Задачи и методика руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего возраста
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Тертышная Елена Владимировна

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

 

 Основной вид деятельности  детей  дошкольного возраста – игра, в ней  развиваются  духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного  опыта .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_i_metodika_rukovodstva_syuzhetno-rolevoy_igry.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Детский сад №7 « Ромашка» Задачи и методика руководства сюжетно – ролевой игры детей старшего возраста Выполнила: Тертышная Елена Владимировна

Слайд 2

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта .

Слайд 3

Цель сюжетно-ролевой игры заключается: - В преодолении страхов - Формировании основных адаптивных навыков - Освоении предметного мира - Установлении связи с другими людьми - Подготовки к школьной жизни .

Слайд 4

Задачи - Развивает интерес и уважение к разным профессиям. - Помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре. - Обогащает словарь, развивает речь детей. - Развивает коммуникативные навыки. - Приобщает к взрослому миру. - Планомерно обогащает жизненный опыт. - Передает детям игровой опыт, игровые умения. - Помогает изучить игровую среду с учетом обогащающегося жизненного опыта Активизирует общение взрослого с детьми в процессе их игры .

Слайд 6

Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения ». В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках , взрослых, их отношениях .

Слайд 7

Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт, завод ..)

Слайд 8

Игры на героико-патриотические темы. Отражают героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты )

Слайд 9

«Режиссерские» игры» Это игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом и за себя и за куклу .

Слайд 10

Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач. Игры в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка… В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, условиям их поведения .

Слайд 11

Для того чтобы игра, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: • развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания) ; • использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности .

Слайд 12

При руководстве сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте используются следующие приемы: Приемы прямого руководства Включение педагога в игру, принятие на себя роли главной, показ речевого образца , коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры. Приемы косвенного руководства - Беседы с детьми; Рассматривание картин, иллюстраций; Проведение экскурсии; Чтение художественной литературы; Изготовления с детьми и родителями игровых пособий; Просмотр мультфильмов, презентаций, видеофильмов .

Слайд 13

Методика применения сюжетно-ролевой игры : 1. Выбор игры; 2 . Педагогическая разработка плана игры; 3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка; 4. Создание воображаемой ситуации; 5. Распределение ролей; 6. Начало игры; 7. Сохранение игровой ситуации; 8. Завершение игры .

Слайд 14

Сюжетно-ролевые игры детей старшей группы детского сада В этом возрасте в играх наряду с действиями начинают отображаться разнообразные общественные отношения, поступки( например, мама проявляет заботу о сыне, причем не только кормит, одевает, купает, но и воспитывает, читает ему книжку) Педагогу важно научить ребенка раскрывать в игре разнообразные сюжеты. Воспитатель предлагает ребенку основную роль, сам берет себе дополнительную .

Слайд 15

Основная задача руководства играми старших дошкольников это: – развитие у них самостоятельности и самоорганизации, формирование умений договориться о теме игры, распределить роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку. Также педагог обязательно должен обогащать содержание игр. Во всех группах воспитатель время от времени должен предлагать новую тему игры. При этом педагог не навязывает тему детям, а старается лишь возбудить к ней интерес .

Слайд 16

Спасибо За внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Совместную сюжетную игру следует организовывать в отрезки времени, отведенные режимом для свободных занятий детей. Наиболее удобно это делать перед полдником и после него, когда малыши находятся в пом...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста.

Ведущим видом деятельности в детском саду является игра. Развитие игровой деятельности тесно связано с освоением дошкольниками различных социальных ролей. Именно в игре ребенок получает знания и отраб...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего возраста.

Картотека  сюжетно-ролевых игр для воспитателей дошкольного учреждения для детей старшего возраста....

Методика проведения сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал напоминает нам о том, что нужно чаще уделять времени своим детям, больше играть с ними. в любой игре дети знакомятся с окружающим миром....