Планирование совместной деятельности «Утренний круг» в подготовительной группе тема «Дикие животные»
материал (подготовительная группа)

Симонова Анастасия Николаевна

Тема «Дикие животные»

Цель: развитие у ребенка — дошкольника саморегуляции поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые для успешной самореализации  и развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx62.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСОВ «№111»

Планирование совместной деятельности «Утренний круг»

в подготовительной группе Жемчужинка

Тема недели «Дикие животные»


Выполнила воспитатель:

Симонова А.Н.

Утренний круг.

Тема «Дикие животные»

Цель: развитие у ребенка — дошкольника саморегуляции поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые для успешной самореализации  и развития ребенка.

           Задачи:

  • сплотить детский коллектив;
  • формировать умения слушать и понимать друг друга;
  • расширять представления детей о диких животных
  • формировать умение детей знать и различать диких животных правильно соотносить их названия.
  • способствовать развитию связной речи.

Оборудование:  

  • колокольчик  (позывной на утренний круг),
  • мячик,
  • картинка «Угадай, кто спрятался?»,
  • карточки с дикими животными на каждого,
  • лист и фломастер для выбора темы утреннего круга
  • карточки для выбора центров,
  • доска выбора.

Структура утреннего круга:

1.Начало утреннего сбора: звучит колокольчик. Дети собрались в круг и сели на подушки.

            2.Приветствие. «Давайте поздороваемся»

Дети здороваются ладошками, ушками, носиками, плечиками.

 3. Содержательная часть. Сообщение темы утреннего круга. Дикие животные. 

Новости.

- Скажите, кто спрятался на картинке? (волк, заяц, медведь, лиса, белка, лось)

- Как называют этих животных?

- Почему?

- Каких диких животных вы знаете?

Игра – тренинг: У меня в руках мяч. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё любимое дикое животное и рассказывать нам о том, чем он ему нравиться. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева.

Игра «Изобрази». А изобразить нам нужно то, что изображено на картинке. Мы будем показывать движениями, жестами, мимикой и звукоподражанием.

(Достает шкатулку, в ней картинки. Каждому ребенку достается по картинке)

- Ребята, можно я первая буду изображать? (Изображает с помощью мимики, жестов и звукоподражания изображенное на картинке, показывая образец выполнения задания.)

Дидактическая игра «Придумаем фамилии от названий животных» (утёнок – Уточкин и т.д.)- развивать фантазию, словотворчество

Проблемные ситуации.

Почему у животных шерсть разного цвета? Если собака потерялась и живет в лесу она дикое животное или домашнее?

Выбор темы.

- С какой темой вы хотите познакомиться завтра на утреннем круге? – (ответ детей).

- для этого я приготовила плакат сейчас мы придумаем темы и проголосуем.(необходимо вписать свое имя на листе выбора)

4. Предоставление права выбора в центрах активности.

А теперь давайте заполним «Доску выбора», в каком центре вы бы сегодня хотели заняться. Предоставить детям информацию в каких центрах они могут найти разнообразные игры и картинки по теме недели.

   

Схема утреннего круга: 

        

   Столы

       Подушки

  Мольберт

                          Шкафы

                     

                                   Доска выбора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».

Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...

Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»

Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...

Планирование совместной деятельности «Утренний круг» Тема недели «Неделя Матери»

создание позитивного  настроя  в группе на  весь день....

Семинар - консультация Тема: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)

Воспитатель доброжелательно встречает детей, организует труд детей в центре тудовой деятельности. При этом использует художественное слово, проводит индивидуальные беседы с детьми.Проводятся дидактиче...