Дидактические игры по Экологии
картотека

Давиденко Нина Николаевна

Дидактические игры по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i_po_ekologii.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игра

на

Экологической тропе

Что в корзинку мы берем.

Дид. задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Вершки – корешки.

Дид. задача: учить детей составлять целое из частей.

Природа и человек.

Дид. задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Выбери нужное.

Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

 какой ветки детки?

Дид. задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

Когда это бывает?

Дид. задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Угадай, что где растет.

Дид.задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Весной, летом, осенью.

Дид. задача:  уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры – осенью и т.д.; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

Что из чего сделано?

Дид. задача: учить детей определять материал из которого сделан предмет.

Съедобное – несъедобное.

Дид. задача: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Назовите растение

Дид. задача: уточнять знания о комнатных растениях.

«Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лѐд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.

«Воздух, земля, вода»

Воспитатель бросает мяч ребѐнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребѐнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребѐнок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (круговые вращения головой)

Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. (круговые вращения кистями рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку испугал, зайка прыг … и убежал. (садятся на корточки)

«С какой ветки детки?»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению

.

«Когда это бывает?»

Дидактическая задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

«Угадай, что где растет»

Дидактическая задача: уточнить знания детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

«Где снежинки?»

Дидактическая задача: Уточнить и расширить представления детей о снеге. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Развивать мышление интерес к зимним явлениям к неживой природе.

Тема: «Прилетели птицы»

Цель: Уточнить представление о птицах.

«Чьи семена?»

Цель:  Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

Дидактический материал: карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами.

«Угадай весенний цветок»

Цель:  Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Дидактический материал: Стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов.

«Найди свой камешек»

Цель: Развивать тактильные ощущения, внимание, память.

Дидактический материал: Коллекция камней

«Цветочный магазин»

Цель: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Дидактический материал: лепестки, цветные картинки.

«Лекарственные растения»

Цель: Закрепить знания лекарственных растений.

Дидактический материал: Карточки с растениями.

«Назовите растение»

Цель: Уточнять знания о комнатных растениях.

Дидактический материал: Комнатные растения.

«Летает, плавает, бегает, прыгает»

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.

Дидактический материал: Картинки с изображением разных животных.

«Береги природу»

Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.

Дидактический материал: Карточки с объектами живой и неживой природы.

«Ходят капельки по кругу»

Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.

«Живое – неживое»

Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.

Дидактический материал: Можно использовать картинки «Живая и неживая природа».

«Какого растения не стало?»

Цель: Упражнять детей в названии комнатных растений.

Дидактический материал: Комнатные растения.

«Детки с какой ветки?»

Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.

«Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

«Звери, птицы, рыбы »

Цель: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Дидактический материал: Мяч.

«Сложи животное»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Дидактический материал: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).

 «Съедобное – несъедобное»

Цель: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Дидактический материал: Корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

«Кто рядом живёт»


ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах.  Конкретизировать представление о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.

«НЕ ЗЕВАЙ!»

(птицы зимующие, перелётные)

 Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель.  Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

«КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»

Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён 

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

(растения)

Цель. Закреплять знания о многообразии растений.

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

«ЦВЕТЫ»

Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

«Угадай, что в руке»

Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологии

Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....

Дидактические игры по экологии

ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...

Дидактические игры по экологии

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...

дидактические игры по экологии

игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...

Дидактические игры по Экологии.

- Знакомство с фруктами, овощами....

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...