ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «Ловкие пальчики»
проект

Проект по познавательному развитию для детей средней   группе

«Ловкие пальчики»

 

 Группа «Солнышко»                             воспитатель Мокроусова О.С.

Сроки реализации: долгосрочный  ( ноябрь 2020г. –   май 2021 года)

Вид проекта: развивающий.

Возраст детей: средняя группа

Цель проекта: развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.

Задачи проекта:

 Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность.

Укреплять мелкую мускулатуру пальцев, тренировать тонкие движения пальцев рук.

Развивать навыки ручной умелости.

Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.

Актуальность:

В своей книге В. А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, что способствует речевому развитию и подводит ребенка к школе. В. В. Цвынтарный выводит прямую зависимость зрелости речи ребенка от степени подвижности пальцев рук: «Если развитие движения пальцев отстает, то задерживается речевое развитие». Поэтому он рекомендовал стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

 План реализации проекта:

1.НОД по пластилинографии:

«Грибочки»

«Цветок»

«Украсим елку»

«Елка из снежинок»

«Вертолет»

«Цветы для мамы»

«Украсим вазу»

«Цветик-семицветик»

 

2.Подготовить картотеку пальчиковых игр

 3.Упражнения с различными материалами (пуговицы, крупа, зубные щетки, бигуди и т. д.  

4.Массаж с использованием массажных ковриков, шестигранных карандашей, мячиков  

5.Пальчиковый театр  

6.Штриховки, дорисовки, трафареты  

 7. Консультации для родителей: 

«Крупная польза мелкой моторики»

«Развиваем ручную умелость»

 

 8. материал в уголок для родителей: 

«Нетрадиционные пальчиковые игры с прищепками»

«Нетрадиционные пальчиковые игры с пуговичками»

 

9. Памятка для родителей

 «Рисуем крупой», 

«Волшебные крышки».  

 

10.  Папка-передвижка 

«Ум на кончиках пальцев».

 

 11. Заучивание стихотворения З.Александровой «Раз, два, три, четыри, пять…»

 

Ожидаемые результаты :

- Положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи.

- Повышение развития координации внимания, памяти.

- Повышение уровня творческого воображения.

- Подготовленность руки ребёнка к овладению письмом.

- Обогащение эмоциональной сферы ребенка, накопление двигательного опыта.

- Формирование коммуникативных способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект по познавательному развитию для детей средней   группе

«Ловкие пальчики»

 Группа «Солнышко»                             воспитатель Мокроусова О.С.

Сроки реализации: долгосрочный  ( ноябрь 2020г. –   май 2021 года)

Вид проекта: развивающий.

Возраст детей: средняя группа

Цель проекта: развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.

Задачи проекта:

 Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность.

Укреплять мелкую мускулатуру пальцев, тренировать тонкие движения пальцев рук.

Развивать навыки ручной умелости. 

Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.

Актуальность:

В своей книге В. А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, что способствует речевому развитию и подводит ребенка к школе. В. В. Цвынтарный выводит прямую зависимость зрелости речи ребенка от степени подвижности пальцев рук: «Если развитие движения пальцев отстает, то задерживается речевое развитие». Поэтому он рекомендовал стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

 План реализации проекта: 

1.НОД по пластилинографии:

«Грибочки»

«Цветок»

«Украсим елку»

«Елка из снежинок»

«Вертолет»

«Цветы для мамы»

«Украсим вазу»

«Цветик-семицветик»

2.Подготовить картотеку пальчиковых игр

 3.Упражнения с различными материалами (пуговицы, крупа, зубные щетки, бигуди и т. д.  

4.Массаж с использованием массажных ковриков, шестигранных карандашей, мячиков  

5.Пальчиковый театр  

6.Штриховки, дорисовки, трафареты  

 7. Консультации для родителей: 

«Крупная польза мелкой моторики» 

«Развиваем ручную умелость» 

 

 8. материал в уголок для родителей: 

«Нетрадиционные пальчиковые игры с прищепками»

«Нетрадиционные пальчиковые игры с пуговичками» 

9. Памятка для родителей

 «Рисуем крупой», 

«Волшебные крышки».  

10.  Папка-передвижка 

«Ум на кончиках пальцев». 

 11. Заучивание стихотворения З.Александровой «Раз, два, три, четыри, пять…»

 

Ожидаемые результаты :

- Положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи.

- Повышение развития координации внимания, памяти.

- Повышение уровня творческого воображения.

- Подготовленность руки ребёнка к овладению письмом.

- Обогащение эмоциональной сферы ребенка, накопление двигательного опыта.

- Формирование коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект "Семья"

"День Семьи". Итоговый  праздник по проекту  "Семья"...

Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"

Долгосрочный проект « С чего начинается Родина» ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485) Срок реализации: 3 года...

Проектная деятельность в детском саду: Педагогический проект "Семья"

Формировать у детей представления о семье. Уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких нам людям....

Проектная деятельность в детском саду. Тема проекта: «Земля . Наши первые открытия»

Дети в возрасте 6-7 лет всё больше задают вопросов об окружающем мире и явлениях в нём, с интересом изучают познавательную литературу. Но знания, полученные без практического подтверждения, не особо я...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»

МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»    Автор прое...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: « День Матери »

МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:« День Матери »    Автор проекта: воспитатель &nd...