Конспект занятия "Страна доброты и хорошего настроения"
план-конспект занятия (средняя группа)

Захаренко Дарья Дмитриевна

Конспект открытого заниятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема:  «Страна доброты и хорошего настроения»

Материал:

 
                                                                   Ход НОД:

Мотивация

Психолог : Ребятишки !

                     В круг все вместе становитесь

                     И улыбкой поделитесь.

                     На соседа посмотрите

                     И ему вы улыбнитесь.

                     Ласково имя назовите

                     Солнышко другу протяните!

(Дети по очереди называют себя ласково и передают солнышко)

 Психолог : Молодцы. Дети  от  ласковых имен стало так  тепло, что солнышко хочет поделиться   с вами  лучиками и улыбкой (все улыбаются) . (садятся все на лавочку)

Психолог: Ребята, слышите кто-то к нам идет?

Играет музыка выходит Кот Леопольд. 

Кот:  Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Солнце светит. Птички поют!

 Психолог: А ты кто?

Кот: Ребята вы меня не узнали? (ответ детей) Конечно! Я же кот Леопольд. У меня сегодня замечательное  настроение?  Так и охото улыбаться и улыбаться!  А у вас? Хорошее настроение?  (ответ детей).

Психолог: Леопольд, а что у тебя в руках?

Кот : Это ковер- самолет. Мне его друзья  подарили на день рождения. Вот хочу слетать в  страну «Доброты и хорошего настроения».  А , вы не желаете со мной туда оправиться?

Психолог: Ой, я даже и не знаю? Ребята вы хотите с Леопольдом отправиться в страну «Доброты и хорошего настроения»? (ответ детей)

Кот: Ой, как здорово! Я так  рад, так рад. Тогда вставайте сейчас все на ковер самолет, только не толкайтесь .

       Ковер самолет, возьми нас в полет, взлетай в вышину, неси нас в страну, в страну «Доброты и хорошего настроения» (играет музыка полет на ковре)

Кот: Ребята, вот мы с вами и прилетели .  

Психолог: Леопольд , ребята смотрите , что это? (показывает на домик)

Кот :  Это же волшебное место, где рассказывают добрые  сказки.

Психолог  проводит Сказкотерапию.

Яблоко - сказка Владимира Сутеева

Кот: Какая добрая сказка!  Но, нам нужно отправляться дальше по стране «Доброты и хорошего настроения»

Психолог: Леопольд пойдем в ту сторону, там что – то волшебное должно быть?

Кот: Это же самое настоящее хорошее , волшебное настроение!!!! (подходят к столу и присаживаются играет спокойная музыка, на столе стоят колбочки с водой, марганцовка, блески в тарелочке.)

Кот :

- Когда у меня хорошее настроение, то мне все удается, я всем доволен и всех люблю. То есть мое настроение похоже на чистую воду, мысли у меня ясные и чистые . Вот ! как в этой колбе (показывает колбу с чистой водой)

- когда мне в голову приходят отличные идеи, настроение у меня прекрасное, радостное, мысли  становятся похожи на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросает во вторую колбу блестки и размешивает их палочкой)

- но бывает и такое, что мне плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросает марганцовку в третью колбу).

Вот такое бывает настроение.

Психолог: Леопольд, ребята наверное устали давай немного отдохнем и физминутку проведем.

Физминутка: « Нам всем весело сейчас» играет музыкальная физминутка.

Кот: Ну, что отдохнули! Все развеселились? А, ну покажите мне свои улыбки.

Психолог: Леопольд, ребята смотрите , там смайлики….полетели туда?  (рассматривают смайлики).  Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ детей) Молодцы. Давайте сейчас каждый из вас выберет смайлик своего настроение и прикрепит на волшебное панно. 

Кот:  Молодцы! Но нам нужно уже возвращаться опять в детский сад. Аккуратно все вставайте на ковер самолет.

        Ковер самолет, возьми нас в полет, взлетай в вышину, неси нас обратно в  детский сад ,  (играет музыка полет на ковре)

Кот: Ура ! мы в детском саду. Ой, ребята. Что-то я задержался с вами, мне пора уходить. До свидания!

Психолог: До, свидания.

Рефлексия: (дети сидят на стульчиках)

- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? в какую страну летали? А что вам понравилось больше всего? Настроение у всех поднялось?

-теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и с таким хорошим настроением возвращаемся в группу.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Конспект подгруппового занятия психолога «Хорошее настроение» для старшей – подготовительной группы для развития эмоционально-волевой сферы

Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния с последующей стабилизацией доступными для дошкольника средствами...

Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.»

Познакомить детей с живым органом—зуб.-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.-- Закрепить знание о вредных и полезных продук...

Конспект НОД «Поможем найти хорошее настроение»

Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

Конспект по развитию речи «Хорошее настроение для мамы»

Конспект по развитию речи «Хорошее настроение для мамы»...

Методическая разработка конспект досуга психической направленности «Хорошее настроение»

Представленный конспект отражает актуальность данной темы. Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. Учеными доказано, что здоровый образ жизни невозможен без хорошего на...