Планирование во 2 группе раннего возраста по теме Транспорт
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Задачи: Формировать представление  детей о транспорте; обобщающее понятие Транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_planirovaniya.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  на неделю  во    2  группе раннего возраста  « а » с ________.21по ________.21

Тема недели: Транспорт

Задачи: Формировать представления  детей о транспорте. Формировать обобщающее понятие транспорт., умение правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).

Познакомить детей с профессиями людей, работаю-щих на разных видах транспорта.

Утренняя гимнастика комплекс №  11

Коррегирующая гимнастика № 6

Задачи:

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Профилактика развития плоскостопия.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                 Понедельник    31.01.22

Утро

Завтрак

Беседа «Транспорт нашего города»

Утренняя гимнастика в группе.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» 

гра «Поезд»

Цель: формирование умения  двигаться змейкой, не толкаясь и  не обгоняя друг друга в заданном направлении.

6. Д/игра «Я собираюсь на прогулку». Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

 Индивидуальная работа: с Артемом, Айлой, Сашей, Димой.

 Д/и: «Найди по описанию».

Цель: Формирование умения  соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки транспорта).

К. Г. Н. Д/и: «Умывание» Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Атрибуты для с/р игр; конструктор,и.т.д, шнуровки,мозаика, матрешки,

Настольно -печатные , дидактические , развивающие игры.. Внести альбомы «Транспорт»

НОД

1)Познание ОД №6

Тема: «Поливаем цветы»

Программное содержание: развивать воображение, изучать свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

2) Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Формирование умения у  детей различать погодные условия.

П/и: «Лошадки».

Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений.

 П/и «Лохматый пёс».

Формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Упражнять в ходьбе парами ( Женя, Дима,Соня, Вика Г.)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Формсировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон

Заучивание наизусть потешки Пошел котик на торжок

Приобщение к художественной литературе.

Задачи: Продолжать знакомить детей с потешками,

помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Формирование КГН

Постепен

ный подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карточка №6

Работа с трафаретами, раскраски по теме «Транспорт».

Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Дид. игра «Напоим котёнка молоком» - развивать слуховое восприятие, соотносить с предметами, активизировать в речи глагол «лакает».

Игра «Наведём порядок» - Развивать навыки у детей  поддерживать порядок в группе.

Инд. работа по развитию речи. Д/и  «Скажи ласково».

Дид.игра  (ЗОЖ,  «Ребенок и другие люди», «Ребенок на улице», «Безопасность в быту» с чередованием по неделям)

«Сиди прямо»

Цель: формирование правильной осанкой.

Д.игра  «Съедобное –несъедобное»

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки и поставить их на полочки.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН)

Ситуативный разговор «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно

Прогулка

Уход домой

Наблюдение: снежный покров. Задачи: предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

П/И «Волк и козлята» Задачи: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Словарная работа: вспомнить и проговорить слова прощания во время ухода из д/с (Айла,Артем, Саша.)

Индив. работа по развитию движений: упражнение «Карусель». Развитие умений у  детей вставать в круг, двигаться по кругу.

Свободная игровая деятельность детей.

Задачи: Развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Рекомендации для родителей:Предложить родителям - прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  1.02.22

Утро

Завтрак

Беседа: «Поезд»

Утренняя гимнастика Карт.№10

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Д/игра «Две руки» Губанова Н.Ф. 107-108

Рассматривание картины-коллажа «На дороге».

Задачи: Познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

Потешки: «Сбил, сколотил - вот колесо».

Цель: развитие памяти. Дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?»,«Красный и зеленый».

Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, формировать умение соотносить по величине гаражи и машины. (Артем, Саша )

Ситуативный разговор:

«Нужно ли самому одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

«Рассматривание иллюстраций с изображением специального транспорта. Задачи: Создать условия для обогащения знаний детей о иашинах специального назначения..

НОД

1Лепка ОД № 21 Тема: «Окно для петушка» Колдина стр 25

Продолжать формировать умение у детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы; четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту

2)Физо карт.№41

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Обсудить какие бывают сосульки: большие и маленькие. Дать потрогать. Холодные, твёрдые, тают в руках.

