Рекомендации по работе с социальным паспортом группы для воспитателей ДОУ
презентация

Игнатова Марина Юрьевна

В презентации  описывается структура социального паспорта. Основные этапы социального патронажа,  их содержание и оформление. Представлено примерное содержание "Акта обследования условий проживания несовершеннолетнего", "Социального паспорта семьи", "Карты индивидуального сопровождения воспитанника(цы)", "Характеристики на воспитанника(цу) ДОУ".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101» г. Уссурийска Уссурийского городского округа МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с социальным паспортом для воспитателей дошкольных образовательных организаций старшего воспитателя Игнатовой М.Ю. Уссурийск - 2021

Слайд 2

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА 3 1 2 4 5 6 7 8 9 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ // СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАСПОРТА СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУППЕ СПИСОК ВОСПИТАННИКОВ ДАННЫЕ О ВОСПИТАННИКАХ НА КОНТРОЛЕ ДОУ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ РЕБЕНКА ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА (бланк) ХАДАТАЙСТВО О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЁТ (КДН) 10 ПРИЛОЖЕНИЕ ( планы, материалы и отчеты)

Слайд 3

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СОЦИЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПАТРОНАЖУ 1 2 3 4 5 СБОР ИНФОРМАЦИИ О ВОСПИТАННИКАХ И ИХ СЕМЬЯХ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОПРЕДЕЛНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ГРУППЫ. ВЫЯВЛЕНИЕ ГРУППЫ РИСКА ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ГРУППЫ РИСКА ОРАГНИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАЖА АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОТЧЕТ О РАБОТЕ. КОРРЕКТИРОВКА ПЛАНОВ. ВСЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ И МАТЕРИАЛЫ ПО НИМ ФОРМИРУЮТСЯ В СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ

Слайд 4

1. Сбор информации о семьях воспитанников Родители (законные представители) воспитанника заполняют социальный паспорт семьи. Воспитатель подшивает эти паспорта в социальный паспорт группы. Данные могут быть использованы для заполнения «Формы №5». На основе анализа полученных данных воспитатель составляет характеристику социального статуса группы: Формирует список воспитанников с указанием ФИО ребенка, даты рождения, места в семье по старшинству, социальной категории семьи. Заполняет общие сведения о группе: о кол-ве мальчиков и девочек, количестве семей по каждой социальной категории. Выделяет семьи группы риска. Формирует данные о воспитанниках, подлежащих индивидуальному и административному контролю на уровне образовательного учреждения ( с указанием ФИО ребенка, места жительства, его родителей (законных представителей), их контактных данных и причине постановки на индивидуальный и административный контроль. 2. Анализ полученных данных.

Слайд 5

3. Планирование работы с семьями группы риска. Исходя из причины постановки воспитанника на индивидуальный и административный контроль в ДОУ, воспитатель определяет цель работы с семьей. Составляет план социально-педагогического сопровождения. В плане отражаются формы и сроки работы с семьей (темы опросов, бесед и консультации; участие в мероприятиях для детей и родителей; посещение семьи воспитанника с целью определения условий проживания ребенка, сотрудничество с социальными службами и // или специалистами). Воспитатель, совместно со специалистами ДОУ, организует мероприятия по социально-педагогическому сопровождению воспитанника и его семьи в соответствии с планом. При необходимости в план могут вносится изменения. Воспитатель ведет карту индивидуального сопровождения воспитанника. Составляет характеристику на ребенка и его семью. Фиксирует результаты сотрудничества с семьей воспитанника. При необходимости подает ходатайство о постановке несовершеннолетнего на учет заведующему. Заведующий передает ходатайство в социальные службы. 4. Организация и реализация патронажа семьи.

Слайд 6

5. Анализ достигнутых результатов. Воспитатель совместно со специалистами образовательного учреждения и // или сотрудниками социальных служб подводит итог проделанной работы и необходимости дальнейшего социально-педагогического сопровождения воспитанника. Отчет о проделанной работе предусматривает: Анализ исполнения запланированных мероприятий и п ричин невыполнения или корректировки отдельных форм работы; исполнения установленных сроков. Анализ результатов сотрудничества с семьей. Положительных и отрицательных моментов, их динамики. Наличия изменений в социальном положении несовершеннолетнего. Проектирование дальнейшего сотрудничества для защиты прав и интересов ребенка.

