Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Веселая ниточка"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сусликова Елена Викторовна

Перспективный план работы кружка "Веселая ниточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnaya_nitochka.docx292.39 КБ

Предварительный просмотр:

         

     

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Веселая ниточка»

C:\Users\1\Desktop\a1def2550ddcb56e4f8b3b1b2b805fb6.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.

Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

В настоящее        время        используется        большое        количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.

Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.

Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.                                                                                                        

  В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку.

     Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ.

     Существует новый подход к изобразительному творчеству детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство. Рисование для ребёнка всегда было воплощением своего присутствия. Оказывается, рисовать можно не только красками, карандашами, мелками, но и с помощью … самой обыкновенной верёвочки – по авторской методике педагога А. В. Никитиной (издательство «Каро», СПб. 2010) .

      Методика привлекательна занимательностью содержания, направленностью на результат; стимулирует у детей познавательный интерес, проявляющийся в поиске новых возможностей работы; тренирует тонкие движения пальцев рук, что влияет на уровень развития речи ребёнка.

     Техника «Рисование верёвочкой» способствует: новому использованию верёвочки в играх и в активном творчестве; обыгрыванию и эстетическому осмыслению знакомых образов предметов; развитию пространственного воображения, мелкой моторики; воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитию дизайнерских способностей; свободному общению детей, развитию связной речи, сплочённости детского коллектива, что влияет на эмоциональный комфорт в группе.

     

Цель работы кружка:

Создание условий для развития творческих способностей     дошкольников, их эстетического развития. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

   

Основные задачи:

  • Учить детей создавать изображение способом «ниткография»;
  • Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи.
  • Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;
  • Развивать чувство формы и цвета, мелкую  моторику  рук, глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать     словарный запас;
  • Формировать умение составлять простые композиции; личностное отношение к результатам своей деятельности;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.
  • совершенствовать зрительное восприятие детей;
  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • формировать плавность, ритмичность и точность движений;
  •   подготавливать руку ребенка к письму.

Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов.

  1. Подготовительный
  • Освоить прием выполнения рисунка нарезанными  нитками на картоне.
  • Освоить прием выполнения рисунка нитками на картоне.
  • Освоить прием выкладывания  нитки по горизонтали.
  • Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.
  • Освоить прием выкладывания нитки по кругу.
  • Освоить прием выкладывать нитки по спирали.
  • Научиться работать на ограниченном пространстве.
  1. Основной

- Научиться выбирать нитки нужного цвета.

- Научиться отрезать нить нужного размера.

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы.

- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

- Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.

- Научиться доводить дело до конца.

  1. Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Время проведения кружка:

  • Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
  • Занятие проводится 1 раз в неделю. В четверг во вторую половину дня.
  • Продолжительность занятия 25 – 35 минут.
  • Срок реализации программы 2 года.

Предполагаемые результаты:

Должны иметь представление:

  • Что такое ниткография;
  • Историю возникновения ниткографии;
  • Основные приемы работы: Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними;

Должны уметь:

  • подбирать нити нужного цвета;
  • пользоваться ножницами;
  • применять на практике теоретические знания метода ниткографии;
  • анализировать образец, анализировать свою работу;
  • составлять композицию на листе бумаги;
  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок. Должны овладеть навыками: Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.

Материал используемый на занятиях: нитки шерстяные разного цвета, нитки акриловые, нитки разные (мулине, ирис), лист картона с    изображением рисунка, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

Литература.

1.О.А. Новиковская «Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) » Издательство: Паритет, 2008 г.

2. Бекетова Г.П. Ниткография для детей. – Ростов н/Д, 2016. – 159 с.

3. Интернет- ресурсы

4.В.С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок», Ярославль, Академия развития, 2000.

5.Н.В. Гультяева Ниткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 – 2004.

6.А.Н. Малышева «Работа с нитками и тканью», Ярославль, Академия

развития, 2001.

7.А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.

Учебно – календарный план старшая группа:

Тема занятия

Количество занятий

1

«Осенний листок»

1

2

«Груша»

2

3

«Дерево»

2

4

«Помидор»

1

5

«Белочка»

2

6

«Лебедь»

1

7

«Снеговик»

2

8

«Ёлочка»

2

9

«Снежинка»

1

10

«Белый медведь»

2

11

«Снегири»

1

12

«Жираф»

1

13

«Танк»

2

14

«Цветик - семицветик»

1

15

 «Верба»

2

16

«Ласточка»

2

17

«Космос»

2

18

«Радуга»

2

19

«Одуванчик»

2

20

«Земляника»

1

21

«Бабочка»

1

Всего: 33 занятия

Тематический план

Месяц

Тема

Цель

Материал

              О  К  Т Я  Б  Р  Ь

«Осенний листок»

Учить детей наклеивать нить по спирали. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату.

