мастер -класс для родителей Пуговички и не только
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Туркова Ольга Викторовна

Мелкая моторика

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой»

(МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)

Мастер-класс

для родителей воспитанников

по развитию мелкой моторики рук

«Пуговички и не только…»

https://img11.postila.ru/data/84/cc/5f/ef/84cc5fef00200a134f92067bf451cbb4c07821e668e5c44be7c9c5beaf5bdb8d.jpg

Авторы:

Голубчикова Татьяна Николаевна

Гончарова Наталья Александровна

Туркова Ольга Викторовна

г.о. Стрежевой, 2021 г.


Содержание:

Введение        3

Методическая база        5

Ход мастер-класса        6

Список использованной литературы и источников:        9

Приложение № 1. Материалы выставки самодельных дидактических пособий из пуговиц, бусин, стразов на клеевой основе и полу-бусин на клеевой основе        11


Введение

Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Играя с пуговицами, бусиинами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами, бусинами и другими мелкими предметами развивается не только рука, но и речь. Ребёнок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается и концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, бусинами и другими мелкими предметами ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость.

Манипуляции с пуговицами, бусинами и другими мелкими предметами не вызывают аллергии, пуговицами, бусинами и другими мелкими предметами, например: стразы на клеевой основе, нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, обрабатываются, как все пластмассовые игрушки.

Какие же свойства предметов помогают детям запомнить пуговицы, бусины и другие мелкие предметы?

  • Цвет является значимым свойством объектом окружающей среды. Поэтому цвет предметов обращает на себя внимание ребёнка, позволяет ему выделять определённый цвет среди других и запоминать его. Дети сравнивают пуговицы, бусины и другие мелкие предметы прикладывая, друг к другу. Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе игры, например: «Найди пару пуговиц одинакового цвета!».
  • Пуговицы, бусины и другие мелкие предметы имеют разную форму, следовательно, с их помощью ребёнок закрепляет знание геометрических фигур.
  • При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы, бусины и другие мелкие предметы.
  • Усвоение темы «Количество» включает ознакомление со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц». Дети учатся различать количество пуговиц в дидактических играх.
  • В ходе игр с пуговицами, бусинами и другими мелкими предметами ребёнок изучает пространство и расположение предметов (далеко-близко-рядом, справа-слева, сверху-снизу, спереди-сзади).

Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц, бусин и других мелких предметов ладонями и пальцами ребёнок получает разнообразные тактильные ощущения.

В ходе игр и занятий с пуговицами, бусинами и другими мелкими предметами, направленных на развитие осязания, ребёнок учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивать чувствительность пальцев рук.

Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому активизируется так называемый мануальный интеллект (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом, происходит активизация сенсомоторных функций.

Игры и занятия проводятся под присмотром взрослого, всегда готового взять руку ребёнка с пуговицей и показать, как нужно ей пользоваться. Помните, не надо пугать ребёнка восклицаниями, говорите спокойно, удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.

Итак, игры и упражнения с пуговицами, бусинами и другими мелкими предметами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.


Методическая база

Мастер-класс для родителей воспитанников по развитию мелкой моторики рук «Пуговички и не только…»

Цель: Повысить грамотность родителей в области педагогики, пробудить интерес и желание родителей заниматься со своими детьми.

Задачи:

  • Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития с помощью подручных средств, в частности – пуговиц, бусин и других мелких предметов.
  • Практическое занятие: Изготовление открытки.
  • Ознакомление с выставкой, на которой представлены игры с пуговицами, бусинами и другими мелкими предметами.

Участники: родители воспитанников МДОУ г.о. Стрежевой, воспитатели МДОУ, педагог-психолог.

Форма проведения: мастер-класс в рамках проведения ежегодного Фестиваля для родителей дошкольников МДОУ г.о. Стрежевой «Здоровая семья – здоровые дети».

Подготовительная работа:

  • создание презентации с музыкальным сопровождением;
  • подборка и оформление рекомендаций и раздаточного материала (буклеты) по теме мастер-класса;
  • изготовление необходимых пособий для практической части мастер-класса – экспонатов мини-выставки;
  • подготовка необходимых материалов для практической части мастер-класса.

Оборудование и материалы:

  • презентация + музыкальное сопровождение – фильм «Самое Захватывающее Видео! Дудук. Duduk Concert (НОВИНКА)»,
  • материалы выставки в рамках мастер-класса (приложение № 1),
  • заготовки открыток – 120 шт.,
  • пуговицы различных цветов и размеров – около 500 шт.,
  • стразы на клеевой основе – около 500 шт.,
  • буклеты – по 1 шт. – 220 шт,
  • ватман А3 – 1 шт. с изображением «Дерева счастья»,
  • рамка с изображением 3 ваз – рефлексия мастер-класса,
  • стикеры – 120 шт.,
  • шариковые ручки – 24 шт.

