Конспект сюжетно- ролевой игры Магазин "Золушка" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Шмайлова Кристина Сергеевна

Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе.

Цель: Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста.

Образовательные задачи:

    Обучающая: Формировать умения самостоятельно распределять роли.

   Развивающая: Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас новыми словами; развитие коммуникативных способностей в игре; обогащение социального опыта детей (правила поведения в магазине)

   Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование (игровой материал):  Интерактивная доска, мебель (полки и прилавок); фартук, касса,  деньги, кошельки, чек,  ценники, тележка, корзинки, руль,  муляжи фруктов,  кондитерские изделия,  хлебобулочные изделия, таблички с названиями   магазина, таблички : открыто, закрыто, касса, обед.

Образовательная область:  Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Беседа о работе продавца, рассматривание монет , муляжей фруктов.

Ход ООД:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Мотивационный

Организационный момент:

(Воспитатель входит в группу, в руках у него коробка)

-Ребята, когда я шла в наш детский сад то по дороге встретила почтальона и он передал мне эту коробку, а что в ней вы сейчас отгадаете:

Маленькая , Кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна.

(Воспитатель показывает на интерактивной доске различные монеты и рассказывает о них)

- Ребята, обратите внимание на доску что на ней изображено?

  Да, правильно монеты, а что такое монеты? но они не обычные. Посмотрите  внимательно, какой формы монеты вы видите? Что можно сними сделать?

-Давайте с вами посчитаем,  сколько у нас монет.

 В древние времена украшения  были деньгами.
Но не только украшения, еще и хозяйственные предметы служили деньгами.
У некоторых племен деньгами был скот: овцы, коровы, лошади.

  В древности эта работа производилась вручную. Кусок металла расплющивался молотком, и получалась пластинка. Затем зубилом из пластинки вырубался кружок. Чтобы получить на кружке изображение, надпись или какой-нибудь знак, кружок нагревался, затем на него ставился металлический стержень, в котором уже были вырезаны первые знаки.   Монеты не всегда были круглыми. Были и четырехугольные, и треугольные, и совсем неправильной формы.

Воспитатель: Ребята, у нас открылся новый Магазин, а вы были в Магазине? Но этот Магазин пока закрыт, потому что там нет продавца .

-Ребята, а кто такой продавец?

Правильно, Продавец помогает выбрать товар, «рекламируют» его, помогают сложить в корзину и провожают покупателя на кассу. Продавцы внимательны к покупателям.

Давайте выберем нашего продавца , кто будет продавцом?

 (Если руки подняли все дети, то выбираем продавца по считалки) 

Я буду директором в магазине , директор  магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников , а вы будете  - покупатели.

-Ребята, а кто такой покупатель?

Правильно, покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с продавцом на кассе деньгами.
Для того, чтобы нам купить продукты, нам нужны кошельки и деньги . Они у нас с вами есть .
Воспитатель:  Отправиться в новый магазин мы можем , на чём?

- Давайте построим автобус.

- Нужен водитель, кто будет водителем? (Если дети не смогли договориться, то выбираем с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик , даём ему руль).

-Как нужно вести себя в общественном транспорте?

А, приходя в магазин, как нужно разговаривать?

Да, правильно. В магазине нужно разговаривать  спокойно, вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем?

(Включается музыка)

 - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, давайте подождем открытия  нашего магазина .Продавец займи, пожалуйста, свое место, надень свою униформу, становись за прилавок.
-Давайте повторим,как мы ведём себя в магазине ?

-Как нужно разговаривать покупателю с продавцом? А продавцу c покупателем?

- Давайте с вами проговорим, как нужно вежливо и спокойно разговаривать покупателю с продавцом (Воспитатель проговаривает фразы вместе с детьми)

«Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте!

Продавец: Что вы хотели?

Покупатель: Мне, пожалуйста…(говорит, что хочет купить)

Продавец: (взвешивает, считает,) Возьмите, пожалуйста, считает сумму, выдает чек ) Покупатель: Спасибо.

 Продавец: Приходите еще!

Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и деньги , ждите открытие Магазина. 

Внимательно слушают

(Монета)

Посчитать

Считают сколько монет всего.

Ответ: Да, были!

Ответы детей.

         

Дети договариваются между собой: Катя, Даша, можно сначала  я побуду продавцом, а вы покупателями. А завтра поменяемся.

Дети: на автобусе.

Дети берут стульчики и выстраивают автобус,

один стул для водителя, за ним по 2 стула – места для пассажиров.

Алина, сегодня можно буду я водителем, а ты пассажиром. А завтра поменяемся.

Спокойно, вежливо.

Дети: (перечисляют): здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания и др.

Ребенок, занимает свое игровое место.

Ответы детей.

Дети берут сумочки, корзиночки, кошельки с деньгами.

Ответ детей.

Проговаривают фразы с воспитателем.

Дети настроены на совместную деятельность.

Основной

-Уважаемые покупатели! Вас приветствует Магазин «Золушка». В нашем Магазине вы можете приобрести все необходимое для вас! Добро пожаловать в наш Магазин.

- В Магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, большой выбор хлебобулочных изделий.

Дети заходят в магазин , ходят по магазину, смотрят и выбирают продукты.

Дети (продавец) отвечает вежливо и культурно своим покупателям:

 Покупатель: Здравствуйте! Продавец: Здравствуйте! Продавец: Что вы хотели?

Покупатель: Мне, пожалуйста…(говорит, что хочет купить)

Продавец: (взвешивает, считает,)

Возьмите, пожалуйста, .(считает сумму, выдает чек ) Покупатель: Спасибо. Продавец: Приходите еще!

Дети разворачивают сюжет игры и реализуют собственные игровые замыслы, разворачивая в игре несколько сюжетных линий.

Заключительный

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

( Включаем музыку)
- Приехали!

 -Ребята, где мы с вами были?

-Что продают в магазине?

-А что вы купили?

-А вам понравилось играть?

 По окончании игры воспитатель предлагает: «Ребята, я рада, что вам понравилось играть вы можете продолжить игру завтра. Наш Магазин будет рад принять всех покупателей .Вы сможете поменяться ролями, внести свои изменения в игру. Сегодня вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями.

Сотрудники салона  наводят порядок на своих рабочих местах, клиенты расходятся по своим делам.

Ответы детей.

Дети прощаются с клиентами, демонстрируют умения самостоятельно «сворачивать» сюжет игры.

Рефлексия

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры:

-Ребята, вы так здорово играли.

  • Что мы сегодня с вами делала?
  • Понравилась ли вам ваша роль?
  • Хотели бы вы в следующий раз побывать в другой роли?
  • Ребята, как вы думаете справились ли вы со своей ролью?
  • Какие правила поведения мы с вами сегодня повторили?

-Ребята, вы очень хорошо справились со своей ролью

(Хвалит каждого ребенка по имени)

-Даша, ты была сегодня очень вежливым продавцом и была внимательна к своим покупателям.

Женя, Катя, вы были сегодня доброжелательными покупателями. А теперь  возвращайтесь в свою группу и предложите поиграйть в эту игру с другими ребятами. 

Ответы детей.

Дети формулируют собственные умозаключения, выводы по итогам игры, анализируют собственное ролевое поведение в игре, подводят итоги (формулируют правила культуры поведения в общественном месте и навыков межличностного общения).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://pochemu4ka.ru/_ld/12/39619889.jpg

http://pochemu4ka.ru/_ld/12/56163898.jpg

 http://pochemu4ka.ru/_ld/12/28733348.jpg

http://pochemu4ka.ru/_ld/12/42650397.jpg

http://pochemu4ka.ru/_ld/12/42650397.jpg

http://pochemu4ka.ru/_ld/12/39619889.jpg

http://ennk.ru/images/logos/zolushka.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы

Цель: Обучение детей реaлизaции игрового замыслa.  Задачи:·         Стимулировaть у детей условные игровые действия с сюжетными игрушкaми, предме...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Парикмахерская"

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" расширяет знания детей о профессии парикмахера,воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"

В конспекте представлен вариант  сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Все профессии важны".

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»Образовательная область: «Социально-коммуникати...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Водители» в средней группе для детей с нарушением зрения

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы с нарушением зрения "Водители"...