Нити желтого цвета, лист картона с изображением листка, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Груша»

Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного фрукта; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность.  контур фрукта смазать клеем и выложить нитью , внутреннее пространство смазать клеем и заполнить резаной нитью.

Нити зеленого цвета, лист картона с изображением груши, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Дерево»

Учить детей подбирать цвет нитей; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность.  контур дерева смазать клеем и выложить нитью , внутреннее пространство смазать клеем и заполнить резаной нитью.

Нити желтого, красного, оранжевого, коричневых, цветов; лист картона с изображением дерева, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

       Н  О  Я  Б   Р  Ь

«Помидор»

Продолжать учить детей  подбирать необходимые цвета нитей для работы. Наклеивать нить по спирали. Научить детей нарезать нити нужной длины, выкладывать их по контуру, заполняя пространство добиваться выразительности работы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Нити красного цвета, лист картона с изображением помидора, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Лебедь»

Продолжать учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу хорошо промазывая клеем.

Нити белого, красного, черного цвета, лист картона с изображением лебедя, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Земляника»

Научить детей нарезать нити нужной длины,  заполняя ими пространство добиваться выразительности работы.

Нити зеленого, красного цветов, шаблон земляника, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

        Д  Е  К  А  Б  Р  Ь

Д Е К А Б Р Ь

«Снеговик»

Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ изображения снеговика. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити белого, красного, черного, синего цвета, шаблон с изображением снеговика, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Ёлочка»

Учить детей нарезать нити нужной длины, выкладывать их по контуру, заполнять резаной нитью пространство,  добиваться выразительности работы.

Нити разных цветов, лист картона с изображением ёлки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Снежинка»

Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками.

Нити голубого цвета, лист картона с изображением снежинки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

   Я Н В А Р Ь

«Белый медведь»

Создавать выразительные образы. Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткогра-фии» в соответствии с предложенным содержанием. Развивать чувство композиции.

Нити белого, голубого, коричневого  цветов, лист картона с изображением белого медведя, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Снегири»

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Нити белого, коричневого, серого, черного, красного  цвета, лист картона с изображением снегиря, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

  Ф Е В Р А Л Ь

«Жираф»

Продолжать учить детей работать с нитью и клеем. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение.

Нити разного цвета, лист картона с изображением жирафа, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Танк»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити белого,зеленого, красного, черного и голубого цвета, лист картона с изображением танка, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Верба»

Продолжать учить детей работать с нитью и клеем. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение.

Нити светло коричневого  и темно коричневого, черного цвета, лист картона с изображением вербы, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

  М А Р Т

«Цветик – семицветик»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити разного цвета, лист картона с изображением цветов, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Ласточка»

Воспитывать любовь к красоте природы. Вызвать интерес к созданию образа мимозы; развивать творческое воображение, фантазию.

Нити черного, красного, белого цвета, лист картона с изображением ласточка, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

 А П Р Е Л Ь

«Космос»

Закреплять умение выкладывать нить по контуру, учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу, хорошо промазывая клеем. Продолжать воспитывать аккуратность при наклеивании деталей.

Нити желтого, красного, коричневого цвета, лист картона с изображением космоса, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Радуга»

Продолжать учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу, хорошо промазывая клеем.

Нити желтого, красного, розового, зеленого  цвета, лист картона с изображением радуги, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

            М  А  Й

«Одуванчик»

Воспитывать любовь к красоте родной природы. Вызвать интерес к созданию образа цветов разными способами ниткографии; развивать творческое воображение, фантазию.

Нити разных цветов, лист картона с изображением одуванчика, клей ПВА, ножницы,  клеенка, кисть, салфетка

«Белочка»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы и выкладывать их по контуру;  Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити разных цветов, лист картона с изображением белочки, клей ПВА, ножницы,  клеенка, кисть, салфетка.

«Бабочка»

Закрепить умение выкладывать нить по контуру, по спирали и заполнять пространство нитью. Учить детей работать сообща.

Нити разных цветов, лист картона с изображением бабочки, клей ПВА, ножницы,  клеенка, кисть, салфетка.

