Картотека дидактических игр.
картотека (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, одежде;Дидактическая игра «Кому что нужно» (по теме «День защитника Отечества»)

обогатить речь детей существительными: пилотка, шлем, парашют, фуражка, граната, зенитка и т. д. ; развивать связную речь, логическое мышление;

воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, служившим в рядах Российской Армии.

Материал:

-7 больших карт с изображением Защитников Отечества разного рода войск, 28 маленьких карточек с изображением военной техники, одежды, снаряжения.

Правила игры.

В игре могут участвовать от 1 до 7 детей. Воспитатель раздаёт детям большие карты поровну. Маленькие карточки перемешать и положить перед ведущим в одну стопку. Ведущий достаёт из общей стопки маленькую карточку спрашивает: “Что изображено на карточке? ”, “Кому это нужно? ”. Ребёнок должен ответить: “ Это самолет. Он нужен летчику”. За правильный ответ ребёнок получает маленькую карточку и закрывает ею пустую клетку на большой карте.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не закроют по 4 пустых клетки на своих больших картах. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Все картинки подобраны в интернете.

Для увеличения срока службы карточек, можно их обклеить скотчем или прозрачной самоклейкой.

 

Дидактическая игра «Собери богатыря в путь-дорогу»

Цель: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия.

Материал: картинки с изображением разнообразных деталей костюма воинов, их оружия.

Ход: воспитатель предлагает собрать богатыря а путь-дорогу. Дети выбирают и называют те детали костюма, оружие, которые подходят русскому богатырю.

_Молодцы! (итог игры)

- А теперь, давайте вернёмся в наше время.

- Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей) .

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)

- Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)

- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.

- Как и в старину, матушка-Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, защитников Родины.

 

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя. Развитие внимания, памяти, речи.

Ход игры: Перед детьми раскладываются картинки. Детям нужно убрать лишнюю картинку. 

 

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формировать представление о родах войск; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук.

Игровой материал: картинки военной техники и роды войск, вырезанные их части.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребёнком готовую картинку военной техники или рода, их части. Дети должны собрать картинку из частей.

 

Дидактическая игра «Профессии?»

Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Педагог называет человека по профессии, а дети должны сказать, что ему нужно для работы. Например, сапожник. Дети: гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, ботинки, лапа. Воспитатель называет профессии, знакомые детям данной группы: врач, медсестра, воспитатель, няня, дворник, шофер, летчик, повар и др. Также можно предложить детям обратный вариант игры. Педагог называет предметы для труда людей определенной профессии, а дети называют профессию.

 

Дидактическая игра «Найди самую короткую дорогу»

Цель: Помочь детям найти самое короткое расстояние между двумя объектами.

Ход игры: Каждому ребёнку предлагается карточка с изображением двух персонажей (царь и Никита, находящихся на расстоянии друг от друга). Между ними начерчены три дороги: извилистая, прямая, зигзагообразная.

Дети пальчиками «прошлись» по каждой дорожке и сказали, что «пальчики-ножки» не устали только на прямой дорожке. Детям предлагается цветным карандашом провести по самой короткой дороге от Никиты к царю.

Итог: Педагог, обобщая детские рассуждения и рисунки, подводит детей к выводу, что самая короткая дорога между двумя объектами – прямая.

Педагог. Молодцы, ребята, вы помогли Никите Кожемяке быстрее добраться домой. Вот вы и узнали о русском богатыре Никите Кожемяке и его подвиге.

Вопросы детям.

- Почему Никита согласился идти биться со змеем?

- Что придумал он, чтобы змей его не съел?

- Кто выиграл сражение?

- Обрадовались ли люди, узнав, что Никита победил змея?

- Куда вернулся Никита после победы над змеем?

Педагог. Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...