Декабрь

В течении года

Март

В течении года

  1. Психологическое просвещение.

Содержание работы

Группы

Сроки выполнения

Все участники образовательного процесса

1

2

3

4

5

6

«Неделя психического здоровья»

Выставка – конкурс «Всемирный день ребёнка»

Психологическая акция «Ёлочка пожеланий»

Профилактическая акция «Вместе защитим наших детей»

Выставка – конкурс «День семьи»

Психологическая акция «Моя мечта»

Все группы

Все группы

Подг.гр.

Все группы

Все группы

Подг.гр.

10 октября

20 ноября

Декабрь

Март  

15 мая

Май

Работа с педагогами

1

2

3

Информация на личной странице сайта МБДОУ

Оформление информационных стендов «Страничка психолога»

Участие в педсоветах и методических мероприятий ДОУ

Все группы

Все группы

Все группы

В течении года

В течении года

В течении года

Работа с родителями

1

2

3

4

Родительский клуб «Растем вместе»

Игротренинг детско-родительских отношений «Полет в космос»

Выступления на родительских собраниях

Информация на личной странице сайта МБДОУ

Ясли

Старшие

Все группы

Все группы

В течении года

Апрель

В течении года

В течении года

  1. Организационно – методическая работа.

Содержание работы

Сроки выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Изучение научной и методической литературы в соответствии с ФГОС. Изучение литературы по программе «Вдохновение».

Планирование деятельности, ведение отчетной документации.

Подготовка документов на ПМПК.

Подбор и разработка коррекционно-развивающих программ.

Сбор медицинского и психологического анамнеза (работа с медицинскими картами)

Заполнение медицинских карт воспитанников

*Результаты теста Керна-Йиресика

*Результаты адаптации

*Соответствие УПР возрастной норме в 3г., 6л., 7л.

Подготовка и размещение информационного материала на личную рабочую страницу,  и сайт дошкольного учреждения.

Оснащение кабинета играми и пособиями

Участие в различных конкурсах и проектах

Взаимодействие с профессиональным сообществом. Выступление на методическом объединении педагогов-психологов:

*«Описание результатов профессиональной педагогической деятельности за межаттестационный период». 

*Участие в разработке комплекса диагностических методик для детей 3-4 лет.

*Рубрика «Хочу поделиться» - Психологическая карта ребенка.

*«Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития  дошкольников».

Изучение и применение техники «Рисование светом»

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Май

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Сентябрь

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

План работы

на летний оздоровительный период

Цель: Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Психолого-педагогическая диагностика адаптации детей к условиям дошкольного учреждения с целью профилактики дезадаптации детей.
  2. Развитие эмоционально-волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а также детей, имеющих статус ОВЗ. Изучение психологического комфорта детей в группе.
  3. Консультирование родителей воспитанников, персонала ДОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.
  4. Психологическое просвещение педагогов ДОУ и родителей.
  5. Участие  в общем проекте ДОУ «Разноцветное лето!»
  6. Анализ эффективности проведенной работы.

Направления деятельности

1. Диагностическое

Задачи

Форма

воспитанники

• выявление проблем в развитии, факторов риска для психического здоровья;

• выявление кризисных изменений, негативных и позитивных симптомов психологического кризиса

Наблюдение,

тестирование

родители

диагностика детско-родительских отношений

Тестирование, опрос

педагоги

изучение личностных качеств

изучение психологического климата

Тестирование,

анкетирование,

наблюдение,беседа

2. Психопрофилактика и психологическое просвещение

воспитанники

  • обеспечить раскрытие возможностей возраста,
  • снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонности, интересов, предпочтений,
  • предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психогигиенических условий

Игры, упражнения, направленные на создание эмоционального благополучия и благоприятного психологического климата в группах, психологические акции

родители

Повышение психологической компетенции родителей в воспитании ребенка на этапах кризиса

Оформление информационных стендов; памятки; консультирование, психологические акции.

педагоги

  • Повышение психологической компетенции педагогов
  • создание психологических условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие;
  • профилактика и своевременное разрешение конфликтов

Консультирование, психологические акции, тренинги

3. Развивающая работа и психологическая коррекция

воспитанники

выработка способов саморегуляции в разнообразных ситуациях

Игры, упражнения на снятие эмоционального напряжения в период адаптации; игры и упражнение на саморегуляцию

4. Психологическое консультирование

родители

•консультирование по проблемам детско-родительских отношений;

•консультирование по проблемам адаптации/дезадаптации;

• консультирование по проблемам раннего развития;

• психологическая готовность к школе

Оформление информационных стендов; памятки; консультирование

педагоги

консультирование по индивидуальным запросам.

Индивидуальные и групповые консультации

5. Организационно-методическое

• оформление текущей документации;

• обработка результатов психодиагностики;

• подбор методической литературы;

• подбор и изготовление пособий для работы с детьми;

• проективное планирование работы на 2019-2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....