Учебно – календарный план подготовительная группа:

Тема занятия

Количество занятий

1

«Зонтик»

1

2

«Грибок»

2

3

«Ёжик»

1

4

«Золотая рыбка»

2

5

«Комнатный цветок»

2

6

«Морозные узоры на окне»

1

7

«Снежинка»

1

8

«Новогодний шар»

2

9

«Зимнее дерево»

1

10

«Совушка»

2

11

«Корабль для папы»

2

12

«Черепаха»

2

13

«Сердечко для мамы»

1

14

«Подснежники»

2

15

«Котенок»

2

16

«Ветка сакуры»

1

17

«Пасха»

2

18

«Бабочка»

1

Всего: 28 занятия

Тематический план

Месяц

Тема

Цель

Материал

              О К  Т Я  Б  Р  Ь

«Зонтик»

Продолжать учить детей наклеивать нить по спирали. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату.

Нити: желтого, зеленого, красного, синего цвета, лист картона с изображением зонтика, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Грибок»

Продолжать учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного фрукта; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность.  контур фрукта смазать клеем и выложить нитью , внутреннее пространство смазать клеем и заполнить резаной нитью.

Нити желтого, коричного цвета, лист картона с изображением грибка, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Ёжик»

Продолжать учить детей подбирать цвет нитей; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность.  контур дерева смазать клеем и выложить нитью , внутреннее пространство смазать клеем и заполнить резаной нитью.

Нити коричневых, цветов; лист картона с изображением ёжика, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

       Н  О  Я  Б   Р  Ь

«Золотая рыбка»

Продолжать учить детей  подбирать необходимые цвета нитей для работы. Наклеивать нить по спирали. Научить детей нарезать нити нужной длины, выкладывать их по контуру, заполняя пространство добиваться выразительности работы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Нити красного, желтого  цвета, лист картона с изображением золотой рыбки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Комнатный цветок»

Продолжать учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу хорошо промазывая клеем.

Нити зеленого, фиолетового цвета, лист картона с изображением цветка в горшке, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

        Д  Е  К  А  Б  Р  Ь

Д Е К А Б Р Ь

«Морозные узоры на окне»

Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ изображения снеговика. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити белого, цвета, шаблон с изображением окна, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Снежинка»

Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками.

Нити голубого цвета, лист картона с изображением снежинки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Новогодний шар»

Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками.

Нити разного цвета, лист картона с изображением шара, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

   Я Н В А Р Ь

«Зимнее дерево»

Создавать выразительные образы. Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Развивать чувство композиции.

Нити белого, голубого, коричневого  цветов, лист картона с изображением Дерева , клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Совушка»

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Нити белого, коричневого, серого, черного, красного  цвета, лист картона с изображением совы, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

    Ф  Е  В  Р  А  Л  Ь

«Корабль для папы»

Продолжать учить детей работать с нитью и клеем. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение.

Нити разного цвета, лист картона с изображением кораблика, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Черепаха»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити белого,зеленого, красного, цвета, лист картона с изображением черепахи, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

       М   А   Р   Т

«Сердечко для мамы»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити разного цвета, лист картона с изображением сердца, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Подснежники»

Воспитывать любовь к красоте природы. Вызвать интерес к созданию образа мимозы; развивать творческое воображение, фантазию.

Нити голубого, зеленого, белого цвета, лист картона с изображением подснежника, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Котенок»

Продолжать учить детей работать с нитью и клеем. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение.

Нити светло коричневого  и темно коричневого, черного цвета, лист картона с изображением котенка, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

 А П Р Е Л Ь

«Ветка Сакуры»

Закреплять умение выкладывать нить по контуру, учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу, хорошо промазывая клеем. Продолжать воспитывать аккуратность при наклеивании деталей.

Нити белого, желтого, коричневого цвета, лист картона с изображением ветки , клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Пасха»

Продолжать учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу, хорошо промазывая клеем.

Нити желтого, красного, розового, зеленого  цвета, лист картона с изображением пасхального кулича, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

«Бабочка»

Закрепить умение выкладывать нить по контуру, по спирали и заполнять пространство нитью. Учить детей работать сообща.

Нити разных цветов, лист картона с изображением бабочки, клей ПВА, ножницы,  клеенка, кисть, салфетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)

Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки"  имеет художественно-эстетическую  направленность, направлена    на развитие эстети...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Танцевальная мозаика"

Программа «Танцевальная мозаика» для детей 6-7 лет направлена на созданиеусловий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствамимузыкально-ритмических и танцевальных дви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...