«Формирование алгоритмический способностей у детей среднего дошкольного возраста через внедрение цифровых технологий в образовательный процесс»
методическая разработка (средняя группа)
О необходимости цифровизации образования сегодня показывает время, говорят ученые и трактуют федеральные документы. Время диктует современным детям – цифровое детство. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще им будет освоиться в современном мире. Робототехника, конструирование, программирование – вот что сейчас интересует детей. Необходимы более сложные навыки и компетенции, умение работать на компьютере и программировать – тесно связано с алгоритмическим мышлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmizatsiya.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Светлячок»
«Формирование алгоритмический способностей у детей среднего дошкольного возраста через внедрение цифровых технологий в образовательный процесс»
Подготовила:
Падауц Н.В.,
воспитатель МБДОУ «Детский
сад общеразвивающего вида №19
«Светлячок»
Губкин 2021 г.
О необходимости цифровизации образования сегодня показывает время, говорят ученые и трактуют федеральные документы. Время диктует современным детям – цифровое детство. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще им будет освоиться в современном мире. Робототехника, конструирование, программирование – вот что сейчас интересует детей. Необходимы более сложные навыки и компетенции, умение работать на компьютере и программировать – тесно связано с алгоритмическим мышлением. Зачем ребенку алгоритмическое мышление? Да что бы он понимал, что когда перед ним задача и ему нужно получить ответ, необходимо выполнить ряд действий. Наши дети уже с раннего возраста знакомы с алгоритмами, когда мы предлагаем им с помощью алгоритмов одеться, раздеться, помыть руки, сервировать стол и т.д. Мы считаем важным – формирование основ алгоритмической деятельности у дошкольников начиная с 4-х лет. Для этого наш детский сад внедряет в работу курс «Алгоритмика для дошкольников с использованием Цифровой Образовательной среды Пиктомир. Наши педагоги прошли курс обучения, наш детский сад получил статус инновационной площадки и с сентября мы приступили к реализации этой программы. О программе мы расскажем вам более подробно в апреле, а пока поделимся некоторыми методами и формами работы, по формированию алгоритмических способностей с использованием обычных и цифровых технологий. Воспитанникам средней группы в соответствии с санитарными правилами ограничен доступ к планшетам и мультимедийным доскам, поэтому можно предложить детям воспользоваться тренировочными досками. Доски могут быть – индивидуальными, т.е. поля формата А4с клетками. Их можно применять по разному. Один из вариантов – Графический диктант по клеточкам от старта до финиша. Изначально можно просто рисовать стрелки, закрашивать клеточки, используя специальный маркер, можно использовать полоски, веревочки, фишки, любые детали. Другой способ – это составление маршрута. Например – от заправки до ракеты, или от робота к роботу, от дома до детского сада. Маршрут можно усложнять препятствиями(например обойти комету). Здесь дети учатся составлять маршруты от простого к сложному. Затем учимся выкладывать ход программы, используя стрелочки указатели( это знак какого либо действия: направо, налево, вперед и т.д.) Постепенно можно совмещать индивидуальную доску и тренировочную. Это большая магнитная доска. Дети вначале продумывают и выкладывают маршрут на индивидуальных полях, а затем составляют ленту – программу на магнитной тренировочной доске. Схемы игровых полей со временем усложняются. Тут, на финальном этапе дети учатся составлять программу. Очень интересно детям осваивать роль робота. Есть два робота, робот – командир(отдающий команды) и робот – исполнитель(исполняющий). Дети, с помощью либо мягких пазлов, либо специальной напольного покрытия в виде клеток учатся строить пошаговый план будущих действий. Ребенок – командир отдает команду, например – вперед, направо, вперед и т.д., а ребенок – исполнитель слушает команду и пошагово выполняет. Усложняя, можно увеличивать количество «роботов – исполнителей», тем самым использовать соревновательный момент. Далее, усложняя можно пройти маршрут, а потом зарисовать его на индивидуальной карте. В средней группе дети часто путают стороны, можно использовать специальные браслетики, что бы помочь в выполнении команд. В старших и подготовительных группах для формирования алгоритмических способностей можно использовать планшеты, компьютеры, мультимедийные доски. Хочется так же отметить самые простые наши шашки и шахматы, которые направлены на моделирование новой ситуации, прекрасно готовят дошкольников к простейшему программированию. Игры – путешествия учат бросать кубик и ходить на определенное количество шагов, считать, двигаться по определенному маршруту. Ну и самые простые крестики – нолики – там ребенок разрабатывает свою стратегию, а это уже простейший алгоритм действий или программа. Детям нравится соревноваться между собой, демонстрировать свои достижения в данном направлении, изучая основы создания различных видов алгоритмов, научились более уверенно ориентироваться в пространстве и на игровых полях. Первые шаги сделаны, запущен процесс освоения основ алгоритмизации и программирования в нашем детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный буклет для педагогов и родителей "Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через игры с песком "
Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Перенос традиционных педагоги...
Презентация "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Материал к родительскому собранию в подг.гр. "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование информационных технологий
Познавательные способности - это индивидуальные способности ребенка, к ним относятся сенсорные, интеллектуальные и творческие, которые определяют успешность выполения им деятельности и лёгкость её осв...
Творческий проект на тему «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича»
Цель проекта. Повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико- математических игр, развитие у детей элементов логического мышления....
Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
Презентация "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"...
«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в развивающих центрах»
Дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие, игры головоломки....
статья " Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через внедрение технологий QR- код"
Использование информационно- коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольно...