Семинар-практикум для родителей "Общаемся конструктивно"
материал

Бобровская Лидия Николаевна

Семинар-практикум с родителями ДОУ "Общаемся конструктивно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley.docx31.11 КБ
Файл seminar-praktikum.pptx1.15 МБ
Файл pamyata.docx75.22 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей  с элементами тренинга «Общаемся конструктивно»

(для родителей детей средних и старших групп)

Воспитатель Бобровская Лидия Николаевна МБДОУ «ДСОВ № 7» г. Усинска

Цель. Развитие коммуникативных умений родителей в процессе их взаимодействия с детьми.

Задачи

  1. Создание благоприятного психоэмоционального климата.
  2.  Ознакомление родителей с приемами конструктивного общения.
  3. Обучение способам выхода из проблемных ситуаций путем использования приемов конструктивного общения.
  4. Ознакомление с типами поведения в конфликтных ситуациях, выбор эффективного пути выхода из конфликта.
  5. Обсуждение практических ситуаций.

Ход семинара:

Участники семинара заходят в зал и садятся на стулья, расставленные по кругу.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы и занятости вы нашли время и пришли на нашу встречу. Мы рады видеть вас на нашем семинаре-практикуме.

«Знакомство»

Материал: пачка салфеток.

Цель игры: познакомиться друг с другом.

Берется пачка салфеток, и игрокам предлагается взять столько салфеток сколько он хочет.

Для чего предназначены салфетки, сообщается только после того, как раздача закончена.

Каждый должен представиться и рассказать о себе столько фактов сколько у него салфеток.

Ведущий: Ребенок, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, также, как и дети с «комплексами», «забитые», или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Ведущий задает вопрос для совместного обсуждения:

«Что такое конструктивное и неконструктивное общение?»

Конструктивное общение -это общение, при котором партнеры чувствуют себя комфортно, используя этически обоснованные формы общения (вежливый, приветливый тон, взгляд), могут договориться между собой и прийти к результату, который устраивает обе договаривающиеся стороны.

При конструктивном общении мы строим свое общение с ребенком как домик, при этом важно хорошо установить детали конструктора, т. е. выбрать такие способы общения, при которых полученный дом будет крепким, устойчивым и нам вместе с нашим ребенком в нем будет уютно и комфортно.

Неконструктивное общение - это общение, в котором используется негативная лексика, авторитарный тон, задевается чувство достоинства партнеров, указываются какие-то личностные качества, результат общения не устраивает обе стороны, партнеры чувствуют себя неудовлетворенными процессом общения, т. е. «строящийся дом» неустойчив, и в нем нам и нашему ребенку находиться неуютно.

1.Игровое упражнение-разминка «Дом общения».

Каждый участник получает вырезанную деталь-кирпичик. По одному выходите к доске крепите кирпичик и зачитываете что там написано. Как вы понимаете написанное?  В центре кирпичика написаны слова:

1 кирпичик. Сравнение.

«Ты такая же, как твоя подруга. Делаешь те же самые ошибки».

Ведущий -Результат: у ребенка возникает обида и снижается чувство собственной значимости; снижается самооценка, возникает чувство ревности и развивается соперничество.

2 кирпичик. Пренебрежение. «Мне бы твои проблемы…».

Ведущий -Результат: снижение значимости проблемы и связанных с ней переживаний.

3 кирпичик. Приказ. «Немедленно успокойся».

Ведущий -Результат: ребенку высказывают запрет на переживания.

4 кирпичик. Не включенное слушание. Слушающий задает какие-либо формальные вопросы, не затрагивающие сущности проблемы.

Ведущий -Результат: ребенок чувствует, что его не слушают и он не интересен.

5 кирпичик. Поторапливание. «Короче говоря…», «Я все понял…».

Ведущий -Результат: ребенок чувствует, что его не слушают и он не интересен.

6 кирпичик. Интерпретация. «На самом деле…».

Ведущий -Результат: Взрослый придает ситуации другой смысл и интерпретирует ее по-своему.

7 кирпичик. Критика. «Ты не прав, как всегда…», «Ну ты, как обычно…».

