Сценарий Новогоднего утренника "Перепутанные сказки"
материал (старшая группа)

Формировать представление о праздничных днях.

 Создать праздничное настроение для детей. Вызывать эмоционально- положительное отношение к праздникам.

- Воспитывать стремление принимать участие в празднике и чувствовать ответственность. 

- Развитие умения следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них .

- Формировать отрицательное отношение к плохим поступкам.

- Учить, адекватно реагировать на присутствие родителей.

- Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку.

- Учить, выразительно рассказывать стихи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перепутанные сказки                  

Цели и задачи:   

-  Формировать представление о праздничных днях.

- Создать праздничное настроение для детей. Вызывать эмоционально- положительное отношение к праздникам.

- Воспитывать стремление принимать участие в празднике и чувствовать ответственность.  

- Развитие умения следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них .

- Формировать отрицательное отношение к плохим поступкам.

- Учить, адекватно реагировать на присутствие родителей.

- Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку.

- Учить, выразительно рассказывать стихи 

Оборудование: осколок зеркала, волшебный жезл для Сн. К.(зажигается), шкатулка, с запиской, картинки с изображением лошади, красной шапочки, цветочка, елочки, шариков, метелки, бабы яги, для елочек метелки, корзинка, ошейник. 

НАРЯДНЫЕ ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛИ ВСТАЮТ ВОКРУГ ЁЛКИ (огни на ней светятся, под елкой волшебная шкатулка)

Ведущий:   Мы начинаем детский бал
                  Веселый, шумный карнавал!
                  У елки спляшем и споем
                  Мы весело сегодня.
                  Смотрите все, а мы начнем.                  

                  Наш праздник новогодний!
1Реб: Нас сегодня нарядили,  мам и пап мы пригласили,                                                                                             Детский сад украшен, зал в шары наряжен.

2 Реб: Вот и ёлочка сама  к  нам на Новый год пришла.                                                                                                      Мишура лежит на ветках, серебром блестят конфетки.

3 Реб: Посмотрите, вся огнями Ёлка светится для нас.

Под зелеными ветвями  все закружимся сейчас.

Чтоб запомнилась надолго эта праздничная ёлка!

4 Реб: Когда бенгальские огни сияют, когда хлопушек раздается гром,

Всех с Новым годом поздравляют, а мы сейчас вам песенку споем!

ХОРОВОД «Наша ёлка велика…»

(после хоровода САДЯТСЯ)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, под елочкой какая – то коробочка, что в ней? (заглядывает, достает записку). Здесь записка(читает): «Это волшебная шкатулка для детей детского сада «Золотаярыбка». Что в неё положишь, то сразу оживёт!  Снегурочка.»   Как интересно…Давай проверим? Вот, картинку с лошадкой  положим, и посмотрим, что будет? (Кладут  картинку с лошадкой в шкатулку.

Выбегает лошадка, танцует, убегает.

ВЕДУЩИЙ:  Какая хорошая шкатулка. А давайте оживим сказку.

 Сказка, где ты? Дай ответ! Тишина…ответа нет!?

В зале притухает свет, слышится громкий звон разбитого стекла.

ВЕДУЩИЙ: Ой, что это?  Кажется, сказочное зеркало разбилось. А вот и осколок!    

поднимает с пола осколок «разбитого» зеркала

Какое странное, кривое зеркало. Светлое стало темным, красивое – уродливым, а сказки, вообще, перепутались наоборот! Кажется, я догадалась – это зеркало Снежной Королевы!

   Звучит музыка, в зале появляется Снежная Королева, в руках она держит волшебный жезл (палочка цветная)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Где тут будет зимний бал, где тут будет карнавал?

Но меня, Снежную королеву, на него никто не звал!

Люблю я холод, снег и лед, а Новый год к вам  не придет!                                                                                Пусть будет вечная зима, хочу я царствовать сама.                                                                                                 Елка, елка, замерзай,  мне огни свои отдай!

Снежная Королева прикасается жезлом к елке и огни на ней гаснут, а на жезле Снежной Королевы - зажигаются.

