Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа)
МБДОУ
«Детский сад 52"Аленький цветочек »
Г. Смоленск
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.
Инструктор по физической культуре: Титова Ольга Игоревна.
2021-2022г.
Цель:
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Формировать представления детей о пользе двигательной активности, закаливания и правильного питания для здоровья человека.
Задачи:
Оздоровительная:
Закалять детей с помощью босохождения. Формировать правильную осанку. Способствовать профилактике плоскостопия с помощью ходьбы на носках, на пятках, внешнем своде стопы.
Образовательные:
Совершенствовать силу отталкивания в прыжке в длину с места.
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками.
Совершенствовать ведение баскетбольного мяча на месте правой и левой рукой, с продвижением вперед двумя руками.
Упражнять в быстром беге с увертыванием в подвижной игре «Ловишка, бери ленту»
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей основы здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей.
О. о. «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Познание», «Безопасность».
«Труд», «Коммуникация».
Инвентарь: гимнастические палки по количеству детей; баскетбольные мячи по количеству детей; гимнастические маты 3шт.; гимнастические скамейки 3шт.; повязка на глаза для игры.
Оформление спортивного зала: на стене расположено солнце со съемными лучиками. На каждом лучике картинка (выносливость, сила, гибкость, ловкость, правильное питание, закаливание). Под каждым лучиком по одной букве (слово здоровье).
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания | Цель. Образовательная область. |
I – 1.30
3мин. | Вводная часть |
|
|
|
|
| Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это выносливость.
| Организационный момент. Мотивация. О. о. «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Познание», «Безопасность». |
|
|
|
| Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному. | 20сек. | Сред | Обратить внимание на правильную осанку (свести лопатки). Энергично работать руками. |
|
| Ходьба в чередовании: на носках, руки вверх; на пятках, руки за спину; на внешнем своде стопы, руки на пояс. | 25сек. Через каж-дые 5сек. | Быстр. | Добиваться красоты движения и правильной техники. | Профилактика плоскостопия. |
| Ходьба в колонне по одному | 10сек. | Сред. | Следить за осанкой. | Учить, ходить строем, соблюдая дистанцию (техника безопасности). |
| Бег змейкой | 30сек. | Сред. | Энергично работать руками. | Учить ориентироваться в пространстве. |
| Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. | 30сек. | Сред. | Сохранять правильную осанку. | Развивать координацию движений. |
| Бег с захлестыванием голеней | 30сек. | Сред. | Индивидуальные указания. Тянуть носок. Выполнять движения ритмично. | Развивать координацию движений и выносливость. |
| Ходьба в колонне по одному, по ходу дети берут гимнастические палки (девочки берут пластмассовые палки, мальчики деревянные). Перестроение в три колонны. | 30сек. | Сред. | Соблюдать интервал. | Раздать гимнастические палки. |
II – 17мин. | Основная часть |
|
|
| О. о. - «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация». |
| “Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!” – второй лучик развитие силы. |
|
|
|
|
5м.50сек. | ОРУ «С гимнастической палкой» |
|
|
| Дифференцированный подход: мальчики берут деревянные палки, девочки пластмассовые. |
| 1.«Штангисты» И.П: ноги врозь, палка на лопатках. 1 – поднять палку вверх, одновременно потянуться на носках; 2 – ИП | 8р. | Сред. | Свести лопатки. Голову не опускать. | Развитие мышц рук, равновесия. |
| 2.«Наклоны» ИП - тоже, руки вверх, палка в двух руках, хват сверху. 1 – наклон туловища влево; 2 – ИП 3 – наклон туловища вправо; 4 – ИП | 6р. | Сред. | Не наклоняться вперед, не сгибать колени. | Развивать косые мышцы спины. |
| 3.«Повороты» И.П.: тоже, палка на лопатках. 1 – поворот туловища вправо; 2 – ИП 3 – 4 в др. сторону
| 8р. | Сред. | Не отрывать ноги от пола. | Развивать гибкость позвоночника. |
| 4.«Гимнасты» И.П. Сед, ноги врозь, палка в руках на лопатках. 1 – руки вверх; 2 – наклон вперед; 3 – руки вверх; 4 – ИП | 8р. |
Сред. | Колени не сгибать. Наклоняться грудью вперед. | Развивать гибкость мышц ног. Инструктор: следующий лучик – это гибкость. |