Подв.игра «Воробушки и автомобиль» - развивать способность к подражанию, внимание. Игровое упражнение «По мостику» - развивать чувство равновесия.

Упражнение «Передай мяч» - развивать координацию и быстроту движений.

Экспериментирование «Свойства мокрого снега» Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами мокрого снега.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке. Выносной материал: лопатки

Подготовка к обеду.

Обед

Дневной сон

ЧХЛ  «Лиса и серый волк» - формировать умение у детей  детей внимательно слушать сказку,

отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Формирование КГН (правильно держать ложку, не крошить хлеб)

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном

Цель: формирование умения мыть руки после еды.

Постеп.

Подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№6

Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать развивать умение у детей  ходить по кругу, выполнять движения по тексту.

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Досуговая деятельность: П.г. « Облака»

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в упражнениях, пальчиковых играх, штриховках и разных видах продуктивной деятельности.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН)

Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Задачи: побуждать наводить порядок.

Прогулка

Уход домой

Наблюдение за транспортом.

Задачи: продолжать формировать умение  различать транспорт по внешнему виду.

П/и. «Автомобили», «Самолеты».

- приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Индивидуальная работа. с Артемом, Сашей.. Развитие движений.

Развивать навыки подпрыгивать на двух ногах.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

    Работа с родителями  Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02.02.22

Утро

Завтрак

Беседа на тему: «Что делает подъемный кран? »

Утренняя гимнастика карт.№10

Дидактическая игра «Назови одним словом» - формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом; дать обобщающее слово «транспорт».

Разучивание стихотворения «Мчатся быстрые машины…» - развивать связную речь, память, внимание.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть» - развитие мелкой моторики, речи.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» - развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Пальчиковые игры «Снежок» -развивать м/м руки

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи:

д/и «Едет вдалеке машина» - развивать артикуляционный аппарат детей (Дима, Василиса, Алиана, Саша, Айла

В уголке творчества - рисование «Раскрась машину».

 Задачи: продолжать работу над формированием умения  правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур,

Комплект тематических картинок о правилах поведения на дорогах.

НОД

1)Развитие речи ОД №39

Тема: «Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»»

Программное содержание: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька,черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно, познакомить со стих-ем С.Капутикян; учить договаривать слова и небольшие фразы.

Стр. 72

2)Физо на воздухе карт.№21

Прогулка

Наблюдение за ветром.

-продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Подв.игра «Догони самолет» - развивать навыки быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Оздоровительный бег по территории участка - непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей. Развивать выносливость, функциональные возможности организма.

Развитие движений: упражнять Айлу, Соню, Василису, Ильхама в перепрыгивании через ямки. Цель: развитие навыка у  детей удерживать равновесии при прыжке (Айла, Соня, Саша)

Формировать умение приседать, полностью присаживаясь на корточки.

Трудовая деятельность:

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом

Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ватрушки

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон

Чтение С. Капутикян «Маша обедает».

КГН:  Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном

Цель: формирование умения мыть руки после еды.

Постеп.

Подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№6

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

Сюжетно - ролевая игра: «Машина едет по улице» Губанова Н.Ф. с.16-17

Задачи: Закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.

Чтение и заучивание стихотворения: Ехал поезд через мостВез вагонов целых хвост   По путям и шпалам

  А не где попало.                      

Конструирование «Стулья для кукол» Задачи:  Формировать умение у  детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально.

Инд.работа с Ильхамом, Димой- лепка «Колёса для поезда».

 Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН)

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать.

Прогулка

Уход домой

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Развитие умения  бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Работа по развитию движений с Василисой, Айлой, Соней, Сашей

Ходьба друг за другом

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Задачи: Формировать навыки сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Памятка  для родителей:   «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03.02.22

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

Беседа «На чем ты приезжаешь в детский сад?»

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра с движением «Машина» Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль За большой забор! - поднимают руки вверх.

Дыхательная  гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Д/и «Угадай, где спрятано»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

 (Дима, Айла, Женя)

Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Тематически альбом «Зима».

Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики¬-сортеры.

НОД

1)Рисование ОД № 21

Тема: «Колеса поезда»

Колдина стр 41 Продолжать развивать умение у  детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. Воспитывать  стремление  добиваться  хорошего  результата.

2)Музыка  по плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение  за тем, как ведут себя пешеходы на дороге - продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.

Игра малой подвижности «Дорожки» - формировать умение детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Упражнять в беге в колонне с соблюдением интервала, с изменением направления. (Саша, Айла,Артем)

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом.

Подготовка к обеду.

Обед.

Дневной сон

Разучивание потешки  «Ты мороз…»

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом

Цель: Развитие  навыков самообслуживания.

Задачи: Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой

КГН:  Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Пост.

подъем

С. И С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№6

Динамический час.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.        

Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)

Игра-забава или развлечение «Бибика»        

Хороводные игры или настольно-печатные игры   «Подарки»

Индивидуальная работа по ОО  «Физическое развитие» Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.( Соня, Саша, Соня, Айла)

КГН Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

 

Прогулка

Уход домой

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник.- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и  « Самолеты». Цель: Совершенствование умений у  детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Побуждать к двигательной активности Айлу,Сашу, Ильхама, Сашу.

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Задачи: воспитывать желание помогать птицам.

Двигательная деятельность:

Самостоятельная  двигательная деятельность детей на участке.

Рекомендация для родителей. Рекомендовать родителям по дороге в детский сад рассматривать проезжающие мимо машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница 04.02.22

Утро

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Беседа «Что есть у машины»

Утренняя гимнастика

Пальчиковые игры, «Би-би-би, гудит машина…» - развивать мелкую моторику рук, память, развитие речи ребенка.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», знакомить ребят с элементарными правилами поведения на улице.

Физминутка Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит,в нем мотор гудит: у-у-у.

Инд. работа на развитие внимания, памяти. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

(Женя, Лена, Алиана)

Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками.

Игры дидактические и настольные по желанию детей.

НОД

1)Развитие речи ОД №40

Тема:   «Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»

Программное содержание: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

Стр.73

2)Физо карточка № 42

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Задачи: Формировать умение у детей узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам

П/и «Лохматый пёс»

Цель: Развитие умения передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.

Игровое упр.: «Какой снег? «Как скрипит снег?» Цель – развитие звукоподражания.

Работа по развитию движений (по подгруппам)

п/и «Поезд»

- Продолжать развивать навыки у  детей ходить за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель-паровоз; воспитывать самостоятельность

Самостоятельные игры детей.

Задачи: Формировать умение у детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность..

Подготовка к обеду. Обед.

Дневной сон

Чтение сказки по выбору детей

Формировать умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

КГН:  Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик.

Пост.

подъем

С. и С.д.

Подготовка к полднику.Полдник

Гимнастика после сна карточка №6

Инд работа по соц. коммуникативному развитию с  Артемом, Айлой, Сашей

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек

Цель: формирование навыков уборки помещения, совместной работы с воспитателем      

Чтение/заучивание наизусть потешки «Пошел котик на торжок»

 Цель: Формирование умения слушать произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.//Развитие умения выразительного чтения стихотворения.

Строительно-конструктивная игра     «Стулья для кукол»

Цель: формирование умения строить из кирпичиков и кубиков стол для кукол.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН)

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать.

Прогулка

Уход домой

Наблюдение за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.

П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.

Д/и «Угадай игрушку» Задачи: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.        

П/У: «С кочки на кочку», «Попади снежком в корзину». – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ. РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ»

конспект Нод  по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему «транспорт. Рассматривание автомобилей, автобуса, трамвая»...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Итоговое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Лексическая тема «Транспорт»....

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста по теме "Транспорт"

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста по теме "Транспорт"...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт».

Основная часть НОД направленна на формирование у детей представлений о разных видах транспорта. Для осуществления данной задачи, я рассказала о частях машины. Задавала воспитанникам наводящи...