ВЕДУЩИЙ:  Снежная Королева, что же ты делаешь? Ведь наши ребята ждут Новый год,  волшебную сказку, веселья,  игры! Вот я одну игру приготовила. Как раз про сказочных героев. Ты же все сказки знаешь? Можешь с детьми поиграть.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:  А что надо делать?

ВЕДУЩИЙ: Вот у меня картинки со сказочными героями (показывает), а вот картинки с предметами из сказок. Надо правильно разложить, что кому подходит.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:  Вы поиграйте, а я посмотрю.

ВЕДУЩИЙ: (Поднимает картинку) Дети, это кто? (Красная шапочка) Ну-ка, Настя, выбери, что Красной Шапочке  подходит? (Настя выходит, выбирает цветочек). Дети, а это кто?(Ёлочка) Ну – ка, Дима, выбери, что Ёлочки подходит?(Дима выходит, выбирает шарики). А это кто? ( Баба- Яга),Савелий, выбери, что подходит Бабе –Яге?  Савелий выходит, выбирает метлу.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:  Скучная игра какая-то. Дайте мне ваши картинки (берёт, кладёт в шкатулку)

Ну, что ж, будет вам сказка!  Машет «волшебной» палочкой-жезлом – колдует.

Ух, что сейчас произойдет! Сказки все перемешаю, Ха-ха-ха!

Вьюга, вьюга, прилетай, все дорожки заметай.

(звук вьюги)

Уходит из зала.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы картинки  правильно разложили, а Снежная королева   всё перемешала, да еще в волшебную шкатулку положила. Что теперь будет? Слышите, уже кто-то ожил и к нам идёт.

Выходят ёлки.( девочки)

 ВЕДУЩИЙ: Ой, а вы кто?

Ёлка1: Новогодние ёлки! А что не похожи?- Уля

ВЕДУЩИЙ: Похожи, только какие-то вы маленькие.

 Ёлка2: Вырастем ещё! До Нового года много времени!- Таня

ВЕДУЩИЙ: А игрушек на вас нет! Огоньки не горят! И что это у вас? Метёлки?

Ёлка3: Конечно, метёлки! Перед вами новая, современная модель ёлки из коллекции «Зима 2020» - Дана

ВЕДУЩИЙ: (Ёлкам) Дорогие ёлочки, а как же дети вокруг вас хороводы водить будут, танцевать?

Ёлка4: А не надо вокруг нас хороводы водить. Мы вам сами спляшем! - Юля

Танец «Ёлки» с метелками

ВЕДУЩИЙ:  Дорогие ёлочки, вам не нужны метёлки, это они по ошибке к вам попали, эти метелки для Бабы яги. Вы их не берите. Идите к детям на праздник. Дети  песни вам споют, и спляшут.

Под музыку, ёлки уносят метёлки и садятся на места.

ВЕДУЩИЙ:  Ребята, сказочные герои и, правда, оживают. А вдруг Баба Яга явится? Нам с ней не справится. Надо звать Снегурочку и Деда Мороза. Он волшебник. Он поможет вернуть всё на свои места. Давайте позовём их. Зовут.

Входит Дед Мороз и Снегурочка

СНЕГУРОЧКА.  Здравствуйте, детишки.  Девчонки и мальчишки!

Д.М:  Здравствуйте, мои друзья! К вам спешил сегодня я.

В бороде сверкает лед, иней на ресницах,

В гости прилетел к вам я, так будем веселиться!

Ведущий: Встанем дружно в хоровод  с песней встретим Новый год!

Поют песню « Шел по лесу дед Мороз»

 Д. М: Ох, какая сегодня вьюга в лесу, чуть не заблудились.

ВЕДУЩИЙ: Это Снежная Королева все пути-дороги перемела, она и елку заморозила,все огоньки с елки себе забрала,  и все сказки испортила.

Д.М: Это дело поправимо!  