Ведущий -Результат: ребенку не дается право на ошибку, у ребенка закрепляется негативное отношение к своим действиям, формируется низкая самооценка, неуверенность в своих силах.

8 кирпичик. Предвидение. «Я же тебе говорила…», «Я тебя предупреждала…»(повторяется постоянно).

Ведущий -Результат: формирование низкой самооценки, отсутствие чувства поддержки (порицание вместо объяснения сути произошедшего - давай подумаем, почему это произошло, как сделать, чтобы данная ситуация не повторялась?)

-Общение, в котором используется негативная лексика, авторитарный тон, задевается чувство достоинства партнеров, указываются какие-то личностные качества, результат общения не устраивает обе стороны, партнеры чувствуют себя неудовлетворенными процессом общения, т. е. «строящийся дом» неустойчив, и в нем нам и нашему ребенку находиться неуютно.

А теперь построим другой дом

1 кирпичик. Указание на сильные стороны личности «Пусть так, однако…», «Я знаю, что ты…».

Ведущий - Расширение взгляда человека на себя, переключение с негатива на позитив. Сильная сторона личности, на которую вы указываете, должна реально существовать. Нельзя льстить человеку.

2 кирпичик. Разрешение на ошибку «Это бывает с каждым»

Ведущий - Снятие чувства вины, но не должно быть покровительственного тона.

3 кирпичик. Признание объективной сложной ситуации. «В такой ситуации другого выхода нет»

Ведущий – Происходит снятие личной ответственности и главное не драматизировать ситуацию.

4 кирпичик. «Я такой же, как ты».  «Я бы тоже так поступила»

Ведущий - Ощущение равенства позиций, но «не перетягивать одеяло» на себя.


5 кирпичик
. Указание на положительные стороны ситуации. «Зато ты теперь имеешь такой опыт». «Хорошо, что это произошло сейчас, а не потом».

Ведущий – У ребенка происходит изменение точки зрения на ситуацию. Взгляд на неудачу с положительной стороны. Но не допускать игнорирования значимости ситуации.

6 кирпичик. Предложение помощи. Указание на положительные стороны ситуации. «Чем я могу тебе помочь?»

Ведущий – У ребенка возникает ощущение заботы, готовности разделить ответственность. Решение проблемы вместо человека, который нуждается в помощи.

Ведущий -В таком доме родители и дети чувствуют себя комфортно, используя этически обоснованные формы общения (вежливый, приветливый тон, взгляд), могут договориться между собой и прийти к результату, который устраивает обе договаривающиеся стороны.

И Вам уважаемые родители, выбирать способы общения, при которых полученный дом будет крепким, устойчивым и нам вместе с нашим ребенком в нем будет уютно и комфортно.

Правила общения:

1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком («Мне не нравится, когда меня обижают», «Мне больно, когда меня бьют», «Мы не разрешаем бегать по комнате», Но не! «Ты нехороший мальчик», «Ты непослушная девочка» и т. д.

2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. «Тебе грустно, что наши планы изменились и мы не сможем пойти в парк, или ты заболел, и нам придется остаться дома, но мы сможем вместе дома поиграть, порисовать, сделать подарок и т. п.»; «Ты сердишься, что у тебя забрали игрушку, но драться нельзя, давай договоримся, давай вместе решим…».

Взрослый конкретизирует чувства ребенка и дает понять, что он их видит и принимает, и дает ребенку конкретный пример выхода из ситуации.

3. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке (Если в доме есть вещи, которыми вы дорожите, то постарайтесь убрать их из свободного доступа и выдавайте только под своим присмотром, при соблюдении определенных правил)

4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься и может перейти в неприятие самого ребенка.

5. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным». («Если ты пролил чай, надо взять тряпку и вытереть со стола, и подумать, от чего это произошло, и как этого избежать в следующий раз… »; «Если ты не хочешь убирать игрушки, то я их уберу сама, но у меня не останется времени, чтобы тебе почитать» (если ребенок продолжает неприемлемые для нас действия, то мы выполняем свои обещания и можем убрать игрушки и не давать их какое-то время.)

6. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

7. Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом (Используйте я-сообщение: «Меня огорчает, когда…», «Мне не нравится, когда…». О своих чувствах говорите детям от первого лица. Сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.

8. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты сам справишься!»

9. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями каждого ребенка (Ориентируйтесь на то, что ребенок уже умеет делать самостоятельно, не требуйте невозможного, используйте индивидуальный подход).

10. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела детей, пусть они чувствуют себя ответственными за их выполнение.

11. Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите. Важно сказать о том, что вам понравилось, а не безликое «Молодец»: ты постарался, довел работу до конца, внимательно слушал и т. п..

Старайтесь как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное приятие ребенка, и не за что-то, а только потому, что это ваш сын или дочь. Несмотря на все проблемы; как можно чаще подтверждайте, демонстрируйте свое доброжелательное отношение к нему: «Как я рада тебя видеть, мне интересно то, что ты рассказываешь».

12. Сохраняйте дружелюбный тон, всегда быть с ребенком вежливым, теплым;

   Выражение лица - доброжелательное, приветливое, теплое, нераздражённое.

Тон голоса в разговоре с ребенком - доброжелательный, приветливый, тёплый.

НЕ НАДО: старайтесь не говорить о каких-то проблемах в поведении детей в присутствии посторонних, (лучше без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить); хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.

ПОМНИТЕ: - от Вас ребенку необходимо, по возможности, как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.

 СТАРАЙТЕСЬ: - не говорить с иронией и насмешкой; не делать постоянных замечаний, особенно мелочных и при других людях (взрослых или детях).

2. Упражнение «Недетские запреты»

Материалы и оборудование: ленточки, стул.

Ведущий -  часто родители, делая замечания ребенку, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. Давайте попробуем превратить запреты в правила. Ваша задача: создать правила для ребёнка, не употребляя слово «не». Например: не спеши во время еды/будем есть не торопясь и т.д.

Инструкция участникам. Выберите ведущего. Ведущий выступает в роли ребенка и садится на стул в центре круга. Задача остальных участников — подходить по одному к «ребенку» и говорить, что ему запрещено делать. То, что вы часто запрещаете своим детям. При этом лентой вы завязываете ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» — завязываете рот. «Не бегай» — завязываете ноги и т. д. Начали игру.

А теперь пусть наш «ребенок» попытается встать… Получилось? Сделать это практически невозможно, если его не развязать. Поэтому сейчас каждый участник подходит к «ребенку», и развязывает ленту, которую завязал, и снимает запрет — говорит, что делать можно. Например: «Не кричи — говори спокойно»

Примеры, которые могут прозвучать:

Не кричи так громко/ будем разговаривать тихо;

Не рисуй на стене/рисуй на бумаге;

Не обижай другого/играй дружно;

Нельзя переходить улицу на красный цвет/ переходи улицу на зелёный цвет;

Не разбрасывай игрушки/прибирай игрушки на своё место;

Не торопись во время еды/ кушай спокойно.

Сложно было выполнить задание? Почему?

Необходимо использовать такие правила в семье. Тогда общение с ребёнком будут дружественным и доверительным, выполнять такие правила ребёнку будет куда приятнее, чем запреты.

Игровое упражнение: «Проблемные ситуации»

Цель: применение на практике приемов конструктивного общения.

Инструкция: Для выполнения задания необходимо три пары. Каждая пара получает проблемную ситуацию, которую надо разыграть от лица взрослого и ребенка, используя приемы конструктивного общения.

1.  Ребенок: «Мама, чашка разбилась!»

Вопрос: Что скажет мама?

Варианты ответов:

- «Я знаю, что ты нечаянно. Такое бывает. Но в следующий раз держи чашку крепко двумя руками и не торопись поставить ее на стол, а ставь аккуратно, неспеша».

- Если ребенок баловался, то: «Мне не нравится, когда балуются с посудой. Ты знаешь, что чашка хрупкая и может разбиться. Возьми тряпку и вытри лужу. И в следующий раз будь аккуратен с посудой».

