«Формирование алгоритмический способностей у детей среднего дошкольного возраста через внедрение цифровых технологий в образовательный процесс»
методическая разработка (средняя группа)

Наталья Васильевна Падауц

О необходимости цифровизации образования сегодня показывает время, говорят ученые и трактуют федеральные документы. Время диктует современным детям – цифровое детство. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще им будет освоиться в современном мире. Робототехника, конструирование, программирование – вот что сейчас интересует детей. Необходимы более сложные навыки и компетенции, умение работать на компьютере и программировать – тесно связано с алгоритмическим мышлением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmizatsiya.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Светлячок»

«Формирование алгоритмический способностей у детей среднего дошкольного возраста через внедрение цифровых технологий в образовательный процесс»

Подготовила:

Падауц Н.В.,

воспитатель МБДОУ «Детский

сад общеразвивающего вида №19

«Светлячок»

Губкин 2021 г.

О необходимости цифровизации образования сегодня показывает время, говорят ученые и трактуют федеральные документы. Время диктует современным детям – цифровое детство. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще им будет освоиться в современном мире. Робототехника, конструирование, программирование – вот что сейчас интересует детей. Необходимы более сложные навыки и компетенции, умение работать на компьютере и программировать – тесно связано с алгоритмическим мышлением. Зачем ребенку алгоритмическое мышление? Да что бы он понимал, что когда перед ним задача и ему нужно получить ответ, необходимо выполнить ряд действий. Наши дети уже с раннего возраста знакомы с алгоритмами, когда мы предлагаем им с помощью алгоритмов одеться, раздеться, помыть руки, сервировать стол и т.д.                                                                                    Мы считаем важным – формирование основ алгоритмической деятельности  у дошкольников начиная с 4-х лет. Для этого наш детский сад внедряет в работу курс «Алгоритмика для дошкольников с использованием Цифровой Образовательной среды Пиктомир. Наши педагоги прошли курс обучения, наш детский сад получил статус инновационной площадки и с сентября мы приступили к реализации этой программы. О программе мы расскажем вам более подробно в апреле, а пока поделимся некоторыми методами и формами работы, по формированию алгоритмических способностей с использованием обычных и цифровых технологий.                                                                                                  Воспитанникам средней группы в соответствии с санитарными правилами ограничен доступ к планшетам и мультимедийным доскам, поэтому можно предложить детям воспользоваться тренировочными досками. Доски могут быть – индивидуальными, т.е. поля формата А4с клетками. Их можно применять по разному. Один из вариантов – Графический диктант по клеточкам от старта до финиша. Изначально можно просто рисовать стрелки, закрашивать клеточки, используя специальный маркер, можно использовать полоски, веревочки, фишки, любые детали.                                                                                              Другой способ – это составление маршрута. Например – от заправки до ракеты, или от робота к роботу, от дома до детского сада. Маршрут можно усложнять препятствиями(например обойти комету). Здесь дети учатся составлять маршруты от простого к сложному.                                                                              Затем учимся выкладывать ход программы, используя стрелочки указатели( это знак какого либо действия: направо, налево, вперед и т.д.) Постепенно можно совмещать индивидуальную доску и тренировочную. Это большая магнитная доска. Дети вначале продумывают и выкладывают маршрут на индивидуальных полях, а затем составляют ленту – программу на магнитной тренировочной доске. Схемы игровых полей со временем усложняются.  Тут, на финальном этапе дети учатся составлять программу.                                                                               Очень интересно детям осваивать роль робота. Есть два робота, робот – командир(отдающий команды) и робот – исполнитель(исполняющий). Дети, с помощью либо мягких пазлов, либо специальной напольного покрытия в виде клеток учатся строить пошаговый план будущих действий. Ребенок – командир отдает команду, например – вперед, направо, вперед и т.д., а ребенок – исполнитель слушает команду и пошагово выполняет.  Усложняя, можно увеличивать количество «роботов – исполнителей», тем самым использовать соревновательный момент. Далее, усложняя можно пройти маршрут, а потом зарисовать его на индивидуальной карте.                                                                      В средней группе дети часто путают стороны, можно использовать специальные браслетики, что бы помочь в выполнении команд.                                                                                                                В старших и подготовительных   группах для формирования алгоритмических способностей можно использовать планшеты, компьютеры, мультимедийные доски.                                                                                                                                             Хочется так же отметить самые простые наши шашки и шахматы, которые направлены на моделирование новой ситуации, прекрасно готовят дошкольников к простейшему программированию.  Игры – путешествия учат бросать кубик и ходить на определенное количество шагов, считать, двигаться по определенному маршруту. Ну и самые простые крестики – нолики – там ребенок разрабатывает свою стратегию, а это уже простейший алгоритм действий или программа.                                                                                                     Детям нравится соревноваться между собой, демонстрировать свои достижения в данном направлении, изучая основы создания различных видов алгоритмов, научились более уверенно ориентироваться в пространстве и на игровых полях. Первые шаги сделаны, запущен процесс освоения основ алгоритмизации и программирования в нашем детском саду.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный буклет для педагогов и родителей "Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через игры с песком "

Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Перенос традиционных педагоги...

Презентация "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Материал к родительскому собранию в подг.гр.  "Формирование математических  способностей у детей старшего  дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование информационных технологий

Познавательные способности - это индивидуальные способности ребенка, к ним относятся сенсорные, интеллектуальные и творческие, которые определяют успешность выполения им деятельности и лёгкость её осв...

Творческий проект на тему «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича»

Цель проекта. Повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико- математических игр, развитие у детей элементов логического мышления....

Формирование математических  способностей у детей старшего  дошкольного возраста через игровую деятельность

Презентация "Формирование математических  способностей у детей старшего  дошкольного возраста через игровую деятельность"...

статья " Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через внедрение технологий QR- код"

Использование информационно- коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания.  Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольно...