Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.01-14.01.2022)

Группа: Подготовительная группа «Золотая рыбка»                          Тема: «Город мастеров» 

Цель: Расширять представление детей о народных промыслах. Воспитывать чувство гордости.

Задачи:

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.

3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).

4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие. «Выставка детского творчества» Дата проведения итогового мероприятия:  14.01.2022г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 10.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как провел выходные» Обсудить с детьми тему недели.

Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Беседа «Нужные профессии» Цель: Закрепить знания основных видовпрофессий.
П/и «Гуси»
. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».             Цель:  Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.                                    Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе( Весь народ глядит в окошки. Танцевать хотят матрешки. Вы матрешек, все возьмите. В круг скорее выходите)

Д/и «Скажи по другому» - развивать умение подбирать слова сходные по смыслу, но разные по звучанию. –Варвара, Полина, Артем, Степа

Игра «Собери елочку из геом. фигур» - Егор, Виктория

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с  элементами  народного костюма, рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление в род.уголок   рекомендаций по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.лит

Художественно-эстетическое развитие (лепка/рисование)  Рисование. Тема: «Искусство гжельских мастеров» Бондаренко стр.4822. «Дымковская игрушка»                                                                                                                         Задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись; развивать эстетические чувства;
формировать умение передавать относительную величину частей уточки;
закреплять приёмы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Познание

Коммуник

безопаснос

Познавательное развитие. ФЭМП «Знакомство с монетами». Продолжать ориентировку на листе бумаги в клетку.

Физ.культ

здоровье

Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за снегопадом.                   Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.Трудовая деятельность: Уборка веточек и снега на участке.              

дидактическая игра «Кукла быстро оделась на прогулку». Осваивать способ словообразования, структуру простого распространенного предложения (Полина, саша, Алиса)

поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки

работа перед сном

ситуативный разговор о культуре еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить;

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.                                                             Чтение и восприятие художественной литературы: Потешки: «Заря-зарница Блоки Дьенеша(Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.                     Материал: корзина с игрушками.

развитие сенсорной культуры : знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость) (Алиса, Сергей, Егор, Соня)

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).               За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»Настольно - печатные игры: «Собери  по  цвету»

Прогулка.

-наблюдение за ветром: откуда дует ветер, определить силу ветра по качающимся веткам деревьев, что такое ветер? Приметы: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся. подвижные игры  «Горелки», «Третий лишний»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 11.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.      Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям. Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко

дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь. (Маша, Варя, Демид )

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Д/ «Подбери по цвету листочки»,Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку».Внести:

- заводные игрушки.-  изделия декоративно – прикладного творчества на «полочке красоты».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа «Одежда детей в группе».      Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Социально-коммуникативное развитие. «Уральская кукла - Берегиня». Расширять представления детей о  традициях  и обычаях, распространенных на Урале.

Музыка

Коммуникац.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за птицами.                          Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы осенью улетают в теплые края и зачем?  П/и  «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль».Трудовая деятельность. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р (Артем)

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет листьев.

Игры с листочками: «Следы», «Украсим участок фигурами» Общение: «Какая  погода  сегодня»

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказа: «Морозный ветер» Е. Трутнева.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   Рассказать детям об зимних приметах, о том, что зима — это очень красивое время года.  Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками. Разучить с детьми новую пальчиковую игру: «Снежок»

Творческая мастерская. Вырезывание снежинок  для украшения группы. Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые  усилия (Вика, настя, Соня)

воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; прививать чувство ответственности; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

  Д/и «Собери листочки» предоставить  детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки  внесение  в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Совершенствовать у детей умение импровизировать, изображая спортсменов разных видов спорта (лыжник, конькобежец, биатлонист, фигурное катание и др.)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 12.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.                         Закомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие    Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?»                                                  Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему.

Проведение игровых ситуаций с целью дать знания детям об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом, во время одевания и раздевания (Егор, Клим, Варя)

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

внести: иллюстративный  материал  по декоративно – прикладному искусству;Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры…                дид. игра «Какие бывают фигуры».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Познавательное развитие. Задачи: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению..

Худож.литер.

коммуникац.

Развитие речи. »                                                                                                              

 Задачи: Формировать умение детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу;- помогать детям образовывать прилагательные от существительных; развивать у детей четко и выразительно произношение слов и фраз в разном темпе и тембре.                                                                                                            

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за птицами зимой. Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний  период;развивать умение и желание помогать им.Трудовая деятельность: подмести  беседку.Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Подвижные игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Попади в цель»…                                           Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

Проведение дидактической игры «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки) Задачи: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевания раздевания. (Саша У, Саша П)

беседа «Зимние деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода

Самостоятельные игры  детей

работа перед сном

ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: схема одевания/раздевания; внесение  схемы «стелем кровать»;

Вечер:

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушкамид/и «Когда это бывает?»Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

Творческая мастерская. Вырезывание листочков для украшения группы. Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. (группа детей))

Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка).

В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери  по  цвету»,  «Разноцветные шары»

Прогулка.

 Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно,  быстро темнеет) «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 13.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвариДинамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе(Весь народ глядит в окошки танцевать хотят матрешки вы матрешек, все возьмите в круг скорее выходите)

Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) (Арина, Настя)

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Во время приема пищи продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внесение  Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с  элементами  народного костюма, рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Индивидуальное консультирование по запросам.

Худож.литер.

коммуникац

Развитие речи. «Телефон»                                                                                                                                                        Задачи: Познакомить дошкольников с устным народным творчеством литературных сказок К. И Чуковского и других поэтов России.    

Музыка

Коммуникац.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за зимним небом. Формировать умение давать описание хмурому зимнему небу (серое, нерадостное, хмурое, тяжелые облака)

«Охотники и олени».           Цель: согласовывать движения друг с другом (Лиза, саша, Вика  )

Беседа  «Снегопад»  Цель: знать характерные особенности зимнего времени года , знать понятие «снегопад» уметь по картинкам определять времена года и отличать их.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима». Цель: вызвать желание слушать худ. произведение.

Вечер:

Гимнастика после сна . Постепенный подъем. Дидактические игры «Разложи    по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке  режима дня

отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов (Саша Т, Артем )

Пальчиковая игра по теме недели «На  пенечке  я  сижу,  мелки  колышки  тешу….» Цель: развиваем речь, ммр, память (Приложение)

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери  по  цвету»,  «Разноцветные шары»

Прогулка.

Самостоятельные игры детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 14.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Прием детей. Утренняя гимнастика./и  «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол салфетницы, раскладывать ложки. Чтение сказки «Пришел медведь к броду,бултых в воду..» Цель: Учить выделятьжанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность), развивать чувство юмора,выдержки.

Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления  о целевом назначении и функциях различных предметов (Полина, Вика С)

Беседа «Дежурство по столовой»Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник» Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендовать родителям  рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) Тема: «Строим город из лего»

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Отметить, что деревья сильно отличаются зимой от деревьев в осеннеевремя года.

Задание: «Найди такую же снежинку» (Настя , Арина)

Ситуативная беседа

Игра-эксперимент «Высота подъёма солнца над горизонтом»  

П/игра «Волк во рву»совершенствовать технику выполнения прыжков в длину

работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Осеева «На катке»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному                                     Инсценирование народных песен                     Цель: воспитывать  интерес к народному творчеству д/и «Бывает - не бывает»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Предложить ребятам совместно с воспитателем полить цветы, порыхлить почву, протереть листочки фикуса.

Организовать игру-викторину «Кому что нужно» Цель: закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучавствовать в викторине.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

П\и «Веселые ребята» Ц: совершенствовать умение детей  действовать по сигналу: правильно выполнять основные движения при беге; формировать правильную осанку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...