  Дружно скажем раз, два, три, наша ёлочка гори! Не горит наша ёлочка. Давайте ещё раз скажем раз, два, три наша ёлочка гори! Может гости нам помогут зажечь ёлочку давайте дружно скажем  раз, два, три  ёлочка гори!

ёлка загорается.

Д.М: Вот и ёлочка искрится!  Будем, дети, веселиться, надо в хоровод вам стать,  хочу я  с вами поиграть. Дети делают хоровод.

Хороводная игра «Здравствуй Д.М.»

Д.М:  Какие ловкие. Очень весело играли! Вы, ребята, не устали?  Тогда мой волшебный посох будет превращать  вас в разных зверей.

Игра «Волшебный посох» музыкальная

Дети садятся на стульчики.

Д.М: Ох, и жарко мне!

СНЕГУРОЧКА: Присядь, Дедушка, отдохни!!! А ребята для тебя стихи прочтут.

5 Реб:         Мама елку украшала, я маме помогала:

                   Подавала ей игрушки:

                   Звезды, шарики, хлопушки.

                  А потом гостей позвали, И у ёлочки сплясали.

6  Реб:       Посмотри в дверную щелку

                  Ты увидишь нашу елку.

                   Наша елка высока,

                   Достает до потолка,

                   А на ней висят игрушки,

                   От подставки до макушки.

7 Реб:          Кто пришел, что принес?

                   Знаем мы- дед Мороз!

                   Дед Мороз с бородой,

                   Он наш гость дорогой!

                    Он нам ёлку зажжет,

                    С нами песню споет!

8 Реб:         Улицей гуляет Дедушка Мороз,

                   Иней рассыпает по ветвям берез,

                   Ходит, бородою белою трясет,

                   Топает ногою, только треск идет.

 9 Реб:        Он к бровям моим прирос,

                   Он залез мне в валенки,

                    Говорят - он дед Мороз,

                    А шалит, как меленький!

10 Реб:       Он рисует на стекле Пальмы, звезды, пряники.

                   Говорят ему 100 лет, А шалит, как маленький

 11 Реб:      На столе огромный торт,

                    Пряник, шоколадка.

                   Славный праздник Новый год,

                   Потому что сладкий!

Д.М. хвалит.

входит Волк с цветочком под вальс кружится.

ВОЛК:   Я серый  волк зубастый,  чищу зубы мятной пастой,

              Мою окна, белю печку,  стелю коврик по крылечку

              И  с цветами у дверей   в гости жду  к себе  зверей.

Под музыку «Если долго по дорожке»  появляется Красная Шапочка с корзинкой.

Красная Шапочка:Ура!!! Сегодня все наоборот!!! Зажигай лесной народ!!!

Что мне бабушка-старушка? Пирожки сама я съем!

Мне и шапочки не нужно, ведь не модная совсем!

ВОЛК: Здравствуй, девочка! Какая у тебя красивая шапочка!

К.Ш: О-о-оА ты кто такой?

ВОЛК: Я?  Серый Волк!

К.Ш. (наступает на Волка): Вот тебя-то мне и надо! Я тебе подарок приготовила. ( Достает из корзинки ошейник). Я тебя, Серый Волк, на цепочку посажу, будет у моей бабушки на даче злая собака!

Волк пугается, убегает за елку, прячется, выглядывает, смотрит, ушла ли  Красная Шапочка.

К.Ш: ( вдогонку кричит ): Стой! Стой! А то хуже будет!

К.Ш. «бежит»  за Волком, потом садится на место, волк за елкой.

Д.М: Вот это да! Что это с ними?

 Вед: Снежная королева картинки перемешала,  волку  цветочек  Красной шапочки достался, он стал добрым, а Красная Шапочка, наоборот.

Д.М: Так нельзя. Менять сказку нельзя, иначе она исчезнет.  Я знаю, как помочь ему вспомнить, каким он был! Пока я буду колдовать, зверята, выходите, весело спляшите!

Танец зверей.

