Картотека игр по лексическим темам старшая группа ДОУ
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Карточка № 3 Октябрь Тема: Овощи «Горячая картошка»
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч. Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу. Усложнение
| Карточка № 4 Октябрь Тема: Фрукты «Груши» Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»). ! Сбитым считается тот игрок- «груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол. | ||
Карточка № 5 Октябрь Тема: Насекомые. «Осторожно, Совушка!» Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». По сигналу воспитателя «день» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам. Совушка в это время находится в своем гнезде. | Карточка № 6 Октябрь Тема: Ягоды. «Сбор Ягод» Действия выполнять по тексту. С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть – Легче будет к дому путь. А потом еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять… Снова буду собирать. | ||
Карточка № 7 Ноябрь Тема: Перелетные птицы. «Перелет птиц» Птицы (дети), расправив крылья, летают по всей площадке. По сигналу «буря» они скрываются на деревьях (влезают на гимнастическую стенку). Когда воспитатель скажет: «Буря прекратилась!» — птицы слезают с ветвей (спускаются со стенки) и продолжают летать. Если нет гимнастической стенки, используются скамейки, ящики и другие предметы. | Карточка № 8 Ноябрь Тема: Домашние животные. «Кот и мыши» Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать: — Кот, кот, на чем спишь? — На мосту. — Чего пьешь? — Квас. — Лови мышек — нас! И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка — котом. И все начинается сначала. | ||
Карточка № 9 Ноябрь Тема: Дикие животные наших лесов. «В лесу» Физминутка с элементами логоритмики Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл) А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки) Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову) |
Карточка № 10 Ноябрь Тема: Одежда, обувь, головные уборы. «Шапка шерстяная» «Шапка шерстяная» Шапка шерстяная, Наверху помпон, (изображают шапку и помпон) Круглый, словно мячик, И пушистый он. («круглый мячик») Есть ещё у шапки Отворот цветной, (показывают отворот «ушей» у шапки) В этой шапке можно Бегать и зимой. (бегут) Бабушка вязала Шапку не спеша, («вяжут спицами») Шапка шерстяная Вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку) | ||
Карточка № 11 Ноябрь Тема: Семья «Кто живет у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) | Карточка № 12 Декабрь Тема: Зима. «Два мороза» На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются 2 дома. Играющие располагаются в одном из домов, двое водящих, 2 Мороза (Мороз — красный нос и Мороз — синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям: Мы два брата Молодые, Я Мороз — синий нос, Два Мороза удалые, Кто из вас решится Я Мороз — красный нос, В дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2—З перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или останется в доме после него, тоже считается замороженным. | ||
Карточка № 13 Декабрь Тема: Мебель. «Мебель» Считалка под мяч «Мебель». На каждое слово считалки – удар мячом об пол. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мебель мы считать: Кресло, стул, диван, кушетка, Полка, шкаф, кровать, танкетка. | Карточка № 14 Декабрь Тема: Посуда. «Праздничный стол» Дети делятся на две команды. Игра проходит в форме эстафеты. Задача как можно быстрее накрыть праздничный стол к приходу родителей. Этапы : 1 расставить посуду(тарелка, вилка, ложка), 2 поставить цветы в вазу, 3 налить чай в чашку. | ||
Карточка № 15 Декабрь Тема: Новогодний праздник. «Зима» Вот студеною зимой (Дети машут руками.) | Карточка № 16 Январь Тема: Транспорт. «Светофор» Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте. | ||
Карточка № 17 Январь Тема: Профессии. «Пожарники» По сигналу воспитателя «раз, два, три — беги» все дети, стоящие в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик), затем они спускаются и становятся в конец своей колонны. Отмечается, кто первый позвонил. Колонна продвигается вперед так, чтобы стоящие вторыми оказались на черте. По новому сигналу воспитателя («раз, два, три — беги») они проделывают то же, что предыдущие. Так игра продолжается до тех пор, пока дети, стоявшие в начале игры первыми, вновь не окажутся на черте. Выигрывает та колонна, где оказалось большее число играющих, успевших позвонить первыми. | Карточка № 18 Январь Тема: Труд на селе зимой. «Лапта» Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок. По очереди все играющие бьющей команды выступают в роли метальщиков. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в город. В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч. Нередко случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок,– тогда за линию кона бегут два игрока. Может создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнется, то игроки города уступают свое место водящим. | ||