Значимость: материал будет полезен родителям воспитанников МДОУ для обогащения знаний в вопросах организации поисково-исследовательской, творческой, здоровьесберегающей деятельности с детьми с применением элементов деятельностного подхода и самодельных развивающих игрушек с использованием пуговиц, бусин и других мелких предметов, для организации досугов детей в летний период и в домашних условиях, а также для обогащения и развития сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста.


Ход мастер-класса

Слайд

Содержание:

Слайд 1

Добрый день, мы рады видеть вас на нашем мастер- классе! Представиться

Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука.

Руке посвящали стихи, писали оды.

Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры:

  • «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей»,
  • «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»,
  • «Рука руку моет, а две руки — лицо»,
  • «Глаза боятся, а руки делают»,
  • «Сорока – Белобока».

Слайд 2

Я не случайно завела разговор о руке.

В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка.

Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.

Хочу вам процитировать высказывание знаменитого педагога В.А. Сухомлинского «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко.

И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры.

Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а так же развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.

Слайд 3

Наш мастер класс посвящён развитию мелкой моторики ребёнка с помощью интересного материала – пуговиц, страз, полу-бусин и другого декора для творчества.

Небольшое количество пуговиц найдётся в любом доме, а при желании можно приобрести невероятное разнообразие в магазине. Как же можно использовать их для развития наших детей?

Слайд 4

При небольшом старании можно изготовить разнообразные застёжки, «бродилки», использовать пуговички, как мозаику.

Таким образом, мы развиваем моторные навыки: расстегивание, застегивание, перебирание, нанизывание…

Слайд 5

Работа с мелкими предметами решает множество задач в развитии ребенка:

  • способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • помогает развивать речь;
  • повышает работоспособность головного мозга;
  • развивает тактильную чувствительность;
  • снимает тревожность.

Особенно в этом отношении полезны различные массажные коврики, подушки, самодельные дидактические пособия, такие, как представлены на слайде.

Слайд 6

Развитию психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, воображение, необходимо уделять особое внимание.

С помощью пособий из пуговиц, бусин, полу-бусин мы формируем и развиваем у детей элементарные математические представления – это цвет, форма, размер, счёт, количество.

Развиваем мыслительные процессы: классификации, анализа, синтеза, обобщения, сравнения.

Также с их помощью можно развивать и пространственные представления, ориентацию в пространстве – в данном случае на плоскости.

Слайд 7

Также мы можем развивать межполушарное взаимодействие.

Что же такое межполушарное взаимодействие, спросите вы меня?

Межполушарное взаимодействие — это особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Если межполушарное взаимодействие не сформировано, то происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации).

С помощью простых пособий мы можем избежать многих учебных трудностей, которые могут возникнуть у наших детей.

Слайд 8

Обратите внимание на данный слад!

Красота!

Какие замечательные вещи получаются из таких простых материалов, как пуговицы, стразы, бусины.

Слайд 9

Творческо-продуктивная деятельность не менее важна для детей, чем специальные развивающие занятия.

Это прекрасная возможность самовыражения и саморазвития для ребенка, естественно с небольшой помощью взрослого.

Слайд 10

Предлагаем Вам, вместе с нами смастерить вот такую небольшую открытку.

Ручная работа всегда ценна, а если такую открытку сделает ребёнок, с небольшой Вашей помощью – она станет прекрасным подарком, для бабушки, друга или педагога, а также отличным пособием для развития вашего ребенка.

Последовательность выполнения:

На нашем столе находятся заготовка поздравительной открытки (это может быть любая понравившееся вам картинка: распечатанная на принтере, выполненная в виде аппликации или нарисованная вручную) , сегодня у нас вот такое пирожное.  Так же нам понадобится пуговицы и стразы всевозможных форм и расцветок.

Ими-то мы и будем украшать нашу открытку.

Это можно сделать с помощью клеевого пистолета или двустороннего скотча.

К открытке можно добавить любую надпись, подходящую к Вашему случаю: «С Днём рождения!», «С праздником!», «Спасибо!»

(под музыку выполняется открытка)

Слайд 11

Вот так быстро и просто получается красота! Согласитесь, с этим творческим заданием справится любой ребёнок и взрослый!

А теперь ответь на вопрос: как можно использовать эту открытку в образовательных целях с вашим ребенком, какие задания ему можно дать?

( Найти и показать большие и маленькие пуговица, найти пуговицы определённого цвета, посчитать их, сказать каких больше или меньше , побеседовать с ребенком о то для кого и по какому случаю сделана открытка)

Слайд 12

Мы рады были встречи с Вами. Спасибо за внимание!


Список использованной литературы и источников:

  1. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксмо, 2007. – 80 с.
  2. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 56 с.
  3. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 72 с.

Слайд

Изображение:

Слайд 1

https://www.culture.ru/storage/images/485c1e0e05e5c0fe2adde4e6c61c9d79/628ba0cc54f5f52e5228909dc5756971.jpeg 

Слайд 3

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e25/0007e9dc-64fc3a49/img3.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e25/0007e9dc-64fc3a49/img4.jpg

https://citrusdecor.com.ua/wp-content/uploads/2017/10/IMG_20171005_131200.jpg?w=640

http://workopt.ru/components/com_jshopping/files/img_products/IMG_33461.JPG

https://fb.ru/misc/i/gallery/22092/1839626.jpg 

Слайд 4

https://4.bp.blogspot.com/-68hwrJBiI3Y/UIpzvr8dM6I/AAAAAAAACt0/VdCtvzFoD_I/s1600/IMG_9023.JPG

http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/002/355/589.jpeg

https://st.stranamam.ru/data/cache/2019jul/15/58/25542431_77947.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-862361-1573357792.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a75/000ca11c-90767c09/hello_html_m49017127.jpg

https://www.moirebenok.ua/wp-content/uploads/2017/10/shhzzz.png 

Слайд 5

https://polonskaya-blog.ru/wp-content/uploads/2016/01/Massazhnyj-kovrik-iz-pugovits-dlya-rebenka-svoimi-rukami.29.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2799940/799ccda9-abd0-44bf-b0c6-f0cba580e970/s1200?webp=false

https://cs5.livemaster.ru/storage/1e/10/de108a6152ef1dd6d23658cdcfrl--raboty-dlya-detej-massazhnyj-razvivayuschij-kovrik-iz-pugovit.jpg

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2015-12/26/c4/68/5660c644179f0_825647698.jpg

https://razvivaika14.ru/wp-content/uploads/2018/10/массаж.коврик-Морской-мир.-на-продажу-1-1320x1760.jpg 

Слайд 6

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1879671/863486cd-0a61-4a0e-8b62-46a121cf09c6/s1200

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-284846-1459183107.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/27625/a4671321-4bc8-4739-a605-90e6459bfa96/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1368870/f9a8ecf3-a8e4-4be1-9f65-57605cb1e5ba/s1200

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/114/403/114403492_Image0003_2.jpg 

Слайд 7

https://img2.postila.ru/storage/12384000/12372750/9c9a0fc60fd60b9783d4b48914cc1ed4.jpg

5 фотографий из личного архива авторов мастер-класса

Слайд 8

https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/ae/f4/aef4541fd6a168b7cb9df3a78efcc8d5.jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRQOKrCxA_XNI2LLdQwisUrg

https://i.pinimg.com/originals/d2/3d/87/d23d8763ed381000e688e988cc8152fe.jpg

https://sun3-10.userapi.com/T8-RX1F_TUDtEOt5TfwnbeCb3tmNkVGAbbAucg/pmc39c1WddI.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/8f/19/8f190923eec35c4811e59b6e237b66b1.jpg

http://sdelatlegko.ru/wp-content/uploads/2018/05/Podelki-iz-pugovits-62-1.jpg 

Слайд 9

https://fs.znanio.ru/8c0997/1e/0b/b37f09d83688b6d37f094eb5bab5455441.jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRlAiEiG3aIBrbK7Cr5WqiOg

https://www.centermira.ru/img/sova-iz-vertoletikov-klena_72.jpg

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1019085239.jpg

https://eka-raduga.ru/gallery/catalog/5526dbf43f542/f/996000/58468b8975178_2.jpg 

Слайд 10

2 фото из личного архива

Слайд 11

https://www.youtube.com/watch?time_continue=213&v=icDSe1PPzjQ&feature=emb_logo 

Слайд 12

https://img1.freepng.ru/20190701/ywi/kisspng-post-it-note-paper-portable-network-graphics-image-5d19cea6b70bb2.8608225015619723907498.jpg

https://static.my-shop.ru/product/2/150/1493681.jpg

https://c7.hotpng.com/preview/291/528/940/treelet-clip-art-arboles-thumbnail.jpg 


Приложение № 1. Материалы выставки самодельных дидактических пособий из пуговиц, бусин, стразов на клеевой основе и полу-бусин на клеевой основе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер- класс для родителей "Только раз в году"

Практические рекомендации по проведению праздников в домашних условиях...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...