Презентация. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бабаева Дарья Владимировна

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.pptx548.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ» Подготовила: учитель-логопед Бабаева Дарья Владимировна

Слайд 2

В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с ОВЗ. Острой проблемой для ДОУ, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ОВЗ. В рамках реализации ФГОС приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационной.

Слайд 3

Цель: оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению.

Слайд 4

Задачи: - изучить сферы и формы использования ИКТ в обучении дошкольников; - создать медиатеку ЭОР для работы учителя-логопеда; - внедрить инновационные методы ( использование ИКТ технологий) во все формы деятельности учителя-логопеда

Слайд 5

Система работы по внедрению ИКТ в работу учителя-логопеда

Слайд 6

Использование ИКТ в научно-методической деятельности учителя-логопеда

Слайд 8

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ Работа над звукопроизношением Обучение грамоте Коррекционно-оздоровительная Формирование зрительно-пространственных координаций Развитие связной речи Формирование лексико-грамматических средств

Слайд 9

Принципы использования ИКТ Принцип активности Принцип доступности Принцип наглядности Принцип объективной оценки результатов деятельности Принцип научности Принцип систематичности и последовательности Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей-логопатов Принцип воспитывающего обучения Принцип интерактивности компьютерных средств

Слайд 10

Задачи, решаемые в процессе использования ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях Задачи ознакомительно-адаптационного цикла Задачи коррекционно-образовательного цикла Задачи творческого цикла -ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним; знакомство детей с компьютерными программами; преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха; формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь» -формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи; формирование и развитие навыков учебной деятельности; развитие познавательной активности, самоконтроля; развитие мелкой моторики рук; развитие и коррекция психических процессов - развитие воображения; -развитие познавательной активности; -развитие потребности к познанию

Слайд 11

Преимущество ИКТ в логопедической практике для учителя-логопеда для детей для педагогов для родителей 1.удовлетворенность собственной деятельностью; 2.расширение педагогических контактов; 3.наглядная демонстрация деятельности учителя-логопеда; 4.средство самообразования; 5.экономия временных ресурсов 1.полисенсорное воздействие; 2.использование современной игровой формы; 3.формирование стойкой мотивации произвольных познавательных интересов; 4.повышение самооценки ребенка; 5.активность познавательной деятельности детей 1.положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; 2.заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; 3.качественная организация системы повышения квалификации 1.активная работа с родителями; 2.повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка; 3.более тесное взаимодействие с родителями

Слайд 12

Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами Формы работы с использованием ИКТ: - мастер-классы с использование мультимедиа презентаций; - семинары-практикумы с просмотром видео-зарисовок, видеороликов на интерактивном оборудовании; - презентация опыта работы с электронным сопровождением на различных областных и районных мероприятиях.

Слайд 13

Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами и родителями Традиционные формы работы: а) родительские собрания; б)посещение открытых логопедических занятий; в)индивидуальные беседы и консультации; г)информационные стенды в группе и в кабинете логопеда; д) анкетирование Современные формы работы с использованием ИКТ: а) с помощью телекоммуникации общение учителя-логопеда по электронной почте; использование сайта детского сада; дистанционное общение (общение через скайп-видеозвонок ); б) консультативно-методическое сопровождение (буклеты, памятки, обработанные на компьютерном оборудовании); в) электронные информационные рюкзачки (передача информации с помощью переносных накопителей: CD- диск или флеш -накопитель)

Слайд 14

Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий Занятия детей с компьютером проводить в присутствии педагога Продолжительность работы на компьютере на развивающих занятиях для детей 5 лет не должна превышать10 мин и для детей 6-7 лет-15 мин Не использовать компьютер одновременно для занятия двух и более детей, независимо от их возраста Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см Рекомендуемые дни недели для занятия с компьютером: вторник, среда, четверг-оптимальные, понедельник-допустимый Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет- 2 раза в неделю Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделю Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет-до 10 мин Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них После занятий с детьми проводят гимнастику для глаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Презентация "Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда"

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы по самообразованию «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»

В 2021-2022 учебном году работала по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда». В материале представлен план работы по самообр...

Презентация на тему: "Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда"

Презентация может быть использована в работе учителей-логопедов ДОУ....