Эссе " Моя профессия из детства"
статья

Юрыжева Оксана Олеговна

Какие дороги приводят нас в профессию? Какие люди становятся примером и формируют нашу личность? Ответы на эти вопросы вы найдете в моем эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_professiya_iz_detsva.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя профессия из детства»

Юрыжева Оксана Олеговна,

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 84»

Ярославль, 2021

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок»

В.А. Сухомлинский

Я часто вспоминаю свои детские годы. С семи лет я начала заниматься в музыкальной школе. На уроках мы сочиняли песни, стихи, сценарии праздников, импровизировали, создавая свою музыку. Вечера искусств, концерты, конкурсы… Полет фантазии не знал границ, и это с поддержкой и восторгом воспринималось в нашей «творческой семье». Я смотрела на педагогов и удивлялась, как они виртуозно увлекают нас в этот удивительный мир классических шедевров, учат нас творить, используя ноты и звуки.

С тех пор музыка сопровождает меня всю жизнь. Именно она привела меня к профессии музыкального руководителя в детском саду. Это профессия удивительная и интересная! Но в начале профессионального пути передо мной встал вопрос: «Чем заинтересовать детей на своих занятиях? Как побудить их к творчеству?»

Детский возраст самое благоприятное время для развития творческих способностей. Если маленького человека будут воспитывать в рамках шаблонов, запретов, а самостоятельность не будет приветствоваться, то такой ребенок не узнает радость творчества, не сможет самовыразиться. «… Не порабощать воли и ума ребёнка, а заботится о духовном общении и равноправии с ним, и тогда станет возможным развитие в детях умения наслаждаться искусством» - тонко подметил русский педагог Константин Николаевич Вентцель.

Каким же образом можно увлечь ребенка в музыкальный мир? Ответ оказался очевиден: играй, танцуй и пой вместе со мной, ведь музыка на занятиях является поводом для игры и фантазии.

Обычно дети с легкостью вливаются в творческий процесс музыкально-ритмических упражнений. На занятиях я предлагаю детям творческие задания. Младшие дошкольники с радостью импровизируют движения животных, а старшие с интересом и энтузиазмом передают настроения музыки в танце. Здесь самое главное поддержать ребенка, не заглушить его раскрывающиеся способности, помочь им раскрыться. Я считаю, когда детям не мешают проявлять инициативу, уходят от шаблона, именно тогда и рождается творчество.

Особый подход необходим воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально. Музыкально-ритмические упражнения помогают вовлечь, побудить интерес к музыкальной деятельности. Музыка и движения формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, влияют на душевное состояние, могут вызвать смену настроение и сопроводить ее речевым оформлением. На музыкальных занятиях у детей улучшается мелкая моторика рук, которая, в свою очередь, способствует положительным изменениям в развитии речи, памяти, координации движения. Также усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля.

Организуя музыкальную деятельность в детском саду, я помогаю воспитывать у маленького человека  положительные эмоции, приобщаю его к культуре, обеспечиваю его духовной и интеллектуальной пищей. Как музыкальный руководитель я непосредственно отвечаю за «строительство» души ребенка, его маленького внутреннего мира и пытаюсь сделать ее богаче, ярче, насыщеннее с помощью музыки.

Как замечательно наблюдать, когда дети выражают свои эмоции с помощью музыки, показывают музыкальные образы. Для меня счастье видеть, как они раскрываются на моих занятиях, как делают открытия в мире музыки, как в них раскрываются таланты.

Благодаря моим наставникам, которые преподавали в школе искусств, я полюбила мир музыки, научилась чувствовать её и определилась с профессией. Именно они помогли понять, что моя профессия уникальная! И сейчас я помогаю своим воспитанникам учиться выражать свои чувства и эмоции, сопереживать, любить окружающий нас мир. А самое главное, я раскрываю в них творческое начало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно"

Эссе выражает мое отношение к профессии воспитатель....

Эссе "Мы родом из детства"

авторское эссе "Мы родом из детства" на конкурс профессионального мастерства и общественного признания "Педагог года ЮВАО -2015"...

эссе "Моя профессия- моё призвание" Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

Кто зовется воспитатель?Очень трудно рассказать.Воспитатель для ребенка,Будто бы вторая мать.Кто поймет ребенка лучше?Мамочке совет кто даст?Успокоит и подскажет,Как им дальше в мир шагать.Воспитатель...

Эссе «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВАЖНА, МОЯ ПРОФЕССИЯ НУЖНА»

   Мой педагогический труд только начинается. Мне еще многое предстоит узнать, многому нужно научиться. Возможно, изменится мой педагогический взгляд на воспитание и обучение дошкольн...

Эссе "Моя профессия нужна, моя профессия важна"

Эссе на тему "Моя профессия нужна, моя профессия важна"...

Эссе "Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно"

Эссе "Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно"...

Эссе «Горжусь профессией своей, зато, что детство проживаю многократно»

Эссе «Горжусь профессией своей, зато, что детство проживаю многократно»...