2.  Ребенок: «Я не хочу идти к врачу! И не буду лечить зубы!»

Вопрос: Как поступит мама?

Вариант ответа:

- «У нас нет другого выхода. Зуб болит и его надо обязательно залечить. Зато после врача мы можем сходить в кино, поиграть в интересную игру, съесть что-нибудь вкусненькое!»

3. Ребенок: «Я быстро бежал и упал в лужу!»

Вопрос: Как отреагирует мама?

Вариант ответа: «Зато теперь ты знаешь, что если ты будешь быстро бежать и не смотреть под ноги, то можешь упасть в лужу. Давай ты будешь смотреть, куда бежишь»

Итоговое упражнение: «Мой ребенок самый лучший! Почему?».

Инструкция: В середине напишите на веселых ладошках: Мой ребенок самый лучший! И запишите положительные качества своего ребенка – на каждом пальчике ладошки. Из полученных ладошек составляется «веселая елочка»

Подведение итогов занятия.

«Когда мы строим «дом» в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве отдельных «кирпичей» и правильности их укладки.

Но не забудем, что одновременно мы воздвигаем Храм его жизни и судьбы.

И от нас зависит, насколько этот храм будет наполнен светом радости и человечности».

Ю.Б. Гиппенрейтер

Рекомендации родителям

Правила общения с ребенком.

1. Осуждайте действия ребенка, но не его чувства.

2. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого, лучше измените

окружающую обстановку

3. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Но если ему

трудно и он готов принять Вашу помощь, то обязательно окажите ее.

4. Во избежание конфликтов соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

5. О своих чувствах говорите ребенку от первого лица

6. Сообщайте о своих мыслях и чувствах, о себе, а не о нем и его поведении.

7. Не подчеркивайте его промахи.

8. Показывайте, что вы удовлетворены ребенком.

9. Проводите больше времени с ребенком. Внесите юмор во взаимоотношения с ребенком,

умейте взаимодействовать с ним.

10. Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.

11. Принимайте индивидуальность ребенка.

12. Проявляйте веру в ребенка, эмпатию к нему.

Фразы и слова, поддерживающие ребенка:

1. «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо».

2. «Ты делаешь это очень хорошо».

3. « у тебя есть соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?»

4. «Это серьезный вызов, но уверен, что ты готов к нему.

Слова и фразы «разрушения»

1. Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше»

2. «Ты мог бы сделать это намного лучше».

3. «Эта идея никогда не сможет быть реализована»

4. «Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю»

Памятка для родителей:

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ…

Если ребенок растет в критике, он учится осуждать.

Если ребенок растет во враждеб­ности, он учится бороться.

Если ребенок растет в страхе, он учится предчувствовать не­доброе.

Если ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя.

Если ребенок растет среди насме­шек, он учится быть замкну­тым.

Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.

Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть винова­тым.

Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.

Если ребенок растет в обстанов­ке терпимости, он учится быть терпеливым.

Если ребенок растет в похвале, он учится быть признатель­ным.

Если ребенок растет в атмосфе­ре одобрения, он учится нра­виться себе.

Если ребенок растет в сочув­ствии, он учится быть велико­душным.

Если ребенок растет в честно­сти и справедливости, он учится различать добро и зло.

Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя и в окружающих.

Если ребенок окружен дружелю­бием, он знает, что мир — это прекрасное место.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7» г. Усинска Общаемся конструктивно 2021, Усинск Воспитатель: Бобровская Л. Н.

Слайд 2

Правила общения с ребенком Можно выражаем свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком ; Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были; Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого; Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим; Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).; Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему; Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом ; Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи; Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями каждого ребенка; Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела детей, пусть они чувствуют себя ответственными за их выполнение; Покажите ребенку, что вы его уважаете; Сохраняйте дружелюбный тон, всегда быть с ребенком вежливым, теплым.

Слайд 3

НЕ НАДО: старайтесь не говорить о каких-то проблемах в поведении детей в присутствии посторонних. ПОМНИТЕ: от Вас ребенку необходимо, по возможности, как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать. СТАРАЙТЕСЬ: не говорить с иронией и насмешкой; не делать постоянных замечаний, особенно мелочных и при других людях (взрослых или детях).

Слайд 4

« Когда мы строим «дом» в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве отдельных «кирпичей» и правильности их укладки. Но не забудем, что одновременно мы воздвигаем Храм его жизни и судьбы. И от нас зависит, насколько этот храм будет наполнен светом радости и человечности». Ю.Б. Гиппенрейтер



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Правила общения с ребенком.

1. Осуждайте действия ребенка, но не его чувства.

2. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого, лучше измените окружающую обстановку

3. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Но если ему трудно и он готов принять Вашу помощь, то обязательно окажите ее.

4. Во избежание конфликтов соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

5. О своих чувствах говорите ребенку от первого лица

6. Сообщайте о своих мыслях и чувствах, о себе, а не о нем и его поведении.

7. Не подчеркивайте его промахи.

8. Показывайте, что вы удовлетворены ребенком.

9. Проводите больше времени с ребенком. Внесите юмор во взаимоотношения с ребенком, умейте взаимодействовать с ним.

10. Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.

11. Принимайте индивидуальность ребенка.

12. Проявляйте веру в ребенка, эмпатию к нему.

Фразы и слова, поддерживающие ребенка:

1. «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо».

2. «Ты делаешь это очень хорошо».

3. «у тебя есть соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?»

4. «Это серьезный вызов, но уверен, что ты готов к нему.

Слова и фразы «разрушения»

1. Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше»

2. «Ты мог бы сделать это намного лучше».

3. «Эта идея никогда не сможет быть реализована»

4. «Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю»

                                   

Рекомендации родителям

Правила общения с ребенком.

1. Осуждайте действия ребенка, но не его чувства.

2. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого, лучше измените окружающую обстановку

3. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Но если ему трудно и он готов принять Вашу помощь, то обязательно окажите ее.

4. Во избежание конфликтов соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

5. О своих чувствах говорите ребенку от первого лица

6. Сообщайте о своих мыслях и чувствах, о себе, а не о нем и его поведении.

7. Не подчеркивайте его промахи.

8. Показывайте, что вы удовлетворены ребенком.

9. Проводите больше времени с ребенком. Внесите юмор во взаимоотношения с ребенком, умейте взаимодействовать с ним.

10. Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.

11. Принимайте индивидуальность ребенка.

12. Проявляйте веру в ребенка, эмпатию к нему.

Фразы и слова, поддерживающие ребенка:

1. «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо».

2. «Ты делаешь это очень хорошо».

3. «у тебя есть соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?»

4. «Это серьезный вызов, но уверен, что ты готов к нему.

Слова и фразы «разрушения»

1. Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше»

2. «Ты мог бы сделать это намного лучше».

3. «Эта идея никогда не сможет быть реализована»

4. «Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю»

                                   

Памятка для родителей

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ…

Если ребенок растет в критике, он учится осуждать.

Если ребенок растет во враждебности, он учится бороться.

Если ребенок растет в страхе, он учится предчувствовать недоброе.

Если ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя.

Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым.

Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.

Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым.

Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.

Если ребенок растет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.

Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.

Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя и в окружающих.

Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир — это прекрасное место.

                                 

Памятка для родителей

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ…

Если ребенок растет в критике, он учится осуждать.

Если ребенок растет во враждебности, он учится бороться.

Если ребенок растет в страхе, он учится предчувствовать недоброе.

Если ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя.

Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым.

Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.

Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым.

Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.

Если ребенок растет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.

Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.

Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя и в окружающих.

Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир — это прекрасное место.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика выявления конструктивных способностей старших дошкольников

Представлена методика выявления конструктивных способностей дошкольников, занимающихся техникой Оригами, таблицы для обработки данных....

Презентация "Игры на развитие конструктивных умений и мышления дошкольников"

Презентация "Игры на развитие конструктивных умений и мышления дошкольников"...

"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений де...

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...

Конструктивная деятельность, как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника. (мониторинг по конструктивной деятельности 2021-2023г.)

Мониторинг по конструктивной деятельности в разных группах ДОУ.(критерии мониторинга, диаграммы результатов)...