Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе
консультация

Гобелева Валентина Александровна

Основными и важными условиями художественно-эстетического развития для всех групп детского сада являются:

1.    Организация работы с детьми - перспективные планы.

Современное оформление уголка изобразительного искусства 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 Создание условий для художественно эстетического развития

детей в группе

Основными и важными условиями художественно-эстетического развития для всех групп детского сада являются:

  1. Организация работы с детьми - перспективные планы.
  2. Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам.

Прежде, чем приступать к оформлению, продумайте, что и где вы поместите, без какой составляющей вам не обойтись. Добивайтесь эстетичности и актуальности в оформлении.

Обязательное условие - высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка. С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Например, можно предложить вариант, когда поделки демонстрируются на стенде, возможно с дорожками из лески, на которую при помощи скрепок и других подручных материалов вешаются рисунки.

ИЗО уголки в детском саду помогают создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Ребята получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов, соотнесении понятий «предмет-цвет» и т. д.

Рекомендуется, что бы в уголке располагался столик с крышкой или мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, в общем, все, что будет способствовать художественному развитию ребенка. Материалы, по возможности, лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

В уголке также для наглядности следует поместить репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома). Там же необходимо расположить различные дидактические игры для знакомства деток с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками. В уголке художественного ручного труда важно расположить образцы тканей, швов и др. материал для познания окружающего детьми.

Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:

  1. Рассказать о его устройстве и непосредственном назначении;
  2. Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там;
  3. Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка:

- брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;

- перелистывать осторожно;

- не рвать, не мять, не использовать для игр;

- после того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.

Особое внимание в сотворчестве «педагог-ребенок-родители» уделяется изобразительной деятельности. Организуя игры-занятия по рисованию, в качестве предмета предлагаем детям современные художественные материалы. Это нетоксичные, специально разработанные материалы для детей раннего возраста. Они яркие по цветам, эргономичны, удобны в деятельности, вызывают положительный эмоциональный отклик.

О бумаге, красках и карандашах

Чтобы поддержать интерес ребенка к рисованию, бумагу подбирайте разного формата (тетрадный лист, альбомный (А 4), больше альбомного (А 3)), разной фактуры (тонкая и плотная) и разного цвета (рисуем белой и желтой краской на темном фоне).

Предлагайте детям материалы для рисования только хорошего качества. Вид материалов также влияет на желание, настрой ребенка. Карандаши, восковые мелки, фломастеры, «пальчиковые» краски, гуашь, кисточки должны быть собраны в удобных стаканах или коробках, быть не только хорошего качества, но и привлекательного вида (карандаши и восковые мелки отточены, фломастеры свежие).

Кисточки для рисования используйте круглые №6 и №2-3 из волоса белки. Гуашь немного разведите водой до консистенции густой сметаны. Приучайте кроху набирать кисточкой краску, убирать лишнюю, отжимая о край баночки. После рисования вместе промойте кисть (банка с водой должна стоять рядом) и осушите ее с помощью салфетки из ткани.

После занятия рисованием ребенок вместе с взрослым каждый раз убирает материалы, ставит все на место, вытирает, если это необходимо, стол, моет руки. Это войдет в привычку, и скоро малыш будет это делать сам, без напоминаний.

Материалы и инструменты уголка изо деятельности согласно возрастным особенностям дошкольника:

Младшая группа

  1. Карандаши цветные в отдельных подставках, коробках
  2. Листы белой и цветной бумаги (размер, примерно 21х15 см)
  3. Кисточки, гуашь, банки для воды
  4. Клей, формы, оставшиеся после занятия аппликацией (в расчете, примерно, на 4-5 детей)
  5. Пластилин доски
  6. Предмет, который сейчас изучается на занятиях по изобразительной деятельности, его графическое изображение
  7. Дидактические игры по изобразительной деятельности (в уголке - 2-3)

Средняя группа

  1. То же, что и в младшей группе, только карандашей желательно 12 цветов
  2. Образцы прикладного искусства – дымковская игрушка, филимоновсткая, богородская, керамическая посуда (выставляется в уголке в соответствии с планом; можно сделать альбомы)
  3. Шаблоны (дымковская игрушка и т.д.)
  4. Дидактические игры (2-3, в соответствии с планом; желательно иметь игры по всем темам)

Старшая и подготовительная к школе группы

  1. Образцы народных промыслов, альбомы с образцами – жостово, хохлома, городец. Гжельская посуда, каргопольская, дымковская, богородская игрушка. Вологодские кружева, керамика, павло-посадские платки и т.д. (выставляется не все сразу, а соответственно плану работы). Дидактические игры по изобразительной деятельности
  2. Предмет, который сейчас изучается на занятиях по изобразительной деятельности или тема (иллюстрация), его графическое изображение
  3. Все для лепки, аппликации, рисования в расчете на 5-6 детей: бумага, картон разных тонов, кисточки, гуашь, акварель, банки для воды, клей, цветная бумага, пластилин, доски, стеки
  4. Шаблоны из твердого картона (силуэты изделий, которые дети расписывают). Репродукции картин русских художников

Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Остальное зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по самообразованию по теме " Создание условий для художественно- эстетического развития детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО"

данный  план   отражает  мою  работу  по художественно-  эстетическому  развитию  детей  в  соответствии  с ФГОС  ДО  как  с ...

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе».

условия, необходимые  для художественно эстетического развития детей в группе...

Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе».

Консультация для воспитателей«Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе»....

Консультация для воспитателей ДОУ «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе».

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деят...

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе».

Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рис...

Консультация для воспитателей тема:"Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе".

Консультация для воспитателей тема"Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе"....

Презентация августовской педагогической конференции на тему: «Создание условий для художественно-эстетического развития детей во 2 младшей группе»

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ре...