Карточка № 19 Февраль Тема: Орудия труда. Инструменты. «Кузнец» Эй, кузнец, молодец, | Карточка № 20 Февраль Тема: Животные жарких стран. «Ловля обезьян» Дети изображающие обезьян располагаются на пособиях для лазанья по одну сторону площадки. В противоположной стороне - находятся ловцы обезьян (4—6 детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманные движения. Обезьяны в это время быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их движениям. По сигналу воспитателя «ловцы» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных они уводят к себе. После 2—З повторений дети меняются ролями. Необходимо следить, чтобы дети не спрыгивали со стены, а спускались вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов должны быть новыми. | ||
Карточка № 21 Февраль Тема: Наша Родина – Россия. «Городки» На земле чертят Квадрат — городок, каждая сторона которого равна 6—10 шагам. Играющие делятся на 2 равные группы, игроки одной группы идут в городок. Другая группа остается в поле, встает вокруг городка; игроки поля, перебрасывая друг другу мяч, стараются в удобный момент осалить кого-либо внутри городка. Тот, кого осалили, выходит из игры. Если игрок поля промахнулся, он также выходит из игры. Игра заканчивается, когда одна из групп потеряет всех игроков. Затем они меняются местами, игра продолжается. | Карточка № 22 Февраль Тема: Животный мир морей и океанов. «На льдине» На пол кладут два обруча. Дети под музыку ходят по комнате. По сигналу взрослого «Пингвины на льдине!» дети должны запрыгнуть в обручи, по сигналу «Пингвины гуляют» - выпрыгнуть. | ||
Карточка № 23 Март Тема: Ранняя весна. Мамин праздник. «Мамин праздник» Мамам дружно помогаем |
Карточка № 24 Март Тема: Комнатные растения. «Цветы» Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка (роза, лилия, нарцисс и т. д.). Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она вызывает какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он называет имя какого-нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок. Играющие могут называться не только цветами, но и зверями, рыбами и т. д | ||
Карточка № 25 Март Тема: Москва - столица России. «Матрешки» Хлопают в ладошки ( Хлопок в ладоши перед собой), Дружные матрешки.( Повторить хлопки еще раз. ) На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу) Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П. ) Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево). Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища ) Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево. ) Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула. ) В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз ) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, (Хлопок в ладоши перед собой. ) Веселые матрешки. (Хлопок по парте, повторить еще раз.) | Карточка № 26 Март Тема: Санкт-Петербург. «Улицы моего города» Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасностсть, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой. | ||
Карточка № 27 Апрель Тема: Мы читаем. С.Я. Маршак. «Кошки-мышки» Участники этой игры, в количестве до 25 и больше, без различия пола, выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек. Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых "ворот", при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти "ворота", мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми. Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новые мышка и кошки и т. д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях. | Карточка № 28 Апрель Тема: Мы читаем. К.И. Чуковский. «Правила гигиены» С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. | ||
Карточка № 29 Апрель Тема: Мы читаем. С.В. Михалков. «Придумай название» Детям читается рассказ или сказка, они придумывают название, показывая этим, поняли ли они основную идею прочитанного. | Карточка № 30 Апрель Тема: Мы читаем. А.С.Пушкин. «Рыбак и рыбки» Вдоль площадки (вдоль берега) ходит рыбак, а на противоположной стороне — его помощник. В руках старшего рыбака «сеть» (веревка), на конце которой находится небольшой груз — мешочек с песком. | ||
Карточка № 31 Май Тема: Школа. Школьные принадлежности. «Раз, два, три, четыре, пять »
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека ЗАГАДОК по лексическим темам (старший возраст)
В картотеки подобраны загадки по лексическим темам....
Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.
Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....
Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа
Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа...
Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа
Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа...
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам старшая группа
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам старшая группа...
Картотека физминуток по лексическим темам старшая группа
Картотека физминуток по лексическим темам старшая группа...
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ СТАРШАЯ ГРУППА
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ СТАРШАЯ ГРУППА...