Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.01-14.01.2022)
Группа: Подготовительная группа «Золотая рыбка» Тема: «Город мастеров»
Цель: Расширять представление детей о народных промыслах. Воспитывать чувство гордости.
Задачи:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие. «Выставка детского творчества» Дата проведения итогового мероприятия: 14.01.2022г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник – 10.01 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как провел выходные» Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности. Беседа «Нужные профессии» Цель: Закрепить знания основных видовпрофессий. | Д/и «Скажи по другому» - развивать умение подбирать слова сходные по смыслу, но разные по звучанию. –Варвара, Полина, Артем, Степа Игра «Собери елочку из геом. фигур» - Егор, Виктория | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма, рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление в род.уголок рекомендаций по теме. Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.лит | Художественно-эстетическое развитие (лепка/рисование) Рисование. Тема: «Искусство гжельских мастеров» Бондаренко стр.4822. «Дымковская игрушка» Задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись; развивать эстетические чувства; | |||||||||
Познание Коммуник безопаснос | Познавательное развитие. ФЭМП «Знакомство с монетами». Продолжать ориентировку на листе бумаги в клетку. | ||||||||||
Физ.культ здоровье | Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за снегопадом. Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.Трудовая деятельность: Уборка веточек и снега на участке. | дидактическая игра «Кукла быстро оделась на прогулку». Осваивать способ словообразования, структуру простого распространенного предложения (Полина, саша, Алиса) | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки | ||||||
работа перед сном | ситуативный разговор о культуре еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить; | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Чтение и восприятие художественной литературы: Потешки: «Заря-зарница Блоки Дьенеша(Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками. | развитие сенсорной культуры : знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость) (Алиса, Сергей, Егор, Соня) | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»Настольно - печатные игры: «Собери по цвету» | |||||||
Прогулка. | -наблюдение за ветром: откуда дует ветер, определить силу ветра по качающимся веткам деревьев, что такое ветер? Приметы: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся. подвижные игры «Горелки», «Третий лишний» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 11.01 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям. Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко | дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь. (Маша, Варя, Демид ) | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Д/ «Подбери по цвету листочки»,Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».Внести: - заводные игрушки.- изделия декоративно – прикладного творчества на «полочке красоты». | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа «Одежда детей в группе». Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Социально-коммуникативное развитие. «Уральская кукла - Берегиня». Расширять представления детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале. | ||||||||
Музыка Коммуникац. | Художественно-эстетическое развитие (музыка). Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы осенью улетают в теплые края и зачем? П/и «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль».Трудовая деятельность. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р (Артем) | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет листьев. | Игры с листочками: «Следы», «Украсим участок фигурами» Общение: «Какая погода сегодня» | |||||
работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение рассказа: «Морозный ветер» Е. Трутнева. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассказать детям об зимних приметах, о том, что зима — это очень красивое время года. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками. Разучить с детьми новую пальчиковую игру: «Снежок» | Творческая мастерская. Вырезывание снежинок для украшения группы. Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия (Вика, настя, Соня) | воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; прививать чувство ответственности; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. | Д/и «Собери листочки» предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Совершенствовать у детей умение импровизировать, изображая спортсменов разных видов спорта (лыжник, конькобежец, биатлонист, фигурное катание и др.) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 12.01 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Закомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?» Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему. | Проведение игровых ситуаций с целью дать знания детям об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом, во время одевания и раздевания (Егор, Клим, Варя) | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | внести: иллюстративный материал по декоративно – прикладному искусству;Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… дид. игра «Какие бывают фигуры». | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Познавательное развитие. Задачи: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.. | ||||||||
Худож.литер. коммуникац. | Развитие речи. » Задачи: Формировать умение детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу;- помогать детям образовывать прилагательные от существительных; развивать у детей четко и выразительно произношение слов и фраз в разном темпе и тембре. | |||||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами зимой. Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им.Трудовая деятельность: подмести беседку.Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Подвижные игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Попади в цель»… Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | Проведение дидактической игры «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки) Задачи: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевания раздевания. (Саша У, Саша П) | беседа «Зимние деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода | Самостоятельные игры детей | |||||
работа перед сном | ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: схема одевания/раздевания; внесение схемы «стелем кровать»; | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушкамид/и «Когда это бывает?»Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. | Творческая мастерская. Вырезывание листочков для украшения группы. Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. (группа детей)) | Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка). | В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 13.01 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвариДинамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе(Весь народ глядит в окошки танцевать хотят матрешки вы матрешек, все возьмите в круг скорее выходите) | Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) (Арина, Настя) | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Во время приема пищи продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма, рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Худож.литер. коммуникац | Развитие речи. «Телефон» Задачи: Познакомить дошкольников с устным народным творчеством литературных сказок К. И Чуковского и других поэтов России. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Художественно-эстетическое развитие (музыка). Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за зимним небом. Формировать умение давать описание хмурому зимнему небу (серое, нерадостное, хмурое, тяжелые облака) | «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом (Лиза, саша, Вика ) | Беседа «Снегопад» Цель: знать характерные особенности зимнего времени года , знать понятие «снегопад» уметь по картинкам определять времена года и отличать их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима». Цель: вызвать желание слушать худ. произведение. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна . Постепенный подъем. Дидактические игры «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня | отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов (Саша Т, Артем ) | Пальчиковая игра по теме недели «На пенечке я сижу, мелки колышки тешу….» Цель: развиваем речь, ммр, память (Приложение) | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | |||
Прогулка. | Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница – 14.01 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей. Утренняя гимнастика./и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол салфетницы, раскладывать ложки. Чтение сказки «Пришел медведь к броду,бултых в воду..» Цель: Учить выделятьжанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность), развивать чувство юмора,выдержки. | Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов (Полина, Вика С) | Беседа «Дежурство по столовой»Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник» Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. худож.творч | Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) Тема: «Строим город из лего» | |||||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Отметить, что деревья сильно отличаются зимой от деревьев в осеннеевремя года. | Задание: «Найди такую же снежинку» (Настя , Арина) | Ситуативная беседа Игра-эксперимент «Высота подъёма солнца над горизонтом» | П/игра «Волк во рву»совершенствовать технику выполнения прыжков в длину | ||||||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Осеева «На катке» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному Инсценирование народных песен Цель: воспитывать интерес к народному творчеству д/и «Бывает - не бывает» Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | «Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. | Предложить ребятам совместно с воспитателем полить цветы, порыхлить почву, протереть листочки фикуса. | Организовать игру-викторину «Кому что нужно» Цель: закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучавствовать в викторине. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. П\и «Веселые ребята» Ц: совершенствовать умение детей действовать по сигналу: правильно выполнять основные движения при беге; формировать правильную осанку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Календарно-тематический план на январь подготовительная группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...