Слайд 7

ПРИЛОЖЕНИЕ К СОЦИАЛЬНОМУ ПАСПОРТУ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ АНКЕТИРОВАНИЯ, БЕСЕД, КОНСУЛЬТАЦИЙ И Т.Д. ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ДРУГИЕ ДАННЫЕ ФОРМИРУЕТСЯ НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Слайд 8

СЕМЬИ ГРУППЫ РИСКА СЕМЬИ В КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ИЛИ ИМЕЕТ МЕСТО НАРУШЕНИЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ и БЕЗРАБОТНЫЕ СЕМЬИ МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ СЕМЬИ С ОПЕКАЕМЫМИ ИЛИ ПРИЕМНЫМИ ДЕТЬМИ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ ИЛИ РОДИТЕЛЯМИ – ИНВАЛИДАМИ; С ОВЗ СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ ИНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (например, гражданский брак) СЕМЬИ С МОЛОДЫМИ ИЛИ ПРЕСТАРЕЛЫМИ РОДИТЕЛЯМИ, СЕМЬИ БЕЖЕНЦЕВ ИЛИ ВЫНУЖДЕННЫХ ПОСЕЛЕНЦЕВ, СЕМЬИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ПРЕВИНТИВНОМ КОНТРОЛЕ

Слайд 9

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА ФИО воспитанника( цы ) , дата рождения, адрес проживания. Группа, с какого времени посещает ДОУ, данную группу. Данные родителей (законных представителей): национальность, язык, возраст, образование, место работы, должность, телефоны рабочий и личный. Описание состава семьи, материального положения, социальных особенностей, материально-бытовых и санитарных условий. Описание условий воспитания и развития ребенка, организации его личного пространства. Состояние соматического здоровья ребенка. Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетнего. Описание деятельности и особенностей развития ребенка. Особенности взаимодействий ребенка со сверстниками и взрослыми. Характеристика соблюдения родителями (законными представителями) своих обязанностей в отношении ребенка, соблюдение его прав. Описание проблемы и особенностей взаимодействия родителей (законных представителей ребенка) с сотрудниками образовательного учреждения.

Слайд 10

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА СЕМЬИ ФИО воспитанника( цы ) , дата рождения, адрес проживания, с кем проживает ребенок, место в семье по старшинству, национальность, язык. Особенности здоровья (инвалидность, ОВЗ, хронические заболевания и т.д.) Данные о родителях (законных представителях) несовершеннолетнего: ФИО, возраст, национальность, язык, образование, место работы, телефон рабочий и личный, e-mail . Сведения о других детях в семье (степень родства, место по старшинству, школа или детский сад, которые посещают). Статус семьи (официальный или гражданский брак, разведенные родители, одинокие родители; многодетные, полные-неполные, переселенцы, беженцы, семья в трудной жизненной ситуации, другое_____), материальное положение. Организация личного пространства ребенка (отдельная комната, место в комнате, не предусмотрено), место отдыха, игровая зона. Жилищно-бытовые условия (комфортные, удовлетворительные, неудовлетворительные; дома, квартира, съемное жилье). Увлечения и хобби ребенка. Данные вносят родители (законные представители) и подписывают.

Слайд 11

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Акта обследования условий проживания ребенка ФИО воспитанника, дата рождения, место жительства, образовательное учреждение, группы. Причины обследования (социальные, материально-бытовые, трудности в воспитании, в общении, проблемы в развитии, со здоровьем, группа риска семьи и т.д.) Состав семьи (с кем проживает ребенок): ФИО, степень родства, возраст, место работы и контактные данные. Характеристика жилищно-бытовых условий. Характеристика санитарно-бытовых условий. Описание организации личного пространства ребенка. Результаты обследования. Рекомендации родителям (законным представителям) ребенка. Дата обследования. Лица, участвовавшие в обследовании (ФИО, должность, подпись, расшифровка подписи).

Слайд 12

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Карты индивидуального сопровождения ребенка ФИО воспитанника, дата рождения, место жительства, образовательное учреждение, группы. Причины социального патронажа. Состав семьи (с кем проживает ребенок): ФИО, степень родства, возраст, место работы и контактные данные. Социальная характеристика семьи. Описание условий проживания. Особенности физического и психического развития, состояния здоровья, проблемы; особенности коммуникативных качеств. Особенности поведения и деятельности ребенка. Данные о посещаемости ребенком образовательного учреждения, анализ причин отсутствия в детском саду. Дата заполнения. ФИО, должность, подпись и расшифровка подписи педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

Социальный паспорт группы

Социальный паспорт группы....

Формы для социального паспорта группы в детском саду

В группах нашего детского сада воспитатели ведут социальный паспорт группы (в виде представленных форм). В них указывают данные о семьях воспитанников. Это удобно отслеживать состояние семей, вести де...

Социальный паспорт дошкольных групп

Социальный паспорт МБОУ "Лиманская СОШ №1" Дошкольные группы...

Работа с родителями - Социальный паспорт

Социальный паспорт группы детей 2-3лет...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Эта информация так же необходима для оформления документации (журнал, социальный паспорт группы) и организации работы.

Уважаемые родители!  Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах ДОУ, просьба отв...