В конце танца Д.М. стучит посохом, слышен вой волка, звери дрожат, и убегают на свои места

Д.М: Ну, вот волка расколдовал, он опять стал злым и страшным, а Красная Шапочка - добрая.

под музыку «В лесу родилась елочка…» Входит Баба Яга, в руках ёлочные шары, на лбу звезда, поёт:.

Б.Я: В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла

Д.М: Вот, ещё одна бывшая злодейка. Ёлочку из себя строит.

Б.Я: Здравствуйте, дорогие дети и их родители.  Ёлку новогоднюю украсить, не хотите ли?

СНЕГУРОЧКА :   Здравствуй, Баба Яга!

Б.Я: Здравствуй, Красавица.  Ой,…Дед Мороз!!!! Здравствуй, здравствуй! Как я тебе рада…ты же волшебник, чудеса всякие делать умеешь, правда?

Д.М: Конечно умею, а в чём дело?

Б.Я: Как в чём, ты,  что не видишь, на кого я похожа? Я на ёлку новогоднюю похожа. Сижу спокойно в своей избушке, зелье варю целебное, и вдруг….трах бабах…и я вся в шарах, гирляндах со звездой на макушке. Узнаю, кто это сделал,…затопчу, проглочу, без соли съем. Эта звезда приклеилась  навечно…я её снять не могу. Помоги, Дед Мороз.

Д.М: Это просто. Поиграй с детьми в весёлую игру, и станешь опять Бабой Ягой.

Б.Я: Это можно.

 Игра  «Тапки- плясуныБабы Яги»

Двое детей обегают елку, кто прибежит первый, надевает тапки, и пляшет с Бабой Ягой.

Д.М: Ну, попробуй звезду отклеить?

Б.Я: (Снимает звезду) Ура, Ура отклеилась. Я снова стала нормальной Бабой Ягой.

 А что мне теперь с игрушками этими делать?

 Д.М:А ты возьми и наряди нашу ёлочку.

Песня- хоровод «Пляшет маленький народ».

СНЕГУРОЧКА : Вот уже подходит к концу наш праздник. Дедушка Мороз. Пора детям подарки дарить.

Д.М: Да, пора. А подарочек - то тут. На ёлочке висит! Вот он! Показывает маленький подарочек.

Б.Я: Ты что старый? Что это за подарочек? В него и три конфеты не вошло, небось. И потом. Детей сколько много, а подарок один и тот малюсенький.

Д.М: Погоди, Яга. Ничего ты не понимаешь в современном волшебстве. У вас же волшебная шкатулка есть?

 СНЕГУРОЧКА : Есть.

Д.М: Принеси –ка, Баба Яга её. (приносят) Кладём туда подарочек. (кладут) А теперь скажем волшебные слова.

Раз, два, три. Наш подарок подрасти!

Повторяет вместе с детьми, баба- яга бежит вокруг ёлки приносит большой подарок мешок

Д.М: Пусть елка огнями нарядно сверкает,

Пусть песни и смех никогда не смолкают,

Пусть радостным будет весь этот год,

Уж очень вы все симпатичный народ!

СНЕГУРОЧКА:  Пусть Новый год, который мы встречаем,

                               Счастливым в вашу жизнь войдет.                                                                          

                               И все хорошее, о чем мечтаем.  

                               Свершиться, сбудется, придет!

Д.М. и СНЕГУРОЧКА вместе До свидания, ребята, до встречи в следующем году!  (уходят)       

 Выход детей 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Сказка о заколдованной Снегурочке"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной и старшей группы....

Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"

Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...

Сценарий новогоднего утренника "Сказка про зайчат, да на новый лад"

Сценарий рассчитан на детей 4-5 или 5-6 лет в зависимости от уровня подготовки....

Сценарий новогоднего праздника "Сказка о том, как жители подводного царства узнали, что такое Новый год"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего утренника "Сказки перепутались"

Задачи:- воспитание эстетической восприимчивости, умение видеть и понимать прекрасное,испытывать радость от соприкосновения с ним;- воспитание нормы взаимоотношений с окружающими в коллективной, творч...