| 5. «Акробаты» И.П.: лежа на спине, палка в руках, хват сверху. 1 – одновременно поднять палку и ноги вверх, касаясь носками палки. 2 – в. в и.п. | 6р | Сред. | Ноги прямые. | Развивать силу мышц брюшного пресса. |
| 6.«Кошечка» И.П.: сед на пятках, палка вперед в вытянутых руках. 1 – не отрывая ягодиц от пяток, наклон вперед к полу; 2 – ИП
| 8р. | Сред. | Потянуться за палкой. | Развивать гибкость позвоночника. |
| 7. «Прыжки» И.П.: палка на полу, стоя лицом к гимнастической палке, ноги вместе, руки согнуты в локтях. Прыжки через палку на двух ногах с поворотом кругом. | 20р. по 3р., чередуя с ходьбой | Быстр. | Ноги вместе. | Развивать прыжковую выносливость. |
| ОВД – 17мин. |
|
|
|
|
| 1.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча двумя руками с продвижением вперед. | 14мин. | Ладонь сильно раскрыта, рука согнута, слегка наклониться вперед. | Способ организации детей – фронтальный. Сохранять стойку баскетболиста, толчки по мячу выполнять твердой кистью, подушечками пальцев рук. | Развивать координационные способности. |
| 1.Прыжок в длину с места (на мате наклеить цветной скотч) | Д. – 2мин. М. – 3мин. | Сред. | Способ организации детей – поточный. Развивать силу отталкивания. | Развивать скоростно-силовые качества. |
| 2. Ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками.
|
|
| Хват за край скамейки одновременно двумя руками. | Развивать силу рук плечевого пояса. |
| П./и. «Ловишка, бери ленту»
| 3мин. (2р.) |
| Объяснить детям, что сохранить ленту можно, убегая спиной вперед. | Развивать ловкость. Инструктор: следующий лучик – это быстрота и ловкость. |
«Ловишки, бери ленту» Цель: при помощи этой игры воспитатель развивает у детей ловкость, сообразительность. Дети упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Описание игры Играющие строятся по кругу. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга становится ловишка, назначаемый воспитателем. По сигналу воспитателя «беги» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. Каждый раз игра длится не больше 1,2минуты; общая продолжительность от 5-7минут. Правила игры
Указания к проведению игры
|
|
|
|
|
|
III. – 3мин. | Заключительная часть. |
|
| Инструктор: следующий лучик нашего здоровья – это правильное питание. | О. о. - «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное чтение». Восстановить организм после физической нагрузки. |
| Следующий лучик – это правильное питание. |
|
|
|
|
| Игра малой подвижности «Овощи» | 2р. |
| Водящий выбирается с помощью считалки и встает в центр круга. Водящему одевается повязка на глаза. | Ориентировка в пространстве. |
| Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.
| 3р. |
| Дети идут по кругу. |
|
| Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять.
|
|
| Останавливаются. Сжимают и разжимают кулачки, затем по порядку сгибают каждый палец. | Развитие мелкой моторики. |
| Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать.
|
|
| Приседают, закрыв лицо руками. |
|
| Водящий ищет детей и пытается назвать имя ребенка, которого он поймал. |
|
|
|
|
| Следующий лучик нашего здоровья – это закаливание. |
|
|
|
|
| Самомассаж, дыхательная гимнастика «Умывалочка» | 1р. |
|
|
|
| Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица? |
|
| Хлопают в ладоши. Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной. |
|
| Кран откроем – ш-ш-ш… |
|
| Делают вращательное движение кистями («открывают кран») |
|
| Ручки моем – ш-ш-ш.. |
|
| Растирают ладони друг о друга. |
|
| Щечки, шейку мы потрем |
|
| Поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз. |
|
| И водичкой обольем |
|
| Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку. |
|
| Инструктор: Что каждый из вас нашел в себе: (отрывает от лучиков по одной картинке. Под картинками слово «здоровье») силу, выносливость, гибкость, ловкость, быстроту, правильное питание, закаливание. А все вместе это называется – здоровье. | 50сек. |
| Подвести итог занятия. | Рефлексия. |
| Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну. Уход из зала. | 10сек. | Сред. | Следить за осанкой. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"
Легко доступный музыкальный материал поможет в организации праздника для детей средней группы детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поиграем в поварят».
Обогащение представлений детей об окружающем через ознакомление с профессией «повар»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"
Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....