Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ned.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 31.08-3.09)

Группа: Подготовительная группа «Золотая рыбка»                          Тема: «День знаний» 

Цель: 

1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

 2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

 3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Итоговое мероприятие развлечение  «День знаний!»                                    Дата проведения итогового мероприятия: 1 сентября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник – 31августа

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. Подготовка к развлечению «День знаний».

д/и «Назови одним словом» - Алиса, Соня З.

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Оформление родительского уголка по теме «День Знаний»

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется»

Д/и «Что лишнее»

Упражнять  в прыжках с продвижением вперед

Максим, Тимофей, ВикаФ, Соня П.

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Собрать песок в песочницу. 

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном -  сказки В.Даль «Старик-годовик»

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки

Закрепить части суток и последовательность дней недели с Аней, Никитой.

Напомнить детям о важности труда воспитателя. Продолжать формировать умение  детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ»

Д/и «Собери машину» «Дружные ребята».  С/р игра: «Моряки» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 1 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Я – будущий первоклассник» Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Подготовка к развлечению «День знаний».

Выучить стихотворение

про «День знаний» с Сашей У, Сережей А.. Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

Выставка книг о природе, детских энциклопедий, дежурство в уголке природы.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Познавательное развитие. Формировать представления о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма.  Мониторинг

Худож.литер.

коммуникац.

Развитие речи. Праздник «День знаний»

Физ.культура

здоровье

По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет»

П/И « Мы веселые ребята»

Упражнять Сашу П, Таю, Кристину, Диму . в прыжках через короткую скакалку

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

С/р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.)

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение второй части сказки В.Даль «Старик-годовик»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия.

Подготовка и распределение ролей к инсценировки «Урок в лесной школе».

Индивидуальная работа «Обведи и закрась» работа с Настей, Ильей, Пашей А..

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и  «На одной ножке», «Классики».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -2 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. Максим, Слава, Демид.

Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов»

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Дежурство в уголке природы.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Худож.литер.

коммуникац

Развитие речи. Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу»

 Мониторинг

Музыка

Коммуникац.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию

Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.

П/И «Займи домик»

Работа с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Четкое проговаривание скороговорок с Ариной, Алисой.

Повторить счет до 10с Варей , Викой С, Тимофеем.

Ситуативный разговор  с детьми «Правила ухода детей домой».

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры .

Прогулка.

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница- 3 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.

П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

С Пашей, Сережей,  Максимом закрепить названия летних и осенних месяцев.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Мониторинг

Физ.культура. здоровье

безопасность

По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за растениями.  Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.

Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

П/и «Не попадись!», «Пустое место»

работа  с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений

Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр..

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная студия.

Словарная работа.  Игра «Придумай слово на …» с Максимом , Соней П, Алисой.

Ситуативный разговор о дружбе между детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры .

Прогулка.

Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " День знаний. Здравствуй, детский сад!"

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социа...

Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"

Календарное планирование в старшей группе  по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.

данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы в летний период....

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.

данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно - образовательную деятельногсть с детьми в летний период в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "День народного единства"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День народного единства"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"...